Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговые и логистические посредники в каналах, их функции




Функции посредников в логистическом процессе можно разделить на три группы:

· Функ­ции обмена (купли -продажи)базисные функции логистики;

· Функции (операции) физического распределения, относящиеся к ключевым функциям логистики;

· Поддерживающие функции (стандартизации качества, финансирова­ния, информационной поддержки, страхования рисков и т. п.).

Посредниками в процессах обмена (купли-продажи) товаров являются совершающие оптовые закупки торговые предприятия, биржи, лизинговые компании, аукционы, ярмарки и др., которыми заключаются многочисленные сделки купли-продажи, аренды.

Посредниками в операциях физического распределе­ния являются различные специализированные транспорт­ные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, компании физического распределения, грузовые терминалы и терминальные комплексы, грузо­вые распределительные центры, предприятия по сорти­ровке, затариванию и упаковке готовой продукции, грузоперерабатывающие и прочие предприятия. Логистичес­кие операции, относящиеся к физическому распределе­нию, могут выполняться и торговыми посредниками.

Среди посредников, выполняющих поддерживающие функции, можно назвать предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компа­нии), предприятия информационного сервиса (ин­формационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций), страховые компании, уч­реждения стандартизации, лицензирования и сертифи­кации и т. д.

Помимо главных действующих лиц и участников логистического канала, существу­ет также много менее заметных участников, которые играют вспомогательные, но то­же важные роли. Благодаря посредникам вся система функционирует лучше. Они быстро появляются и действуют там, где возникают проблемы нестыковки или взаимодействия между главными участниками канала. Например, важным посредником в проведении международных опе­раций может быть переводчик.

Посредники действуют также там, где нужна плано­мерная организованная работа, например обработка заказов или поиск (когда потре­бители ищут товар или производители ищут покупателей). Посредники, выполняющие вспомогательные функции, заполняют существующие ниши. Они действуют сосредоточенно и целенаправленно и служат как бы "буферами" между различными участниками канала. Как правило, они не имеют статуса владельцев продуктов или товаров, проходящих через канал.

Эти посредники используются только тогда, когда они нужны, и большинство участников канала знают, когда к ним обращаться. Рассмотрим все пять каналов, о которых говорилось выше, и выясним, как действуют посредники в каждом из них.

В ка­нале принадлежности самым распространенным посредником бывает банк, лизинговая или финансо­вая компания, которые могут принять товары во временное или частичное владение в ходе выполняемой операции. Часто это является условием продления кредита. Банки регулярно финансируют все стороны, участвующие в работе канала, что делает возможным производство продукта, его выход на рынок, а затем и продажу.

В канале переговоров часто обращаются к брокеру. Брокер — это посредник между про­давцом и покупателем. Товары народного потребления часто продаются через брокеров. При заключении контракта с водителем грузовика на перевозку груза также часто пользу­ются услугами брокера. Это объясняется тем, что водитель считает более выгодным прово­дить время за рулем грузовика, а не терять его на телефонные переговоры в попытках най­ти следующий заказ на транспортировку. Поэтому водителю полезнее поручить брокеру найти для него заказ, а затем отдать ему 10—15% от суммы заказа. Когда берут внаем (фрахтуют) суда, работают два брокера; один представляет нанимателя, а другой — владельца судна. Фрахтование — это глобальный рынок и оба брокера имеют контакты по всему миру, что повышает вероятность успешного заключения договора о фрахтовании.

Посредники в канале финансирования — это, как правило, банки, которые пре­доставляют кредит, необходимый для совершения сделки. В некоторых ситуациях договор нужно застраховать; тогда посредниками выступают страховые компании. Иногда для проверки некоторой информации приглашают бухгалтеров или аудиторов, которые тоже выступают в роли посредников. Приобретая дорогостоящие объекты, такие как дома или корабли, покупатель почти всегда занимает деньги. В этом случае те, кто одалживают средства, также являются посредниками, так как они сводят вме­сте покупателей, продавцов и источники кредита.

Посредники в канале продвижения — это те, кто помогают проведению рекламных кампаний и другой деятельности в этой области. Речь идет о фирмах, которые проек­тируют, создают и транспортируют выставочные образцы для показа на ярмарках и выставках-продажах. Рекламные агентства занимаются подготовкой и размещением рекламных материалов в средствах массовой информации.

Например, производитель обуви компания Nike пользуется услугами агентства Weiden Kennedy (Портленд, штат Орегон) для рекламы многих моделей обуви. Но в то же время для рекламы специа­лизированного ассортимента (например, ботинок для скейт-борда) в розничной сети Niketown компания Nike приглашает агентство Goodby компании Silverstein & Partners из Сан-Франциско.

Для представления в средствах массовой информации компании часто прибегают к услугам агентств по связям с общественностью (паблик рилейшнз). Но подобная рекламная деятельность посредников должна координироваться с общей маркетинговой политикой фирмы.

В логистическом канале существует множество посредников. Самым распространенным из них является экспедиционное агентство, организующее перевозки партий грузов. В его функции входит сбор и объединение неболь­ших партий товаров в большие, а затем переправка их в вагонах или на грузовиках по желез­ным или автомобильным дорогам. В международной логистике присутствует множество по­средников. Можно было бы насчитать свыше 100 различных их типов. О глубине специали­зации в этой области можно судить по такому примеру: существует должность "инспектор груза", который специализируется на кофе и занимается изучением и подачей в арбитраж­ный суд исков о возмещении ущерба, нанесенного при доставке кофе в зернах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.