Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление высшим учебным заведением 8 страница




Осуществляя свою деятельность, органы местного самоуп­равления оказывают содействие и помощь органам внутренних дел и их сотрудникам (выделение служебных помещений, жи­лья, установка телефонов, установление местных льгот и др.).

§ 3. Милиция

Значительное место в системе управления внутренними де­лами занимает милиция. Правовые основы ее организации и де­ятельности установлены и закреплены в Законе РФ от 18 апре­ля 1991 г. «О милиции»[233], в Положении о службе в органах внут­ренних дел, а также в других правовых актах.

Милиция представляет собой систему органов исполнитель­ной власти и организационно входит в систему МВД России. Она призвана защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, обеспечивать охрану и защиту собственности, независимо от ее видов, общественного порядка, интересы общества и государства, предприятий, учреждений и организаций от преступных и иных противоправных посягательств в пределах своей компетенции.

Ее основными задачами являются: обеспечение безопасно­сти личности; предупреждение и пресечение преступлений и ад­министративных правонарушений; выявление и раскрытие пре­ступлений; охрана общественного порядка и обеспечение обще­ственной безопасности; защита различных видов собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

В своей деятельности милиция подчиняется МВД России, а милиция общественной безопасности — также соответствую­щим органам исполнительной власти субъектов РФ. Руководство всей милицией РФ осуществляет Министр внутренних дел РФ.

Руководство милицией в субъектах РФ осуществляют ми­нистры внутренних дел, начальники управлений (главных уп­равлений) внутренних дел по субъектам РФ, назначаемые на дол­жность и освобождаемые от нее Президентом РФ по представ­лению Министра внутренних дел РФ.

Руководство милицией в районах, городах и иных муници­пальных образованиях осуществляют начальники отделов (уп­равлений) внутренних дел, назначаемые на должность и осво­бождаемые от нее руководителями органов внутренних дел по субъектам РФ.

Руководство милицией на железнодорожном, водном и воз­душном транспорте, в закрытых административно-территори­альных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутрен­них дел.

Милиция подразделяется на криминальную и милицию об­щественной безопасности. Наряду с общими задачами, стоящи­ми перед ней, каждому из видов присущи свои специфические задачи и функции.

Криминальная милиция. Ее основными задачами являют­ся выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступ­лений, по делам о которых производство предварительного след­ствия обязательно; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоня­ющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропав­ших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Она является органом дознания и в своей деятельности ока­зывает содействие милиции общественной безопасности в ис­полнении возложенных на нее обязанностей.

Криминальная милиция подразделяется на федеральную, в субъектах РФ, на железнодорожном, воздушном транспорте и криминальную милицию в закрытых административно-терри­ториальных образованиях, на особо важных и режимных объек­тах.

В состав криминальной милиции входят подразделения уго­ловного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями: специальные отряды (отделы) быстрого реагирования; оперативно- поисковые отряды, отряды милиции особого назначения и др.[234]

Криминальную милицию возглавляет начальник. Начальни­ки криминальной милиции по субъектам РФ, районам, городам, иным муниципальным образованиям являются по должности заместителями руководителей соответствующих органов внут­ренних дел.

Милиция общественной безопасности. На нее возложено обеспечение безопасности личности, общественной безопасно­сти, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административ­ных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о кото­рых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахожде­ния которых отнесено к ее компетенции. Милиция обществен­ной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Как и криминальная, милиция общественной безопаснос­ти является органом дознания.

Правительством РФ 7 декабря 2000 г. утверждены: структу­ра милиции общественной безопасности[235]; Положение о созда­нии, реорганизации и ликвидации подразделений милиции об­щественной безопасности, финансируемой за счет средств фе­дерального бюджета[236].

В состав милиции общественной безопасности входят раз­личные службы и подразделения: дежурные части; участковые уполномоченные милиции; ГИБДД; отряды милиции особого назначения; специальные приемники для содержания лиц, аре­стованных в административном порядке; подразделения мили­ции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; пат­рульно-постовая служба и др.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подраз­делений милиции общественной безопасности.

Милицию общественной безопасности возглавляет началь­ник. Начальники милиции общественной безопасности по субъ­ектам РФ, районам, городам, другим муниципальным образова­ниям являются по должности заместителями начальников со­ответствующих органов внутренних дел.

Для выполнения постановленных перед милицией задач и возложенных обязанностей ее сотрудники наделены законом широким комплексом прав. Они вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, про­верять у них документы, удостоверяющие личность, если име­ются достаточные основания подозревать их в совершении пре­ступления или административного правонарушения, а при на­личии достаточных данных о том, что гражданин имеет при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устрой­ства, наркотические средства или психотропные вещества, про­изводить личный досмотр, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их но­шения и хранения; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятия определенной деятельностью, контроль за которы­ми на нее возложен.

В пределах своей компетенции милиция вправе получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведе­ния, справки и документы, вызывать их по делам и материалам, находящимся в ее производстве.

Милиция осуществляет контроль за соблюдением гражда­нами и должностными лицами установленных правил регистра­ционного учета граждан РФ; за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда в РФ и выезда из нее, пребывания в РФ, транзит­ного проезда через нее. В пределах своей компетенции она осу­ществляет контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них законом ог­раничений. Она вправе составлять протоколы об административ­ных правонарушениях; осуществлять административное задер­жание и т. д.

Выполняя свои задачи, милиция имеет право входить бес­препятственно в жилые и иные помещения граждан, на принад­лежащие им земельные участки, территорию и в помещения и осматривать их при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел не­счастный случай, а также для обеспечения личной безопаснос­ти граждан и общественной безопасности при стихийных бед­ствия, катастрофах, массовых беспорядках и т. п.

Обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов.

В установленных законом случаях милиция может приме­нять физическую силу, а также специальные средства (резино­вые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы, служебных собак, электрошоковые устройства и др.).

В перечне прав милиции особое место занимает право ее со­трудников применять оружие. Это право они используют для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здо­ровья; для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь и здоровье подвергаются опасности, а также для пре­сечения попытки завладения его оружием; для освобождения заложников; для задержания лица, застигнутого при соверше­нии тяжкого преступления против жизни, здоровья и собствен­ности и пытающегося скрыться, и в других предусмотренных законом случаях.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отноше­нии женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовер­шеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику милиции, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротив­ления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скопле­нии людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

О каждом случае применения огнестрельного оружия со­трудник милиции в течение 24 часов с момента его применения обязан представить рапорт начальнику органа внутренних дел (органа милиции) по месту своей службы или по месту приме­нения огнестрельного оружия.

§ 4. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Государственный надзор за безопасностью дорожного дви­жения возложен на специальный аппарат МВД России — Госу­дарственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД). В своей деятельности она руководствуется ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения»[237], а также Положением о ней, утвержден­ным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г.[238]

Данная инспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Она обеспечивает соблю­дение юридическими лицами независимо от формы собствен­ности и иными организациями, должностными лицами и граж­данами РФ, иностранными гражданами законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и тех­нических норм по вопросам обеспечения безопасности дорож­ного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья, имущества граж­дан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства.

Систему ГИБДД образуют: Департамент обеспечения безо­пасности дорожного движения МВД России; территориальные органы управления ГИБДД субъектов РФ; подразделения Гос­автоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах, в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах; специализированные и иные подразделения инспекции, ее научно-исследовательские учреждения и их филиалы.

На ГИБДД возложен большой объем обязанностей, основ­ными из которых являются: контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, тре­бований к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобиль­ных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переез­дов, линий городского электрического транспорта; регулирова­ние дорожного движения; прием квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными сред­ствами, выдача соответствующих документов; предупреждение и борьба с дорожно-транспортными происшествиями и их учет; организация и проведение государственного технического ос­мотра транспортных средств, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств; участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорож­ных переездов, линий городского электрического транспорта; учет и регистрация автомототранспортных средств и т. д.

Являясь структурным подразделением МВД России, ГИБДД, в пределах своей компетенции, участвует в охране обществен­ного порядка и обеспечении общественной безопасности, борясь с правонарушениями, проводя дознания по делам о преступле­ниях против безопасности дорожного движения и преступлени­ях, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также осуществляет производство по делам об административных пра­вонарушениях.

Важное значение имеет профилактическая работа ГИБДД, которая заключается в пропаганде и разъяснении действующих в области дорожного движения нормативных актов; проведении соответствующих смотров, конкурсов, соревнований; в выявле­нии причин и условий, способствующих совершению дорожно- транспортных правонарушений; в принятии мер по совершен­ствованию организации дорожного движения; в содействии со­ответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах и т. д.

Для выполнения своих задач и обязанностей ГИБДД наде­лена государственно-властными полномочиями: она имеет пра­во запрашивать и получать от организаций, независимо от фор­мы собственности и должностных лиц, сведения о соблюдении ими нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нару­шения; давать должностным лицам обязательные для исполне­ния предписания об устранении нарушений нормативных ак­тов в области обеспечения безопасности дорожного движения; участвовать в разработке проектов законодательных и иных нор­мативных актов в установленной для нее сфере деятельности.

Должностные лица ГИБДД могут временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероп­риятий и в других случаях.

Осуществляя государственный технический осмотр авто- мототранспортных средств, ГИБДД запрещает их эксплуатацию при наличии неисправностей.

В целях профилактики и пресечения правонарушений в об­ласти дорожного движения сотрудники ГИБДД вправе останав­ливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспор­тное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в ус­тановленных законодательством случаях; осуществлять админи­стративное задержание и личный досмотр граждан, совершив­ших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровожда­ющих грузы, и т. д.

Свою деятельность ГИБДД осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, с военной автомобильной инспекцией, с органами государственной влас­ти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, со средствами массовой информации, с правоохранительными органами иностранных государств, гражданами.

§ 5. Паспортная система

Паспортная система в РФ представляет собой совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих порядок выда­чи, обмена, изъятия паспортов, регистрационного учета граж­дан. На сегодняшний день паспортная система играет существен­ную роль в деле учета населения страны, в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обес­печения общественной безопасности. Она необходима в деле борьбы с преступностью, в профилактике различных правона­рушений, в розыске лиц и т. п.

Основным правовым актом, непосредственно регулирую­щим вопросы паспортной системы, является Положение о пас­порте гражданина Российской Федерации, утвержденное Пра­вительством РФ 8 июля 1997 г.1 В соответствии с требованиями названного Положения все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста, обязаны иметь паспорт, который является основным документом, удостоверяющим личность гражданина и его при­надлежность к российскому гражданству, которое предполага­ет, что гражданин обладает комплексом экономических, поли­тических, социальных, личных прав и свобод, установленных российским законодательством и гарантируемых Конституци­ей РФ.

В паспорт могут вноситься только те сведения о граждани­не, которые предусмотрены законодательством. К ним относятся: фамилия, имя, отчество гражданина; пол, число, месяц, год и место его рождения; отметки о регистрации и расторжении брака, о детях; об отношении к военной службе; о регистрации по ме­сту жительства и снятии гражданина с регистрационного уче­та. По просьбе владельца паспорта в нем могут ставить отметку о группе крови и ее резус-факторе, об идентификационном но­мере налогоплательщика.

Паспорт не может быть изъят у гражданина, кроме случа­ев, предусмотренных законодательством. Он не может быть так­же взят под залог. Действие паспорта ограничивается определен­ным сроком. По достижении гражданином 20 и 45 лет паспорт подлежит замене. После 45 лет паспорт действует бессрочно. Выдача, обмен паспортов, вклеивание в них фотографий осуще­ствляются подразделениями Федеральной миграционной службы по месту жительства.

Для отдельных категорий граждан вместо паспорта предус­мотрены иные документы. Так, военнослужащие вместо паспорта имеют удостоверение личности либо военные билеты; членам экипажей судов морского, торгового и рыбного флота выдается паспорт моряка[239].

Значительные изменения паспортная система претерпела с принятием Закона РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Рос­сийской Федерации на свободу передвижения, выбор места пре­бывания и жительства в пределах Российской Федерации»[240]. Про­возглашая право каждого гражданина РФ на свободу передвиже­ния, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ, закон отменил институт прописки и выписки граждан, заменив его регистрационным учетом граждан. Его суть состоит в том, что гражданин подлежит регистрации по месту жительства в подраз­делениях ФМС России либо в органах местного самоуправления.

К основаниям снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства закон относит изменение места жительства; призыв на военную службу; осуждение к лишению свободы; при­знание безвестно отсутствующим; смерть или объявление ре­шением суда умершим; выселение из занимаемого жилого по­мещения или признание утратившим право пользования жилым помещением и др.

Если гражданин изменил место жительства, то он обязан до истечения 90 дней с момента прибытия на новое место жи­тельства обратиться в органы регистрационного учета с заявле­нием и соответствующими документами для оформления реги­страции. Эти органы должны зарегистрировать гражданина не позднее 3 дней с момента представления им соответствующих документов.

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрацион­ного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденные Правительством РФ 17 июля 1995 г.[241], закреп­ляют положение, в соответствии с которым регистрация граж­дан по месту пребывания осуществляется без снятия с регист­рационного учета по месту жительства.

В целях обеспечения безопасности граждан, предотвраще­ния угрозы их жизни и здоровью, охраны государственных тайн, обеспечения режима Государственной границы права граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и житель­ства ограничиваются в пограничной полосе, в закрытых воен­ных городках и административно-территориальных образовани­ях, в зонах экологического бедствия, на территории действия режима чрезвычайного положения, а также на территориях, на которых (в случае опасности распространения инфекционных и неинфекционных массовых заболеваний людей) введены осо­бые условия и режим проживания населения.

Контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан осуществляется ФМС России и ее подразделениями, которые, при обнаружении их нарушений, вправе привлекать к административной ответственности граждан и должностных лиц.

§ 6. Внутренние войска

В систему МВД России входят внутренние войска. Их за­дачи, права и обязанности, порядок прохождения в них служ­бы закреплены Федеральным законом от 6 февраля 1996 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ»[242].

Основное назначение внутренних войск состоит в защите интересов личности, общества, государства, конституционных прав и свобод граждан от противоправных посягательств. Перед ними законом поставлен целый комплекс задач, основными из которых являются: содействие в случае необходимости органам внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения; осуществление охраны важных государственных объектов и специальных грузов. При определенных ситуациях, закрепленных в законодательстве, на них возлагается задача со­вместно с войсками Минобороны России и пограничными вой­сками участвовать в обороне территории РФ.

Внутренние войска имеют свою структуру, в которую входят такие подразделения, как: соединения и воинские части опера­тивного назначения; по охране важных государственных объ­ектов и специальных грузов; специальные моторизованные ча­сти; авиационные и морские воинские части. В состав внутрен­них войск входят также органы управления, учреждения и воинские части обеспечения деятельности самих внутренних войск и военно-учебные заведения.

Руководство внутренними войсками возложено на Мини­стра внутренних дел РФ. Непосредственное оперативное управ­ление осуществляет Главнокомандующий внутренними войска­ми, назначаемый на должность по представлению Министра внутренних дел РФ Президентом РФ. Для четкой организации в управлении внутренними войсками существует Главное коман­дование внутренних войск МВД России, задачи и функции ко­торого закреплены в Положении о нем, утвержденном Указом Президента РФ 3 марта 1999 г.1, а также его военный совет и во­енные советы оперативно-территориальных объединений.

Соединения и воинские части объединяются в оператив­но-территориальных объединения, которые являются основной военно-административной единицей внутренних войск.

Основной состав внутренних войск состоит из военнослужа­щих, которые либо призываются на военную службу во внутрен­ние войска в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», либо граждане поступают на службу в добровольном порядке, заключая соответствующий контракт.

Все военнослужащие принимают Военную присягу Россий­ской Федерации, и на них распространяется действие назван­ного выше Закона, Устава внутренних войск, других правовых актов, а также нормативных актов МВД России, касающихся воп­росов прохождения военной службы в войсках.

На внутренние войска возложен большой объем обязанно­стей, основными из которых являются: участие совместно с орга­нами внутренних дел в охране общественного порядка и обес­печении общественной безопасности при проведении различных массовых мероприятий; охрана складов и военных баз МВД Рос­сии, важных государственных объектов; участие в ликвидации последствий, аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и др.

При исполнении своих обязанностей военнослужащие вну­тренних войск вправе требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и при наличии достаточных на то оснований проверять у них документы, удостоверяющие личность; пресекать правонарушения и осуществлять админис­тративное задержание, доставляя лиц, совершивших правонару­шение, в органы милиции; производить досмотр транспортных средств, нарушивших правила, установленные на охраняемых объектах; входить беспрепятственно в любое время суток на тер­риторию и в помещения охраняемых предприятий, учреждений, организаций и осматривать их в целях пресечения правонару­шений и т. п.

В соответствии с ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» внутренним войскам во время обеспечения правового режима чрезвычайного положения предоставлено пра­во беспрепятственно входить в жилые дома и помещения, зани­маемые гражданами, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собствен­ности, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления; временно запрещать или ограни­чивать движение транспортных средств и пешеходов; в случае необходимости использовать транспортные средства предприя­тий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан; задерживать граждан, нарушивших режим комендант­ского часа до его окончания, и т. п.

Внутренние войска, как и милиция, в случаях, предусмот­ренных законом, вправе применять физическую силу, специаль­ные средства и оружие. Кроме того, они могут применять бое­вую технику, состоящую на вооружении во внутренних войс­ках.

За всей деятельностью внутренних войск осуществляется ведомственный контроль со стороны Министра внутренних дел

РФ. Надзор на надлежащим исполнением и соблюдением зако­нодательства во внутренних войсках осуществляется органами Прокуратуры РФ.

ГЛАВА 44 Управление иностранными делами

§ 1. Организационно-правовые формы управления иностранными делами

Внешняя политика РФ осуществляется в соответствии с нор­мами Конституции РФ, международными договорами, соглаше­ниями, участником которых является РФ.

Согласно Конституции РФ (ст. 80) основные направления внешней политики государства определяет Президент РФ. На него возложено также и руководство внешней политикой РФ.

Осуществляя данную деятельность, Президент РФ как гла­ва государства представляет РФ в международных отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств и подписывает международные договоры РФ, ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккреди­туемых при нем дипломатических представителей; назначает на должность Министра иностранных дел РФ; назначает и отзы­вает дипломатических представителей РФ в иностранных госу­дарствах и международных организациях; присваивает ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Пол­номочного Посланника Российской Федерации; решает вопро­сы предоставления политического убежища и т. д.

В целях обеспечения конституционных полномочий Пре­зидента РФ в области внешнеполитической деятельности обра­зовано Управление Президента РФ по внешней политике, Поло­жение о котором утверждено Указом Президента РФ от 29 июня 2004 г.1 Данное Управление обеспечивает содержательную часть текущих внешнеполитических мероприятий Президента РФ, а также информационно-аналитическое и организационное обес­печение деятельности Президента РФ и руководителя его адми­нистрации по вопросам внешней политики государства и меж­дународных отношений.

Оно участвует в разработке общей стратегии внешней по­литики государства, подготовке проектов международно-право­вых актов и решений по вопросам заключения и прекращения международных договоров РФ, предложений Президенту РФ по кадровым вопросам, касающимся области внешней политики и по обеспечению граждан РФ объективной информацией о внеш­ней политике государства. В процессе своей деятельности оно взаимодействует с Министерством иностранных дел РФ и дру­гими федеральными органами исполнительной власти по вопро­сам планирования и подготовки содержательной части визитов Президента РФ за рубеж и визитов на высшем уровне в РФ за­рубежных государственных деятелей, руководителей междуна­родных организаций и т. д.

Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ (ст. 114) и ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» осуще­ствляет меры по реализации внешней политики РФ, руководство в сфере обеспечения отношений РФ с иностранными государ­ствами, международными организациями; обеспечивает предста­вительство РФ в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своей компетенции заключает между­народные договоры и межправительственные соглашения и при­нимает меры к их исполнению; координирует деятельность фе­деральных органов исполнительной власти в области внешней политики и т. д.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществля­ющим государственное управление в области иностранных дел, в том числе функции по выработке и реализации государствен­ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфе­ре международных отношений РФ, является Министерство ино­странных дел РФ (МИД России). Оно действует под руководством Президента РФ и подотчетно ему. В своей деятельности оно ру­ководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, ука­зами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормами международного права, международных договоров и соглашений, подписанных

РФ, а также Положением о нем, утвержденным Указом Прези­дента РФ от 11 июля 2004 г.[243]

Основными задачами МИД России являются: разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соот­ветствующих предложений Президенту РФ; реализация внеш­неполитического курса РФ; обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее ин­тересов на международной арене; защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интере­сов граждан и юридических лиц РФ за рубежом; координация международной деятельности других федеральных органов ис­полнительной власти и международных связей органов испол­нительной власти субъектов РФ; содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, и др.

К его основным функциям относятся: разработка и пред­ставление Президенту РФ и в Правительство РФ предложений по вопросам отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями, а также проекты федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, проекты дру­гих документов, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ; обеспечение Президента РФ и Правитель­ства РФ необходимой информацией по вопросам международ­ной политики, участие РФ в деятельности ООН, СНГ, органов Союзного государства, международных организаций; содействие развитию международных связей федеральных органов испол­нительной власти, субъектов РФ, общественных объединений и государственных организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.