КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание уровней товара
Предпосылки формирования мультиатрибутивной модели товара Стратегический маркетинг использует в качестве концептуальной схемы новую экономическую теорию поведения потребителя. Согласно данной теории, товар рассматривается как совокупность, или набор атрибутов. В своем поведении при совершении покупки потребитель мотивирован его стремлением к вознаграждающим переживаниям, к удовлетворению. Основной идеей маркетинга является убеждение, что покупатель ищет не товар, но услуги или решения проблемы, которые может обеспечить товар. Предпосылки формирования мультиатрибутивного состава товара: 1) выбор потребителя направлен не на товар, но на услугу, которую он ожидает от его использования; 2) разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность; 3) каждый товар представляет собой совокупность атрибутов, или свойств. Добавленные услуги могут быть как объективными, так и продуктами восприятия; 4) один и тот же товар может удовлетворять различные потребности. Мультиатрибутивная модель товара имеет четыре иерархических уровня (рис. 11), у каждого из которых своя роль в процессе формирования длительных отношений компании с клиентом: - родовой товар есть ядерная услуга, обеспечиваемая товаром; - осязаемый товар есть все, что, как правило, сопутствует родовому товару (сроки поставки, сервис, образ); - товар с подкреплением - дополнительные услуги, предложенные компанией, и то, что обеспечивает товару отличительные свойства в сравнении с конкурентами; - потенциальный товар есть все, что потенциально достижимо для привлечения и удержания клиентуры. Пример описания уровней товаров представлен в табл. 6.
Т а б л и ц а 6
Атрибут товара – это его объективное свойство и качество, воспринимаемое и оцениваемое потребителем. Для того чтобы набор проектируемых свойств и характеристик товара стал набором атрибутов, надо провести процесс трансляции их для восприятия потребителем и потом замерить, насколько свойства и характеристики для него важны и воспринимаются им.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |