КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками
Объекты анализа риска Цели применения системы управления рисками и Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется таможенным законодательством. Целями применения системы управления рисками являются: 1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды; 2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; 3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства, имеющих устойчивый характер, связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах, подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза, затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы; 4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. К объектам анализа риска относятся: 1) товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру для внутреннего потребления; 2) транспортные средства международной перевозки; 3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и распоряжения товарами;
4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах; 5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем; 6) результаты применения форм таможенного контроля. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач: 1) формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов; 2) анализ и оценка рисков, включающих в себя систематическое определение: объектов анализа рисков; индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков; оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков; 3) разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом: вероятности возникновения рисков и возможных последствий; анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков. Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков и результатах применения к конкретным товарам и (или) транспортным средствам отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на постоянной основе. В течение 2011 года администрировались 102 профиля рисков, разработанных в рамках системы управления рисками (СУР) по направлению контроля таможенной стоимости (49 % от общего количества профилей рисков, разработанных ФТС России). В них включено 5 987 кодов ТН ВЭД ТС, которые охватывает 66 % всей номенклатуры товаров, 76 % от общего стоимостного объема и 78 % от общего физического объема ввозимых товаров. При применении всех профилей рисков, разработанных ФТС России, было выявлено 3,4 тысячи деклараций на товары, из них при применении профилей рисков, разработанных по направлению контроля таможенной стоимости, было выявлено около 600 тысяч деклараций на товары.
В результате применения общероссийских стоимостных профилей рисков довзыскано в федеральный бюджет 15,9 млрд. рублей, что составляет 73,9 % от суммы таможенных платежей, довзысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров по всем профилям рисков, разработанных ФТС России. В результате работы по выработке единых подходов по управлению рисками в государствах – членах Таможенного союза унифицированы стоимостные индикаторы рисков в отношении 4 704 кодов ТН ВЭД ТС, что составляет 79 % товарных подсубпозиций, включенных в область риска. Содержание установленных профилей и индикаторов рисков предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией. Глава 9. Организация таможенного контроля соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенное законодательство предоставляет всем лицам равные права на перемещение товаров через таможенную границу, при условии соблюдения таможенных правил в порядке, предусмотренном нормами ТК ТС и международными договорами. В первоочередном порядке таможенные операции совершаются в отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации. Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через таможенные границы государств - участников таможенного союза либо иные места, определенные законодательством этих государств. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю. Прибывшие на таможенную территорию таможенного союза запрещенные к ввозу товары подлежат немедленному вывозу перевозчиком или собственником. Запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза товары, не подлежат фактическому вывозу. Такие же меры применяются в отношении товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, если не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений. В случае невозможности вывоза перечисленных товаров они подлежат задержанию (гл.21 ТКТС).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |