Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические особенности управленческого труда




Межличностные роли

Информационные роли

Роли, связанные с принятием решений

В современном менеджменте выделяют следующие виды ролей.

Функции менеджера:

– определяет направление роста организации, изыскивая для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами;

– разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения;

– контролирует разработку определенных проектов;

– когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия;

– отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации;

– представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.

Функции менеджера:

– собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела;

– выступает как «нервный центр» внутренней и внешней информации, поступающей в организацию;

– распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации;

– передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

Функции менеджера:

– выполняет обычные обязанности правового или социального характера;

– отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников;

– обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги.

 

 

7. Характер труда и требования
к профессиональной компетенции менеджеров

1. Управленческий труд представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической.

2. Он участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников.

3. Предметом труда является информация.

4. Средством труда – организационная и вычислительная техника.

5. Результатом труда – управленческое решение.

 

Требования, предъявляемые
к профессиональным управляющим

1. Специальные знания и способность использовать их в профессиональной работе по управлению предприятием:

– умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

– информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

– знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;

– способность управлять ресурсами, прогнозировать и пла­нировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

– умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

2. Способность работать с людьми и управлять самими собой (личностные качества, усиливающие доверие и уважение со стороны других):

– высокое чувство долга и преданность делу;

– честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

– умение четко выражать свои мысли и убеждать;

– уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

– способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

 

8. Менеджмент – управление, ориентированное на успех
(составляющие успеха организации)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.