Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение и пути повышения качества и конкурентоспособности продукции




Система управления качеством продукции

Управление качеством продукции – это взаимоувязанный комплекс мер по установлению, обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества продукции при её разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемых путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Государственная система управления качеством продукции в Российской Федерации включает в себя:

1. Законы и нормативные акты, регламентирующие права и обязанности производителей и потребителей продукции в объёме разработки, создания, реализации и эксплуатации (потребления) продукции.

2. Государственную систему стандартизации.

3. Государственную систему надзора за соблюдением стандартов и состоянием измерительной техники.

4. Государственную статистическую отчетность предприятий по качеству продукции.

5. Внутрифирменные системы управления качеством продукции.

Правовое обеспечение управления качеством продукции РФ в настоящее время находится в процессе формирования и направлено на взаимодействие производителей и потребителей продукции.

В соответствии с действующей в настоящее время системой стандартизации, требования к качеству продукции определяются в зависимости от характера продукции, её значения и сферы применения.

В РФ действует система международных стандартов, они регулируют весь комплекс отношений между производителями и потребителями продукции, при этом государство выступает третьей стороной, обеспечивающей наиболее благоприятные условия реализации взаимоотношений производителей и потребителей продукции по поводу её качества.

Стандарты ИСО 9000 показывают особенности введения в действие системы управления между различными понятиями качества, и определяет правила применения моделей обеспечения качества продукции. Концепция, заложенная в этих стандартах, предполагает, что предприятие постоянно должно стремится к обеспечению уровня качества, соответствующего требованиям рынка.

 

Россия обладает достаточным научно-производственным потенциалом, богатейшими природными ресурсами, чтобы при соответствующих организации производства и повышения их конкурентоспособности занять достойное место на мировом рынке.

Одним из ключевых моментов увеличения экспорта российской продукции является повышение качества. Пути ее улучшения различны. Существенно помощь в этом лежит сертификация.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации включает в себя в настоящее время мебель, спички, ДСП, некоторые виды фанеры, обои и бумагу для упаковки пищевых продуктов.

В настоящее время подготовлен проект постановления правительства РФ, в котором значительная часть объектов лесопромышленной продукции переводится в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, за исключением: картона фильтровального для пищевых жидкостей, плит древесно-стружечных, спичек и мебели.

Стандарты ИСО:

- стандарт бумаги и картона;

- целлюлоза беленая;

- защитные средства для древесины.

Вопросы, возникающие в результате функционирования системы, инициировали расширение показателей безопасности и переработку стандартов ГОСТ 16371-93, ГОСТ 19917-93 и ГОСТ 22046-89. По общим технологическим условиям на мебель различной категории, а также ряда стандартов на методы испытаний – ГОСТ 30255-95.

Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие ее конкурентоспособности на внешних и внутренних рынках.

Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения ее национального богатства.

Различают 2 понятия конкурентоспособности:

1. конкурентоспособность промышленного предприятия – это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения

 

 

 

 


Рис. 17. Схема обеспечения конкурентоспособности продукции

 

эффективно использовать финансовые, трудовые и производственные потенциалы.

2. конкурентоспособность продукции – это совокупность качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкурентных потребителей, покупателей и отличаются от аналогичных конкурентов.

Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы НТП и рост производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсивную экономику, конкурентоспособность отечественных товаров.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятия промышленно-развитых стран.

В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Под фактором повышения качества понимают конкретные действия, способные изменять один или несколько свойств продукции таким образом, что вся их совокупность улучшается.

Под условием повышения качества предприятия понимают обстоятельство, обстановку и среду, в которых действуют факторы.

Таким образом, повышение качества продукции происходит лишь в результате проведения мероприятий, в которых определяющие факторы и условия изменения свойства продукции.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должны привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышение конкурентоспособности российских товаров на внутреннем мировом рынке.

Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования и обеспечения подержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.