КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы курсовых работ 3 страница
Товарная номенклатура — перечень товаров, выпускаемых и продаваемых фирмой. Товарный запас — товар, на данный момент времени еще не проданный и находящийся на складах производителей, в пути, в оптовой и розничной торговле. Товарный поток (в логистике) — см. поток товаров. Товародвижение — процесс перемещения товара в экономическом и географическом пространстве от производителя до потребителя. Товарооборачиваемость — степень интенсивности процесса кругооборота товаров: поступления, хранения, продажи и возобновления этого процесса; характеризуется скоростью товарооборота и временем товарного обращения. Товарооборот — 1) процесс обмена товаров на деньги, т.е. продажа товара; 2) денежный эквивалент стоимости проданного товара. Торговая единица (торговая точка) — обособленное и соответствующим образом оборудованное помещение для торговли. Торговая сеть — совокупность торговых единиц, размещенных на определенной территории. Торговая точка — см. торговая единица. Торговля — 1) процесс купли-продажи, обмен товаров на деньги; 2) отрасль экономики, специализирующаяся на выполнении торгово-посреднических функций; 3) иногда ассоциируется с торговой сетью. Торговля оптовая — 1) процесс продажи крупных партий товаров для перепродажи или производственного и массового потребления; 2) совокупность торговых предприятий, специализирующихся на закупке товаров у производителей и других торговых предприятий и продаже товаров розничной торговле, другим оптовым предприятиям, а также производственным предприятиям, учреждениям, организациям и т.п. для обеспечения их профессиональной деятельности. Торговля розничная — 1) процесс продажи товаров населению; 2) совокупность торговых предприятий, специализирующихся на закупке товаров у производителей или оптовой торговли и продаже товаров населению.
Торговое предприятие — юридическое лицо коммерческого типа, осуществляющее торговую деятельность (покупку, продажу, хранение товаров и т.п.); может иметь одну или несколько торговых единиц (торговую сеть). Торговый агент — юридическое или физическое лицо, уполномоченное вести переговоры с продавцами или покупателями Торговый дом — крупное торговое предприятие (часто типа холдинга), где сочетаются функции оптовой и розничной торговли. Торговый зал — соответствующим образом оборудованное помещение в магазине, предназначенное для выбора, отпуска и оплаты покупаемого товара; делится на зоны: размещения и экспозиции товаров, а также для торгового оборудования, расчетно-кассовую (расчетный узел) и для потока покупателей. Торговый знак — марка, зарегистрированная и юридически защищенная; обозначается буквами R или ТМ, взятыми в кольцо (круг). Торговый комплекс (торговый центр) — несколько магазинов, размещенных на общей благоустроенной территории и дополняющих по своим функциям друг друга с тем, чтобы максимально удовлетворить желания и запросы потребителей; обычно это магазин типа супер- или гиперсама, магазин стандартных цен, магазин-склад, предприятия услуг, предприятия ресторанной индустрии, развлекательные центры и т.д. Торговый посредник (дистрибьютор) — юридическое или физическое лицо, которое занимается: 1) закупкой товаров у производителя или у другого торгового предприятия, а также концентрацией и аккумуляцией товаров и их перепродажей; 2) организацией процесса товародвижения без приобретения прав собственности. Торговый центр — см. торговый комплекс. Универмаг (универсальный магазин) — крупный магазин, где продается очень широкий ассортимент нескольких или всех групп непродовольственных товаров.
Универсам — крупный (с торговой площадью около 1700 кв.м) продовольственный магазин самообслуживания с широким выбором товаров. Упаковка — оболочка для продукта, обеспечивающая его сохранность и удобство обращения с ним. Упаковка фирменная — несет на себе марку товара или своей специфической формой, цветом, рисунком заменяет ее; выполняет рекламные и информационные функции. Управление рисками — комплекс маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и по проведению коммерческой, финансово-кредитной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование. Уровень канала товародвижения — торговый посредник, участник канала товародвижения. Услуги — действие или его результат, обладающие потребительской ценностью и предназначенные для обмена на деньги (продажи). Факторинг — система скупки факторинг-фирмой (фактором) дебиторских задолженностей у торговых предприятий. Факторинг-операция — покупка у торговых предприятий требований по товарным поставкам, т.е. дебиторской задолженности. Факторинг-фирма (фактор) — предприятие, чаще всего банк, осуществляющее факторинг-операции. Фасовка — процесс и результат разделения штучного, сыпучего и жидкого товара на порции определенного размера (веса, емкости) и размещения его в соответствующую упаковку; фасовка необходима для удобства продажи, транспортировки и потребления. Фирменная упаковка — см. упаковка фирменная. Фирменное имя — см. марочное название. Фирменный знак (эмблема) — марочный знак. Широта ассортимента — общая численность ассортиментных групп. Фосстис — формирование спроса и стимулирование сбыта. Франчайзинг (франшиза) — форма торговых операций по купле-продаже (аренде, лицензированию) прав на марку товара, фирменную упаковку, имя (название) фирмы; особый способ продажи товара, метод маркетингового исследования и т.п. Функциональная конкурентная борьба (межотраслевая) — конкурентная борьба между товарами-аналогами различных фирм и отраслей. Функциональный принцип организации маркетинга — специализация подразделений маркетинговой службы в соответствии с функциями маркетинга.
Целевая аудитория (в коммуникативной системе маркетинга) — совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также сил, оказывающих на них влияние (общественность, СМИ, торговые посредники). Целевой рынок — рынок, выбираемый фирмой в качестве объекта маркетинговой деятельности по признакам: слабой конкуренции и максимальной норме прибыли. Ценовая конкуренция — цена на товар устанавливается ниже, чем на аналогичный товар конкурента; ее вариант — ценовая война всех против всех — считается слишком разрушительным для экономики. Разновидность Ц.К. — скрытая ценовая конкуренция, когда новый товар, превосходящий по своим свойствам товар конкурента, продается по цене конкурирующего товара. Ширина канала товародвижения — число независимых участников на любом уровне товародвижения (например, в распределении участвуют не одна, а пять оптовых фирм, 10 розничных; Эргономика (в маркетинге) — приспособленность товара к потребителю, обеспечение удобства использования товара и облегчение ухода за ним; в более узком смысле - придание предмету удобной и безопасной для использования и хранения формы. Эффект дифференциации — проявление возможности (или, наоборот, невозможности) достичь концентрации усилий на создании новых продуктов, превосходящих конкурирующие. Эффект издержки / объем — действие той же закономерности, что и в кривой обучения: по мере увеличения объема производства снижаются удельные издержки, связанные с процессом производства, что приводит к снижению себестоимости. Ярмарка (оптовая) — периодически организуемая форма оптового рынка, где потенциальные покупатели знакомятся с товаром и заключаются сделки и контракты. На Я. происходит изучение спроса, поиск равновесной цены, выявляются мнения и предпочтения покупателей. Кроме того, Я. имеет своей целью освещение и обобщение технологического и торгового опыта, пропаганду ноу-хау и т.п. Я. дает возможность оценить намерения и возможности конкурентов.
Выберите букву А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ш Э Я 1. Маркетинговая деятельность фирмы (производственной, сбытовой, оптовой, розничной и т.п.). 2. Принципы и методы организации маркетинга (на примере конкретной фирмы). 3. Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы. 4. Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. 5. Принципы и методы сегментации рынка. 6. Консьюмеризм и проблемы социально-этического маркетинга. 7. Методы изучения эластичности спроса и предложения. 8. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса. 9. Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статике). 10. Методы регионального анализа потребительского рынка. 11. Методы и организация разработки товара. 12. Принципы и методы разработки товарной политики фирмы. 13. Организация сбыта и дистрибьюции товаров. 14. Организация интегрированного канала товародвижения. 15. Управление коммерческими рисками. 16. Организация и осуществление конкурентной борьбы. 17. Организация логистики. 18. Маркетинг и франчайзинг. 19. Маркетинг в малом бизнесе. 20. Методология и организация маркетингового исследования. 21. Опыт анкетирования и интервьюирования в маркетинговом исследовании. 22. Использование выборочного метода в маркетинговом исследовании. 23. Моделирование и анализ поведения, предпочтений и мнений потребителей. 24. Анализ эффективности сбыта / торговли. 25. Сервис в торговле (на примере торговой фирмы). 26. Система стимулирования сбыта / продажи (на примере производственной или торговой фирмы). 27. Методы дайрект-маркетинга в продвижении товаров. 28. Маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм. 29. Маркетинг на фирме (на реальном примере). 30. Маркетинг в различных отраслях (отраслевой маркетинг). Вопросы итогового тестирования: 1. Маркетинг можно определить как 2. Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является 3. Сущность концепции "социально-этического" маркетинга заключается в том, что 4. Изучение конъюнктуры и потребностей рынка положено в основу концепции 5. Пассивный маркетинг – это 6. Задачей ремаркетинга является 7. Требование доступности товара по цене положено в основу концепции 8. Требование высокого качества товара положено в основу концепции 9. Маркетинговая служба на фирме не может быть организована по принципу 10. Функциональный маркетинг – комплекс мероприятий, осуществляемых на уровне 11. Маркетинговая среда фирмы – это 12. Внутренняя микросреда фирмы включает 13. Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы 14. К макросреде маркетинга не имеет отношения 15. Товар – это 16. Конкурентоспособность товара заключается 17. Конкретное воплощение ключевой ценности – это 18. Товар рыночной новизны – это 19. Количество товарных видов в каждой товарной группе характеризует 20. Округление цен относится к 21. Товародвижение – это 22. Канал товародвижения – это 23. К логистическим маркетинговым функциям можно отнести 24. Примером канала товародвижения нулевого уровня является 25. К сбытовым стратегиям по способу привлечения клиентов относится 26. Длинный канал товародвижения выбирается в случае 27. К посредникам, не обладающим правом собственности на товар, относятся 28. Сделки купли-продажи по заказу продавца или покупателя организуют 29. К договорным вертикально координированным каналам товародвижения относятся 30. Наибольшая согласованность между участниками канала товародвижения достигается в 31. Вертикальная маркетинговая система – это 32. Франчайзинг – это 33. Продвижением в маркетинге называют 34. Полный перечень основных форм маркетинговых коммуникаций включает 35. Эффективность рекламы заключается в 36. К услугам PR обращаются в случаях, когда требуется 37. Целью PR является 38. К средствам прямого маркетинга относится 39. Телемаркетинг – это прямой маркетинг, использующий для передачи информации 40. Мерчендайзинг – это
Список литературы
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |