КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие анализа и управления объемом производства и продаж
Объем производства и реализация продукции – два показателя, которые при анализе результатов производственной деятельности исследуются во взаимосвязи и сопоставлении. Формирование производственной программы строится на основе маркетинговых исследований рынка, его насыщенности, конкурентов, потенциальных покупателей и других параметров влияния внешней среды. К примеру, если спрос на какой-либо момент времени является неограниченным, следовательно, необходимо из имеющихся финансово-хозяйственных возможностей по максимуму наращивать объем производства. В современных условиях жесткой конкуренции и насыщенности практически всех рынков вопросы реализации становятся приоритетными, а показатели производства зависят от прогноза продаж, сформированного портфеля заказов. Производство в данном случае подчиняется простому правилу: производить только те товары и в таком объеме, которые реально можно реализовать. Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планом производства и реализации (производственной программой). Производственная программа напрямую зависит от увеличения объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка. Основная цель анализа объемов производства и продаж продукции – увеличение объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка и получения максимальной прибыли. Основная задача анализа объемов производства и продаж продукции Ø конкурентных позиций как самого предприятия, так и реализуемой продукции;
Ø способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Для этого необходимо решить частные задачи: · оценить степень выполнения производственной программы и плана продаж продукции; · изучить динамику выпуска и реализации продукции; · определить влияние факторов на изменение величины этих показателей; · оценить степень выполнения договоров поставки, ритмичности, качества выпускаемой продукции; · выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции; · разработать мероприятия по освоению выявленных резервов. Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг) определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов. Реализуя продукцию, предприятие возмещает затраты на ее изготовление и сбыт и получает прибыль, служащую источником технического и социального развития. Несвоевременная реализация продукции наносит ущерб не только производителю, но и предприятиям-потребителям, вызывая нарушения их нормальной деятельности. Анализ производственных результатов проводится по следующим основным направлениям: Ø оценка динамики производства и реализации продукции; Ø анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту; Ø анализ влияния факторов на объем продукции; Ø анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции; Ø анализ ритмичности работы предприятия; Ø оценка и анализ конкурентоспособности продукции; Ø анализ обновления продукции; Ø анализ качества продукции. Источники информации: бизнес-план предприятия, оперативные план-графики, статистическая отчетность.
Формы статистической отчетности: Ø форма № 1-п (годовая) «Отчет о продукции»; Ø форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»; Ø форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия по продукции». Формы бухгалтерской отчетности: Ø форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; Ø ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»; Ø данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счетам 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи». Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 «Отгруженная продукция» и 90
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |