Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение конкурентной карты рынка. 3 страница




4. Снижение конкурентных усилий приводит к ухудшению рыночных позиций;

5 Предприятие имеет возможность переместить ресурсы в сферы с более привлекательными возможностями;

6 Бизнес не является основным для организации;

7 Основной продукт не способствует развитию его отличительного имиджа.

При анализе необходимо учесть, чем больше из перечисленных индикатора подходит, тем более он подходит для стратегий краткосрочных прибылей.

Способы получения краткосрочной прибыли.

Последовательность реализации – получения краткосрочной прибыли может быть определена:

- оборотные средства сокращаются до минимального уровня;

- снижаются издержки производства;

- сокращаются до минимума капитальные вложения;

- цена на продукцию незначительно поднимается при одновременном снижении затрат, издержек, программ по продвижению товара.

Цель: максимизировать поступление средств за счет краткосрочных источников и направить ее на производство либо доводку другого товара. В такой ситуации объем продаж наверняка упадет. Но вместе с тем сокращение издержек вызовет медленное падение прибыли. Если бизнес не может быть прибыльным, то за это отыгранное время планируется его ликвидация.

Таким образом, стратегия получения краткосрочной прибыли направляет ее к ликвидации.

В). Предприятие, имеющее сильную конкурентную позицию.

Практический набор стратегий конкуренции для фирм, в классической теории 6 методов:

1). Поиск незанятой ниши.

Принцип, лежащий в основе этого подхода – концентрация усилий на то, чем не интересуется лидер отрасли. Прежде чем реализовать эту стратегию необходимо тщательно проанализировать границы рыночной ниши лидеров, чтобы не попасть в зоны их влияния. Выбранная ниша должна иметь достаточный размер и возможности для получения прибыли, иметь потенциал роста, подходить к самому предприятию по портфелю и соответствовать его опыту и возможностям.

2). Приспособление к конкретной группе потребителей.

Проводится анализ и определение возможности выполнять различные функции, нужд потребителей. Важно правильно сегментировать рынок по схеме (товар - потребитель), отказаться от широкого ассортимента производства продукции и перейти к сегментированию по скорости сбыта, географическим факторам, сервису сбыта и т.п.

3). Создание лучшего товара.

Необходимо найти сочетание стратегий дифференциации сегментирования, которое позволило бы создать товар высокого качества для конкретных групп. При этом усилие по анализу сбыта и маркетинга должны фокусироваться на потребителях, ценящих качество и внешний вид.

4). Следование за лидером.

Поскольку фирма не претендует на переманивание покупателей у лидеров, основное внимание уделяется использованию внутренних ресурсов и управленческого опыта с целью имитации действия лидеров.

5). Захват небольших фирм.

Это агрессивная политика роста за счет своих мелких конкурентов, основана на поглощении (приобретении) небольших фирм для организаций производства с более крупномасштабным бизнесом.

6). Создание отличительного бизнеса.

Создание брендов – раскрученной торговой марки.

Г). Лидер рынка.

Несмотря на то, что лидер имеет самые выгодные позиции, его возможные стратегии сводятся к сохранению и улучшению создавшегося положения.

Рассматривается три стратегических направления его деятельности:

1). Продолжение наступательной политики.

Достаточно ли ресурсов для продолжения инноваций?

Как его воспринимает общество?

Возможна ли переориентация использованных стратегий?

2). Сохранение текущих позиций:

- установление серьезных барьеров в отрасль для вновь создаваемых предприятий;

- сохранение разумных и привлекательных цен с точки зрения качества;

- улучшение обслуживания потребителей;

- инвестирование средств для сохранения конкурентной себестоимости и технологической прогрессивности производства;

- сохранение доли рынка предприятий и любых ее сокращений и направление свободных ресурсов в прибыли производства.

3). Конфронтация с конкурентами. Необходимо жестко пресекать любые действия направленные в его сферу. За счет развертывания широкомасштабных ответных компаний, если конкуренты пытаются увеличить свои доли рынка. Например: за счет снижения цены, рекламной компании. Напоминания агрессивным фирмам о том, как следует вести себя (дискредитация товаров, попытки переманивания квалифицированного персонала и др.).


ТЕМА 9. АДАПТАЦИЯ СТРАТЕГИЙ К ОСОБЕННОСТЯМ ДИНАМИКИ РЫНКА

Динамика рынка является мощным дестабилизирующим фактором при формировании стратегий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.