Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие фонематического слуха»

Подготовила: учитель – логопед

Журавлёва Людмила Михайловна

 

 

Салехард, 2012 год

 

Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков, так как именно он позволяет ребенку контролировать собственную речь.

Низкий уровень фонематического восприятия выражается в следующем:

1. Нечеткое различение на слух звуков в собственной и чужой речи (в первую очередь глухих – звонких, свистящих – шипящих, твердых – мягких и т. п.)

2. Неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза (ребенок затрудняется при выделении звука из слова, определении места звука в слове).

3. Затруднение при анализе звукового состава речи (назвать первый звук, второй и т.д.).

Развитое фонематическое восприятие является залогом последующей грамотности ребенка.

 

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры, способствующие развитию фонематического слуха:

· «Тренировка вратаря».

ЦЕЛЬ: развитие фонематического слуха.

Ребенок кладет на стол согнутые в локтях руки – это хоккейные ворота. Взрослый произносит разные слова. Те, в которых есть заданный звук, ребенок пропускает в ворота (руки в стороны). Если в слове этого звука нет, хоккейные ворота захлопываются (ребенок складывает ладони вместе).

· «Звукоедик».

ЦЕЛЬ: развитие навыков фонематического анализа.

У звуковичков есть страшный враг – Звукоедик. Он питается звуками в словах. Сегодня он съел последние звуки в словах. Чтобы спасти звуки, нужно их назвать.

Вариант: Звукоедик съел первые звуки в словах, назовем эти звуки.

· «Рисуем слова».

ЦЕЛИ: дети учатся с помощью фишек выкладывать слоговую схему слов.

Предлагается прослушать слова и выложить столько фишек, сколько раз они со взрослым хлопнут в ладоши.

 

· «Поезд».

ЦЕЛИ: выделение первого и последнего звука в слове.

ОСНАЩЕНИЕ: поезд, состоящий из трех вагонов, разные мелкие игрушки, которые можно посадить в вагончики поезда.

ВАРИАНТ 1.

Взрослый показывает поезд и говорит, что поезд отправляется, когда во все вагоны положат груз. Машинист просит, чтобы названия грузов начинались со звука А.

ВАРИАНТ 2.

Игра проводится аналогично, но ребенку нужно выделять не только начальный звук в слове, но и конечный. В каждый следующий вагон требуется погрузить предмет, название которого начинается на тот звук, которым кончилось предыдущее слово (в 1 вагон грузят апельсин, значит, во 2 – носок, в 3 – корову и т. д.).

· «Цепочка слов».

ЦЕЛИ: вычленение последнего звука в слове и подбор слова, начинающегося на этот звук.

Взрослый предлагает ребенку подобрать слова так, чтобы последний звук сказанного слова стал первым звуком следующего слова.

Например: дом – море – енот …

(Следить за мягкостью и твердостью звуков).

· «Веселые точки».

ЦЕЛЬ: развитие фонематического восприятия.

«Жила - была точка. Она все время скучала, потому что умела рисовать только круг, квадрат и линию. Но как - то раз точка поняла, что может прятаться в разных предметах. Она стала веселой точкой».

Нарисуйте три точки на листе бумаги. Из точек нарисуйте предметы, в названии которых есть звук…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Договоры, заключенные в рамках СНГ | Часть II. Медицинская генетика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.