Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конфликта в канале




Понятие конфликта в канале. Виды конфликтов

Факторы, влияющие на возникновение конфликтов.

Особенности неконструктивного и конструктивного конфликтов.

Факторы, влияющие на возникновение конфликтов. Понятие конфликта в канале. Виды конфликтов.

2. Три основных источника конфликтов: несоответствие целей; разногласия относительно сфер деятельности; различия в восприятии действительности.

4. Виды стратегий разрешения конфликтов: информационно-активные, информационно-защитные.

 

Несмотря на все усилия, прилагаемые менеджерами к формированию эффектив­ной и действенной структуры канала, она во многих ситуациях не работает так, как планировалось. Во-первых, при планировании структуры канала невозможно предви­деть все возможные обстоятельства, поскольку, как свидетельствует анализ трансакционных издержек, поведение людей отличается ограниченной рациональностью: им сложно справиться со всем доступным объемом информации о рынке, клиентах и внешней среде. Во-вторых, даже если бы удалось справиться со всем объемом рыноч­ной информации на момент создания канала, обстановка, в которой функционирует канал, динамично и стихийно изменяется. Когда конкурентные, потребительские, внешние или внутренние обстоятельства неожиданно изменяются, прежде нормально работавший канал может перестать функционировать, и его участники должны быть готовы ответить на новые требования рынка.

Причины возникновения конфликтов нужно искать во взаимозависимости, свой­ственной участникам канала. Каждый из них обычно специализируется на выполне­нии какой-то определенной функции: производители могут заниматься производст­вом и общенациональным стимулированием сбыта, тогда как розничные торговцы обычно несут ответственность за торговлю, распределение и продвижение товара на местах. Подобная специализация приводит к взаимозависимости. Участники канала "вынуждены" зависеть друг от друга, так как их потребность в ресурсах (не только в деньгах но и в специальных навыках, доступе к некоторым видам рынков и т.д.) мо­жет быть удовлетворена только другой стороной. Таким образом, функциональная взаимозависимость требует хотя бы минимального уровня координации для выполне­ния задач, стоящих перед каналом.

Каждой организации свойственно стремление к автономии, поэтому формирование отношений взаимозависимости приводит к столкновению интересов. В каналах, состоящих из независимых организаций и агентств, стремление к автоно­мии будет соседствовать со стремлением к координации; для таких каналов характер­но сочетание разных мотивов. Чем сильнее взаимозависимость, тем чаще будут пере­секаться разные интересы при достижении целей и тем больше вероятность возник­новения конфликтов между организациями. Можно формализовать вышеперечислен­ные понятия, дав определение конфликту в канале.

Конфликт в канале это ситуация, когда один участник канала считает, что поведение дру­гого участника(ов) противоречит или препятствует достижению им своих собственных целей. Масштаб конфликта в значительной степени определяется несовместимостью целей, разногла­сиями относительно сфер деятельности и разными представлениями о действительности

Выделяют три уровня конфликтов, в зависимости от частоты, глубины и значимости противоречий, возникающих между участниками. Эти уровни продемонстрированы на рисунке 4.2.

Глубина конфликтов может колебаться от мелких недоразумений, которые легко забы­ваются, до серьезных разногласий, приводящих к разрыву отношений, судебным процес­сам или другим негативным результатам.

Частота конфликтов может колебаться от еди­ничных споров и случайных разногласий до постоянных напряженных взаимоотношений.

Значимость конфликта еще одна его характеристика. Ее можно рассматривать как влияние конфликта на деятельность предприятия. Высокая значимость имеет решающее влияние и носит разрушительный характер. Низкая – имеет локальный характер и приносит незначительный ущерб.

Сочетание показателей глубины, частоты и значимости конфликтов представляет собой общую оценку уровня конфликта, который можно произвольно определить как низкий, средний или высокий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.