Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы курсовых работ 2 страница




Маркетинг концентрированный — концентрация маркетинговых усилий на большом сегменте одного или нескольких рынков.

Маркетинг недифференцированный — выступление фирмы со своим товаром на всем рынке или на его наиболее крупном сегменте.

Маркетинг-менеджмент (англ. marketing managament) — управление маркетинговой деятельностью (иногда — управление маркетингом).

Маркетинг-микс (или комплексный маркетинг) — комплекс из четырех элементов: фактора товарной политики, фактора цены, фактора товародвижения и распределения товара и фактора продвижения товара на рынок.

Маркетинговая служба — административно-управленческое подразделение фирмы, выполняющее полный или частичный набор маркетинговых функций.

Маркетинговый цикл — процесс, начинающийся с выдвижения целей и конкретных задач маркетинга и завершающийся контролем и оценкой результатов маркетинговой деятельности. М.Ц. охватывает: выдвижение и обоснование концепции, разработку стратегии, составление плана и программы, осуществление маркетинговой деятельности, контроллинг; на всех этапах М.Ц. постоянно осуществляется сбор и анализ маркетинговой информации, происходит оценка ситуации, составляются прогнозы в соответствии с планом маркетингового исследования.

Маркетолог — 1) специалист, выполняющий какие-то маркетинговые функции; 2) специалист, занимающийся изучением рынка; 3) ученый, изучающий или разрабатывающий теорию маркетинга.

Марксистская теория потребностей — теория, рассматривающая потребности как единую систему, выражающую производственные отношения данного способа общественного производства; потребности меняются вместе со способами их удовлетворения.

Марочное название — составная часть марки, которую можно прочесть или произнести. (см. также логотип).

Марочный знак (фирменная эмблема) — символический рисунок или определенная окраска.

Массовое питание — см. ресторанная индустрия.

Массовый маркетинг — стратегия массового производства и продажи товаров узкого ассортимента на рынке большой емкости;

Матрица адл — предложена А.Д. Литлом, который в отличие от статичных матриц (например, матрицы Бостон Консалтинг Групп) попытался ввести в свою матрицу динамический фактор изменения рынка по этапам жизненного цикла товара.

Матрица бостон консалтинг групп (бкг) — разработана для анализа хозяйственного портфеля крупной корпорации (портфолио-анализу), отражает позиции СХП в зависимости от комбинации факторов темпа роста отрасли и доли рынка, базируется на модели кривой обучения). Модернизированная М.Б.К.Г. строится по двум переменным: эффекту дифференциации и эффекту издержек / объем.

Матрица стратегическая маркетинговая (стратегическая решетка) — пространственная модель, образуемая пересечением координат, соответствующих значениям каких-либо двух факторов (или интегральной оценке двух комплексов факторов стратегических индексов). Пересечение координат образует квадранты (стратегические поля, или зоны), в один из которых по своим характеристикам попадает предприятие.

Матрица хасси — стратегическая матрица, предложенная Д.Е. Хасси для отражения динамического режима позиции фирмы на рынке. В качестве координат используются темпы роста спроса и продажи товаров на рынке.

Матрицы шелл и маккинси — названы по наименованиям консалтинговых компаний, разработавших их. Главное, что отличает их от матриц типа БКГ - отказ от ограничения использования в качестве координат всего двух факторов, иногда произвольно выбираемых. В них использованы интегральные показатели (стратегические индексы), комбинация которых отражает реальную рыночную позицию фирмы и позволяет выбрать адекватную стратегию.

Мегамаркетинг — деятельность транснациональных компаний по проникновению на рынок какой-нибудь страны.

Международный маркетинг — деятельность по выведению товара на внешний рынок, а также по осуществлению импортных операций, изучению внешнего рынка.

Мерчендайзинг (англ. Merchandising — искусство торговли) — система интенсивного продвижения товаров в розничной торговле, позволяющая получить максимальную выручку с единицы площади торгового зала (широко используется в предприятиях типа универсамов).

Микромаркетинг — маркетинговая деятельность на уровне предприятия, фирмы, компании.

Микроспрос — спрос на отдельный товар или его вид.

Микросреда маркетинга — силы и факторы, непосредственно связанные с маркетингом фирмы и частично ею контролируемые.

«Могучие слоны» — условное название крупных фирм, проводящих стратегию диверсификации в разумных пределах и получающих в результате прибыль, достаточную для обеспечения устойчивого роста.

Модернизация товара — частичное обновление (иногда чисто косметическое), осуществляемое с целью изменения внешнего облика товара, придания ему более современных черт и улучшения некоторых качественных свойств; зачастую модернизация товара проводится в соответствии с требованиями бихевиоризма.

Модификация товара — новая разновидность товара, отличающаяся от прежнего или эталонного какими-либо признаками и улучшениями не принципиального характера.

Мотивация в потреблении — внутреннее обоснование выбора покупки; побуждение, причина покупки.

Недобросовестная конкуренция — нарушение установленных норм и правил конкурентной борьбы, ее этики: распространение ложной и искажающей информации, информации, порочащей честь и достоинство конкурента, самовольное использование чужой марки и упаковки, имитация и копирование чужих товаров, тайный сговор и создание тайных картелей, демпинг, промышленный шпионаж и т.д.

Необходимость — форма потребности; осознание того, что отсутствие продукта или услуги ставит под угрозу нормальное существование потребителя.

«Неповоротливые бегемоты» — условное название крупных фирм, осуществляющих чрезмерную и беспорядочную диверсификацию, что приводит к распылению средств и получению недостаточной прибыли, а иногда и прямых убытков.

Неценовая конкуренция — борьба за более высокое качество товара и высокое качество обслуживания (сервиса) в целях привлечения покупателей.

Новый товар (новинка) — принципиально новый товар, не имеющий аналогов и являющийся результатом научно-технического прогресса; кардинально усовершенствованный товар, имеющий качественные отличия от аналогов; модифицированный товар.

Нужда — форма потребности; чувство, что отсутствие какого-либо продукта или услуги наносит ущерб хозяйству или образу жизни потребителя.

Общественное питание — см. ресторанная индустрия.

Отгрузка — операция по оптовому отпуску товаров.

Общественный класс — достаточно стабильная группа населения, объединяемая по признакам общности отношений к материальным и духовным ценностям, интересов и социального поведения.

Окопная конкурентная стратегия — см конкурентная стратегия новичков / малых фирм.

Окружающая среда маркетинга — совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты; различаются микросреда и макросреда маркетинга.

Паблик рилейшнз (англ. Public-relations) – система связей с общественностью.

Паблисити (англ. Publicity) — распространение фирмой в порядке деловых связей неоплачиваемой (но обычно инспирируемой фирмой) информации в СМИ в целях продвижения товаров и обеспечения известности фирмы.

Палатка (ларек, киоск) — полустационарное торговое сооружение небольшого размера, не имеющее торгового зала; торгует ограниченным ассортиментом товара, иногда специализированное (например, киоски Роспечати и т.д.).

Парадокс вебелена (эффект богатства) — рост спроса на предметы роскоши (прежде всего, на ювелирные изделия) при повышении цен на них.

Парадокс джиффена (эффект бедности) — рост спроса на товары первой необходимости (прежде всего, хлебопродукты) при повышении цен на них.

Пассивный маркетинг — стратегия на малоконкурентном рынке большой емкости, не нуждающаяся в стимулирующих инструментах.

Персональная (личная) продажа — любого рода личные контакты (в том числе телефонные, почтовые, факсимильные, электронные и т.п.), имеющие целью продвинуть товар и совершить сделку.

Пимс (pims) — комплекс аналитических показателей, выявляющих влияние различных факторов на прибыль и рентабельность фирмы; получены в ходе международного исследования (проекта), охватившего около 300 предприятий всего мира.

Пионерный товар — новый товар, открывающий возможность удовлетворять качественно новую потребность; поднимающий удовлетворение ранее существовавшей потребности на более высокий уровень; позволяющий удовлетворять определенную потребность более широкому кругу покупателей, чем прежде.

План маркетинга — сборник документов, утвержденных руководством фирмы и определяющих маркетинговую деятельность на определенный период (оперативный или перспективный). П.М. содержит набор контрольных цифр и плановых показателей, графиков, прогнозов, балансов ресурсов и потребностей, перечень заданий подразделениям маркетинга, направляющих и координирующих их действия. П.М. базируется на избранной концепции и разработанной стратегии маркетинга.

Поддерживающий маркетинг – стратегия, являющая собой поддержание спроса на стабильном уровне.

Позиционирование рынка — комплекс мероприятий по выбору целевого рынка для завоевания конкурентного преимущества; обычно при этом используются возможности маркетинга-микс.

Покупатель — юридическое или физическое лицо, владелец денег, предъявитель спроса, приобретающий права собственности для личного использования или для перепродажи.

Покупательский спрос — см. спрос.

Покупательское поведение — отношение покупателей к возможным покупкам при принятии покупательского решения.

Покупательское решение — решение покупателя о целесообразности покупки; складывается в зависимости от степени настоятельности потребности при данном уровне ее денежного подкрепления и под влиянием маркетингового воздействия.

Портера u-образная модель — разработанная М.Портером на основе созданной им концепции движущих сил конкуренции, графическая модель показывает, что концентрация маркетинговых усилий или на продукте или на формах обслуживания потребителей позволяет предприятию, занимающему небольшую долю рынка обеспечить себе высокий уровень эффективности.

Портфолио-анализ — оценка состояния хозяйственного портфеля фирмы (СХП), разработка стратегии развития с помощью матрицы (стратегической решетки).

Поставка — 1) оптовая продажа товара; 2) поступление товара от оптового продавца (поставщика) к покупателю (клиенту).

Поставщик — предприятие, производственное или торговое, поставляющее (продающее) товар оптовому покупателю.

Поток товаров (в логистике) — процесс транспортировки, разгрузки и погрузки товарной массы определенного объема, а также ее размещения и хранения на складах.

Потребитель — физическое или юридическое лицо, использующее продукты и услуги для обеспечения своих потребностей.

Потребность — совокупность продуктов и услуг, необходимых потребителю для обеспечения его существования и развития.

Предметная конкурентная борьба — конкурентная борьба между разными марками одного и того же товара, выпускаемого различными фирмами.

Презентация товара — представление и демонстрация товара специально приглашенным заинтересованным лицам и организациям, а также представителям прессы; относится к коммуникативным средствам прямого воздействия.

Пресс-релиз — информация о товаре или самой фирме, рассылаемая фирмой СМИ для возможного использования в публикациях.

Прибыль — доход предпринимателя, получаемый в результате реализации продукта / услуги, за вычетом издержек и обязательных платежей.

Принципал — предприятие, по поручению которого или от имени которого действует агент.

Программа маркетинга — перечень конкретных маркетинговых мероприятий, вытекающих из плана маркетинга.

Продавец — юридическое или физическое лицо, владелец товара, уступающий права собственности на товар в обмен на определенную сумму денег в расчете на прибыль.

Продвижение товара — процесс, включающий информацию, убеждение, напоминание о товаре, демонстрацию его возможностей и достоинств и т.п. с целью воздействовать на потенциальных покупателей и создать у них привлекательный образ товара.

Продукт — форма товара, материально-вещественный предмет или явление, не имеющее вещной формы (нематериальный продукт), результат трудовой (в том числе интеллектуальной) или природной деятельности, обладающие полезными потребительскими свойствами и предназначенные для продажи; включает средства производства и предметы потребления, здания, сооружения, предприятия, финансовый продукт, интеллектуальный продукт и т.д.

Продуктовая дифференциация — предложение фирмой товаров, превосходящих по качеству и дизайну аналогичные товары конкурентов, концентрация маркетинговых усилий на обеспечении лидерства в отрасли по качеству товара (см. дифференциация, эффект дифференциации).

Продуктовая линия — то же, что и ассортиментная группа.

Производственная потребность — необходимость в сырье, комплектующих изделиях, оборудовании, механизмах и т.д. для обеспечения производственного процесса.

Прокат (товаров) — форма кратковременной аренды товаров потребительского назначения населением.

Промышленный агент — см. агент по сбыту.

Прямой маркетинг — см. дайрект-маркетинг.

Противодействующий маркетинг — стратегия борьбы с иррациональным спросом.

Пункт проката — предприятие типа магазина, осуществляющее прокат товаров.

Развивающий маркетинг — стратегия, направленная на превращение потенциального спроса в реальный.

Разработка товара — процесс принятия решения на выпуск нового товара, в котором, наряду с технологическим проектированием и созданием опытного образца, осуществляются планово-экономические и маркетинговые мероприятия по прогнозированию спроса, расчету емкости рынка, дистрибьюции, рекламной кампании, моделированию жизненного цикла товара и т.п.

Распределение товаров (в маркетинге) — маркетинговый процесс, предваряющий товародвижение: поиск и выбор торговых посредников. См. также дистрибъюция.

Реклама — любая, оплачиваемая конкретным заказчиком форма неперсональной презентации товара или стимулирующего воздействия на потенциального покупателя; по своим целям различается Р. информационная, побудительная и напоминающая. Р. в форме рекламного продукта сама может быть товаром.

Рекламная акция — единовременный акт рекламной деятельности.

Рекламная кампания — комплекс взаимосвязанных и взаимодополненных рекламных мероприятий, ориентированных на достижение определенной маркетинговой цели.

Рекламное мероприятие — комплекс различных рекламных акций.

Рекламное послание — содержание рекламы.

Рекламный продукт — печатный или аудио-, радиотекст, рисунок, схема, оформление витрины, фото-, теле- и киноизображение.

Рекламодатель — предприятие, которое осуществляет (заказывает) рекламу.

Рекламополучатель — совокупность физических или юридических лиц, которым адресована реклама.

Рекламопроизводитель — специализированное предприятие, которое по заказу рекламодателя выполняет рекламу.

Релаксация — чувство довольства, удовлетворения и потребления.

Ремаркетинг — стратегия, направленная на преодоление спада спроса, комплекс мер по стимулированию спроса на последнем этапе жизненного цикла товара.

Ресторан — комфортабельное предприятие, где изготавливается и продается пищевая продукция сложного приготовления и широкого ассортимента, в том числе фирменные блюда; посетителей обслуживают официанты, процесс обслуживания потребителей часто сочетается с организацией досуга и развлечений (музыка, зрелища, танцы и т.п.); имеет кухню (производственный цех), зал для посетителей, подсобные помещения.

Ресторанная индустрия — отрасль, совокупность предприятий различного типа (ресторанов, кафе, столовых, буфетов и т.д.), специализирующихся на приготовлении и продаже пищевой продукции, годной к немедленному потреблению, и обслуживании процесса ее потребления.

Референтная группа (в коммуникативной системе маркетинга) — совокупность потребителей, оказывающих прямое или косвенное влияние на отношение к товару и покупательское поведение.

Риск (в маркетинге) — вероятность потерпеть коммерческое поражение на рынке или не достичь намеченных целей, понести в результате этого экономический и финансовый ущерб.

Рынок — система отношений купли-продажи, в которой субъектами являются продавцы и покупатели, а объектом рыночных действий является товар; сфера, где происходит товарно-денежный обмен; иногда под рынком понимают совокупность потребителей.

Рынок локальный — рынок, ограниченный определенными рамками, в частности, рынок конкретного товара, региональный рынок и т.д.

Рынок освоенный — совокупность потребителей, уже купивших товар.

Рынок покупателя — рынок, на котором предложение или сбалансировано со спросом, или превышает его; на Р.П. продавец ищет покупателя.

Рынок потребительский — 1) сфера, где реализуются товары потребительского назначения; 2) совокупность потенциальных и фактических потребителей.

Рынок продавца — рынок, на котором спрос превышает (опережает) предложение и продавец диктует свои условия покупателю.

Рынок целевой — рынок, представляющий для фирмы наибольший интерес.

Рынок целевой доступный — рынок, где отмечена высокая степень вовлеченности потребителей в процесс купли-продажи.

Рынок целевой освоенный — совокупность потребителей, уже купивших товар.

Рыночная ниша — узкий участок рынка, где сложились выгодные для малой фирмы конкурентные условия.

Рыночный механизм — стохастический процесс, который ведет к сбалансированию спроса и предложения путем колебаний цен, стремящихся к равновесию.

Самосертификация — оценка самой фирмой качества собственного товара с позиции характеристики его конкурентоспособности и мнений потребителей. Для этой цели используются методы квалиметрии.

Сбыт — продажа товара его владельцем (в первую очередь -производителем).

Сбыт интенсивный — продажа производителем массового товара широкого ассортимента любому покупателю.

Сбыт селективный (избирательный) — продажа производителем товара узкого ассортимента, требующего послепродажного обслуживания, ограниченному кругу клиентов (как правило, производственным предприятиям) при условии сохранения контроля за дальнейшим использованием продукта и подготовкой персонала.

Сбыт эксклюзивный (исключительный) — продажа производителем уникального или малосерийного товара одному клиенту с последующим монтажом изделия и предоставлением других производственных услуг (см. инжиниринг).

Сегмент рынка — гомогенный участок рынка, однородная совокупность потребителей, адекватно реагирующих на товар или маркетинговые мероприятия, с наиболее выгодными условиями для реализации товара.

Сегментационная стратегия — концентрация маркетинговой деятельности на определенном сегменте или на нескольких сегментах (множественная сегментация); связана с процессом диверсификации.

Сегментация (сегментирование) рынка — процесс разделения рынка (совокупности потребителей) на однородные группы по одному из четырех признаков или их комбинации: географическому, демографическому, психографическому и поведенческому.

Сервис — набор услуг, связанных с приобретением товара, а также высокая культура торговли. Различают предпродажный, продажный и послепродажный С.

Сервисная дифференциация — концентрация усилий на качестве обслуживания потребителей, превосходящего сервис конкурента (см. дифференциация).

Сертификат качества — документ, удостоверяющий качество товара и его соответствие установленным стандартам.

Сертификация — процесс оценки качества товара с помощью лабораторных испытаний и экспертизы.

Синхромаркетинг — стратегия адаптации к сезонным и другим цикличным колебаниям спроса.

Склад — сооружение, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для хранения, разгрузки и погрузки товаров, а также для осуществления операций, связанных с выполнением ряда функций оптовой торговли (см. торговля оптовая).

Складирование — процесс размещения товаров на складе.

Скорость товарооборота — характеристика товарообо-рачиваемости, число оборотов товара за определенное время, рассчитывается как отношение товарооборота к среднему за период товарному запасу.

Спрос — потребность, представленная на рынке деньгами.

Спрос удовлетворенный (реализованный) — объем приобретенных товаров.

Спрос условно удовлетворенный — вынужденное (из-за отсутствия нужных товаров) приобретение товаров, по качеству и другим признакам не вполне соответствующих запросам потребителя.

Стайлинг (в маркетинге) — деятельность, обеспечивающая соответствие товара определенному художественному стилю, моде, господствующим вкусам, потребительской культуре и т.д. (См. также дизайн).

Статус потребителя — характеристика положения потребителя в обществе, его место в социальной иерархии; является одним из социальных факторов, определяющих потребительское поведение.

Стиль жизни — стереотип жизненного поведения потребителя, который находит проявление в его интересах, убеждениях, действиях; является одним из факторов потребительского поведения.

Стимулирующий маркетинг — стратегия преодоления отсутствия у потребителей интереса к товару.

Столовая — предприятие ресторанной индустрии, рассчитанное на массового потребителя и, как правило, работающее по методу самообслуживания; имеет кухню, зал для посетителей и подсобные помещения. С. обычно размещаются в стационарных зданиях, но иногда сооружаются помещения из легких конструкций. Наряду с общедоступными функционируют С., обслуживающие работающих, учащихся и отдыхающих и размещенные в соответствующих зданиях производственных предприятий, учебных заведений, зрелищных заведений, курортных учреждений и т.д.

Стратегическая решетка — инструмент портфолио-анализа, см. матрица стратегическая маркетинговая.

Стратегический индекс — интегральный показатель, используемый для построения матрицы стратегической маркетинговой, или стратегической решетки; как правило, строится как средняя из балльных оценок факторов, входящих в комплекс, взвешенная по рангам, соответствующим роли каждого фактора в комплексе. Чаще всего в качестве С.И. выступают интегральные (многомерные) характеристики рыночной ситуации (в некоторых матрицах он заменяется индексом привлекательности отрасли) и собственных возможностей фирмы (индекс силы позиции).

Стратегия «откушенного яблока» — копирование действий рыночного лидера.

Стратегия внедрения на рынок — рост сбыта уже имеющихся товаров с помощью снижения цен, интенсивной рекламы, совершенствования сервиса, за счет «переманивания» потребителей, ранее приобретавших продукт конкурента и т.д.

Стратегия выборочного проникновения на рынок — стратегия, применяемая фирмой, обладающей ограниченными ресурсами и выступающей на рынке незначительной емкости; фирма осуществляет пробный маркетинг и изучает, как рынок реагирует на гибкие цены, расширение сервиса и повышение качества товара.

Стратегия вытягивания (в продвижении) — стимулирование конечных потребителей: скидки и премии за размер покупки, купоны, пакетные наборы, рекламные сувениры, лотереи и т.п., а также совершенствование витринной экспозиции товаров, индивидуализация работы с покупателем.

Стратегия дифференцирования — см. дифференциация.

Стратегия концентрации на сегменте — действия, направленные на захват лидерства в сегменте по затратам и по продукту (или же по каждому из них в отдельности).

Стратегия лидерства в области затрат — вся деятельность предприятия концентрируется на цели - сокращения затрат, но без ущерба качеству товара, сервиса и т.п.

Стратегия маркетинга — комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.

Стратегия проталкивания (в продвижении) — давление на оптовую и розничную торговлю с целью ускорить движение товара к потребителю (методы персональной продажи и стимулирования: ценовые скидки, дотации на рекламу, поставка товаров в кредит и на льготных условиях, премии за успешную продажу и т.д.).

Стратегия развития продукта (иновационная стратегия) — деятельность по созданию качественно нового продукта (подлинная инновация), обновлению продукта.

Стратегия роста фирмы — ориентация на увеличение доли рынка и расширение рыночных операций; интенсивный рост — за счет захвата новых позиций на рынке, вытеснения конкурентов, интеграционный рост — за счет установления мягкого или жесткого контроля над поставщиками (регрессивная интеграция), торговыми посредниками (прогрессивная интеграция) и конкурентами (горизонтальная интеграция).

Суперет — небольшие магазины, торгующие предметами первой необходимости, повседневного спроса.

Суперсам (супермаркет) — крупное торговое предприятие самообслуживания площадью от 400 до 2500 кв.м, торгующее всеми видами продовольственных товаров и с широким выбором непродовольственных товаров.

Тара — вид упаковки, емкость для некоторого количества товарных единиц, тара предназначается для защиты товара от внешней среды и для удобства транспортировки.

Теория мотивации маслоу — иерархическая система (пирамида) потребностей: физиологических, самосохранения, социальных, в любви и самоуважении, в самоутверждении.

Теория мотивации фрейда — объяснение покупательского поведения желаниями, возникающими в глубинной подсознательной деятельности, до конца не осознаваемой самим индивидом.

Теория предельной полезности (потребностей) — теория, которая исходит из того, что мотивом формирования потребности служит стремление к чувству удовлетворения, релаксации (см.).

Тип личности — отличительные черты и свойства человеческой личности, его психологические особенности, определяющие характер ответных реакций на окружающую среду и, в частности, на раздражители маркетинга.

Товар — предмет (продукт) или действие (услуга), имеющие потребительскую ценность и предназначенные для продажи.

Товар «зазывной» — обычно особо дешевый товар, привлекающий широкий круг покупателей в торговые предприятия; иногда, наоборот, очень дорогой, престижный и рассчитанный на очень богатых (элитных) клиентов, на иностранных туристов и т.п.

Товар поддержки (тактический товар) — товар, дополняющий основной ассортимент.

Товар-лидер — товар, пользующийся повышенным спросом, обычно новинка.

Товар-локомотив — продукт, привлекающий внимание к фирме.

Товарная единица — обособленная товарная величина, обладающая всеми признаками, качествами и атрибутами товара; как правило, это минимальная величина, способная сохранять форму и другие свойства товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.