Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения к теме 8. Маркетинговые коммуникации




Содержание темы

8.1. Цели маркетинговых коммуникаций

Понятия маркетинга коммуникаций, продвижения, целевой аудитории. Наиболее распространенные формы коммуникаций: реклама, связи с общественностью, паблисити, пропаганда, мероприятия по стимулированию сбыта, прямой маркетинг, личная продажа, реклама на месте продажи, мерчендайзинг. Цели маркетинговых коммуникаций

8.2. Формы коммуникаций

Реклама как важный элемент комплекса продвижения. Краткая история развития рекламы. Классификация видов рекламы. Средства распространения рекламы. Реклама в прессе Печатная реклама Аудиовизуальная реклама Радиореклама Телереклама Прямая почтовая реклама Рекламные сувениры Наружная реклама Компьютеризованная реклама

Связи с общественностью: понятие, цели и задачи службы связей с общественностью, сфера применения паблик рилейшнз. Мероприятия паблик рилейшнз. Формирование целей, стратегии и бюджета PR-кампании. Составные элементы паблик рилейшнз: пропаганда и паблисити.

Мероприятия по стимулированию сбыта: понятие, цели и задачи. Особенности маркетинговой деятельности по стимулированию сбыта

Прямой маркетинг: понятие, цели и задачи. Средства прямого маркетинга. Достоинства использования прямого маркетинга в процессе коммуникации.

Личные продажи: понятие, цели и задачи. Процесс личной продажи Типы поведения продавца в процессе личной продажи: преимущества и недостатки. Понятие мерчендайзинга.

8.3. Этапы разработки форм коммуникации

Стадии разработки форм коммуникации. Выбор целевой аудитории, определение желаемой ответной реакции. Этапы покупательской готовности. Иерархия воздействия продвижения. Модель «узнай-почувствуй-купи» Модель «купи-почувствуй-узнай»Выбор обращения и средств его распространения: модель AIDA. Структура, тематика и форма обращения. Разработка стратегии рекламы. Выбор средств распространения обращения. Исследование эффекта воздействия сообщения на целевую аудиторию: экономические и неэкономические методы оценки. Особенности оценки эффективности мероприятий по стимулированию продаж. Причины снижения эффективности рекламы:

8.4. Принципы формирования рекламного бюджета

Разработка рекламного бюджета. Методы составления рекламного бюджета: аналитические и неаналитические, их характеристика, особенности применения. Учет действия S-образного эффекта при разработке бюджета.

8.5. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций

Законодательство как основа соблюдения этических и социальных норм при проведении политики коммуникаций. Основные законодательные акты российского законодательства в отношении рекламы. Международные стандарты рекламной деятельности. Этические проблемы маркетинга коммуникаций. Основные способы правовой защиты потребителей и конкурентов от методов недобросовестного продвижения.

Цели изучения темы:

1. Формирование системы понятий о маркетинге коммуникаций.

2. Анализ форм маркетинговых коммуникаций.

3. Анализ правового регулирования маркетинговых коммуникаций.

Задачи изучения темы:

1. Ознакомиться с целями маркетинговых коммуникаций.

2. Изучить основные формы коммуникаций.

3. Рассмотреть этапы разработки форм коммуникаций.

4. Ознакомиться с российским законодательством, регулирующим коммуникационную деятельность.

5. Изучить этапы покупательской готовности.

6. Проанализировать достоинств и недостатков форм и видов рекламы как инструмента маркетинга коммуникаций.

Успешно изучив тему, студент:

· Знает:

1. Наиболее распространённые в настоящее время формы коммуникаций.

2. Историю развития различных форм коммуникаций.

3. Перечень методов и средств стимулирования сбыта.

4. Этапы разработки и внедрения средств коммуникации.

5. Перечень правовых актов, регулирующих маркетинговые коммуникации.

· Умеет:

1. Выявлять формы коммуникаций.

2. Анализировать этические проблемы различных форм коммуникаций.

3. Различать этапы покупательской готовности.

4. Разбираться в классификации форм и видов рекламы.

5. Различать достоинства и недостатки разных видов рекламы.

6. Анализировать процесс разработки бюджета продвижения.

· Приобретает навыки:

1. Выбора формы маркетинговой коммуникации.

2. Выявления этапов личной продажи.

3. Применения законодательных актов в коммуникационной деятельности.

4. Определения способов продвижения по этапам покупательской готовности.

5. Определения эффективности рекламы.

6. Составления бюджета маркетинговых коммуникаций.

Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: коммуникации; целевая аудитория; реклама; паблик рилейшенз; пропаганда; паблисити; стимулирование сбыта; прямой маркетинг; личная продажа; мерчендайзинг; реклама в месте продажи; канал личной коммуникации; канал неличной коммуникации.

Порядок изучения темы:

Рекомендуемая длительность изучения темы — 4 часа лекционных занятий, 4 часа практических занятий, 4 часа самостоятельной работы.

Предусмотрены:

1. Лекция на тему «Маркетинг коммуникаций».

2. Практические занятия в форме семинаров.

3. Самостоятельная работа студентов в формах: изучения основной и дополнительной литературы; выполнения тестовых заданий по теме 8; решения задач по теме 8; посещения Интернет-сайтов по данной тематике; участия в чатах.

В процессе аудиторной работы:

· решите задачи 8.1 — 8.3. практикума;

· разберите ситуационную задачу по теме 8 и ответьте на вопросы.

В процессе самостоятельной работы решите задачи 8.4, 8.5. практикума.

Методические указания:

Вопросы темы: 1) Основные понятия; 2) Формы коммуникаций; 3) Этапы разработки форм коммуникаций; 4) Принципы формирования рекламного бюджета; 5) Правовое регулирование маркетинга коммуникаций.

· При подготовке к первому вопросу.

Познакомьтесь с темой 8.1. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Какова цель маркетинга коммуникаций? Перечислите основные формы маркетинговых коммуникаций.

2. Подумайте, почему в настоящее время маркетинг уделяет особое внимание коммуникациям?

· При подготовке ко второму вопросу.

Познакомьтесь с темой 8.2. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Подумайте, в каких ситуациях оправдано использование того или иного СМИ?

2. Придумайте рекламную кампанию для какой-либо фирмы и ее продукции по вашему выбору.

3. Почему применение паблисити несет в себе определённый риск?

4. Какие причины привели к рождению методики стимулирования сбыта?

5. Как вы думаете, для каких товаров наиболее подходит применение прямого маркетинга? Приведите примеры.

Чат. В течение 30 минут обсудите способы воздействия на потребителя с помощью инструментов маркетинга коммуникаций.

· При подготовке к третьему вопросу.

Познакомьтесь с темой 8.3 Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

Подумайте, какие условия влияют на выбор целевой аудитории?

В чем сущность каждой модели покупательского поведения?

Чат. В течение 30 минут обсудите следующие вопросы:

1. Этапы разработки и внедрения средств коммуникации: определение целевой аудитории, определение желаемой ответной реакции, выбор обращения, выбор средств распространения обращения, оценка результатов.

2. Модель AIDA (критерии разработки обращения): привлечь внимание (attention); удержать интерес (interest); возбудить желание (desire); подтолкнуть к действию потенциального покупателя (action).

· При подготовке к четвертому вопросу.

Познакомьтесь с темой 8.4. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Разработка бюджета продвижения включает следующие этапы: определение общего объёма средств на коммуникации, распределение средств по направлениям и статьям расходов. Подход «сверху вниз», подход «снизу вверх».

2. Подумайте, в каких случаях обычно применяется метод «сверху вниз», а в каких – метод «снизу вверх»? Какие методы разработки бюджета относятся к аналитическим, а какие — к неаналитическим? Объясните действие S-образного эффекта.

· При подготовке к пятому вопросу.

Познакомьтесь с темой 8.5. Учебного пособия «Маркетинг».

Читайте дополнительную литературу:

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Какие основные принципы законодательного регулирования рекламной деятельности использует государство?

2. Обсудите этичность рекламных кампаний табачных или алкогольных производителей.

3. Обсудите роль благотворительности в маркетинге коммуникаций.

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте понятие маркетинга коммуникаций.

2. Назовите основные формы маркетинговых коммуникаций.

3. Каковы цели маркетинговых коммуникаций.

4. В чем заключается разработка форм коммуникации?

5. Каковы особенности использования различных форм маркетинговых коммуникаций?

6. Перечислите основные виды рекламы.

7. Какие этапы проходит процесс разработки форм коммуникаций?

8. Какие задачи стоят перед разработкой бюджета маркетинговых коммуникаций?

9. Каковы основные методы расчета рекламного бюджета?

10. Какова роль законодательного регулирования маркетинга коммуникаций?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.