Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ организации сбытовой сети конкурентов и использование средств стимулирования реализации




Конкуренты стремятся обезопасить свой бизнес созданием сбытовой сети.

Эффективность работы сбытовой сети определяется:

1). Построение сбытовой сети;

2). Издержки товародвижения;

3). Используемые средства для реализации продукции.

1). Анализ построения сбытовой сети.

Построение сбытовой сети определяется числом уровней каналов распределения продукции:

А). Канал нулевого уровня – производитель – потребитель – прямой маркетинг;

Б). Одноуровневый канал – производитель – розничный торговец – потребитель;

Г). Двухуровневый канал – производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель.

При анализе той или иной цели важно учесть:

А). Прямой маркетинг выгоден, если учесть:

- товар является узкоспециализированным, требует непосредственного контакта производителя и покупателя;

- цена на товар часто меняется;

- объем продаж достаточно велик и не менее чем в 2 раза покрывает издержки на прямой маркетинг;

- все потребители расположены на небольшой территории близко к торговым точкам;

- все торговые точки имеют склады;

- количество потребителей небольшое.

Отсутствие розничной сети у конкурентов рассматривается как его слабость, дело в том, что помимо ежедневного контакта с потребителями (можем определить предпочтение и намерение покупателя), розничная сеть является местом непосредственного контакта с продаваемым товаром. Розничная торговля позволяет лучше оценить реальную стоимость продукции, и, следовательно, необходимость изменения цены, что часто является решающим фактором в проведении гибкой ценовой политики.

Б). Одноуровневый канал. Организация розничной торговли, особенно в начальных стадиях, связана со значительными издержками. Это эффективно, если:

- рынок плохо изучен, и у производителя нет финансовых средств для работы по сбыту;

- объем предпродажного и послепродажного сервиса незначителен, ассортимент продукции широкий; особенностью товара является небольшая кратность разовых покупок;

В). Помимо розничного, появляется оптовый продавец, что свидетельствует об увеличении масштаба бизнеса и стремлении конкурента захватить большую долю рынка.

2). Сравнительный анализ издержек товародвижения.

· скорость выполнения заказа;

· возможности срочной доставки товара;

· готовность принять товар обратно при обнаружении дефекта;

· необходимые объемы разовых поставок в зависимости от требований покупателей;

· эффективность службы сервиса;

· уровень организации складской сети;

· цены по доставке товара.

3). Сопоставление используемых средств в стимулировании и реализации продукции.

Предметом анализа является:

1. Реклама (ТВ, радио, газеты, журналы, листовки, буклеты, наружная реклама (щиты), транспорт). Какова степень узнаваемости товара? Какие приемы рекламы повышают или понижают имидж рекламы?

2. Стимулирование сбыта (демонстрация товаров, торговое шоу);

3. Связь с общественностью (статьи на правах рекламы);

4. Персональная работа с покупателями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.