КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользованияРассмотрим понятие потребительских товаров и классификации, используемые маркетингом (табл. 2.). Таблица 2 Классификация потребительских товаров
Таблица 3 - Типология потребительских товаров по виду спроса
Продукция производственно-технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе использования в процессе производства и по относительной ценности. Различают следующие группы товаров промышленного назначения: · материалы и детали — товары, полностью используемые в изделии производителя, которые подразделяются на две группы: — сырье, в том числе сельскохозяйственная продукция, природные ресурсы; — полуфабрикаты и детали — материальные компоненты или комплектующие изделия; • капитальное имущество — товары, частично присутствующие в готовом изделии; подразделяются на две группы: — стационарные сооружения — здания, стационарное оборудование (станки, компьютерная техника); — вспомогательные материалы — объекты, не присутствующие в готовом изделии: рабочий инструмент и оснастка, материалы для технического ремонта и обслуживания; — вспомогательные услуги: по техническому обслуживанию и ремонту и деловые услуги (например, маркетинговые услуги по рекламе, консультированию, исследованию рынка). Домашняя работа - ответить на вопросы и выполнить задание: 1. Объяснить сущность товара 2. По каким критериям классифицируется товар? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лекция «жизненный цикл товара» Попав на рынок, товар переживает последовательность фаз жизненного цикла, который индивидуален для различных товаров разных фирм. Длительность жизненного цикла товара может составлять от нескольких дней донескольких десятилетий. Жизненный цикл товара –это последовательность фаз его развития, каждая из которых требует от фирмы соответствующих стратегий и тактик рыночного поведения. Основной задачей управления маркетингом является продление жизненного цикла товара на рынке. Несмотря на то, что для отдельных групп товаров существуют различные по общей продолжительности и соотношению фаз жизненные циклы, можно выделить их общие характеристики: ♦ всякий товар имеет ограниченное время жизни на рынке; ♦ жизненный цикл товара состоит из отдельных фаз, следующих одна за другой в определенном порядке; ♦ каждая фаза требует соответствующего подхода к товару и адекватной стратегии, так как для каждой фазы характерна особая роль, которую товар играет в жизни фирмы. Жизненный цикл любого товара может быть представлен последовательностью этапов (фаз): исследований и разработки, внедрения, роста, зрелости и спада. Исследования и разработка начинаются задолго до появления на свет нового продукта — в идеях, изобретениях, НИОКР. Маркетинг на этом этапе сопровождает процесс создания нового продукта Путем выявления нужды потенциальных потребителей в таком продукте и потенциальных рынков для его реализации. Одновременно проводится разъяснение потенциальным потребителям, какую пользу может принести им новая идея, воплощенная в разрабатываемом продукте. На этом этапе фирма несет только расходы на Разработку и маркетинг в расчете на будущие доходы. Внедрение означает начало вхождения товара в рынок, его поступление в продажу. Рынок на этом этапе еще не готов воспринять товар в различных модификациях, покупателю в принятии решения о покупке мешают сложившиеся потребительские стереотипы. Товар выпускается только в базовом исполнении, объем реализации невелик и часто растет медленно, нет полной ясности в ценовой политике фирмы на новый товар. Маркетинг должен быть наиболее активен, чтобы разрешить значительный ряд проблем: как лучше донести до потребителя достоинства новоготовара, какими каналами сбыта воспользоваться для его реализации, каковы могут быть ответные меры конкурентов и т. п. Не редко на этом этапе жизненный цикл нового товара обрывается, не достигнув зрелости, если он разочаровал покупателей, риск- нувших совершить покупку. На этапе роста, если новый товар удовлетворяет потребности потребителей, объем продаж начинает стремительно расти, появляются модификации товара внутри фирмы, как ответ на появление аналогичных товаров конкурирующих фирм. Спрос на рынке растет, а цены остаются высокими или даже поднимаются. Фирма получает высокую прибыль, которая достигает своего максимума к концу этого этапа. Основная задача маркетинга на этапе роста сводится к поиску и освоению новых рынков неохваченных каналов распределения, усилению активности рекламы для убеждения консервативных потребителей в достоинствах производимого товара. На этапе зрелости товар выпускается крупными партиями по отработанной технологии с высоким уровнем качества. Наблюдается медленный, но неклонный рост продаж до его максимального значения. Спрос становится массовым, товар насытил рынок, совершаются повторные покупки. В то же время обостряется ценовая конкуренция, появляются оригинальные разработки конкурирующих фирм, а для удержания конкурентных позиций необходимы улучшенные варианты товара, что требует существенных затрат. В результате наблюдается интенсивное снижение прибыли. Маркетинг на этом этапе концентрирует свои усилия на массовой и максимально интенсивной рекламе товара, поиске новых рынков, стимулировании сбыта, выявлении новых сфер применения товара и т. п.
Для этапа спада характерно снижение объема продаж, чему способствует успешная деятельность конкурентов, технологические нововведения и изменения предпочтений потребителей. Объемы извлекаемой прибыли сокращаются, цены падают, конкуренты спешат покинуть рынок этого товара, а оставшиеся производители вынуждены сокращать ассортимент и сужать свое рыночное пространство. Маркетинг на этом этапе использует многообразие стратегий для безубыточного вывода товара с рынка от попыток продлить жизнь товара за счет интенсивной рекламы, до полного прекращения выпуска товара и снятия его с производства. Создание новых товаров для большинства фирм является необходимым условием их выживания в конкурентной борьбе. Необходимым правилом для успешного функционирования фирмы должно быть наложение жизненных циклов «старого» и нового товара, что позволяет избежать технологических разрывов и циклического снижения прибыли. Это означает, что разработка нового товара должна начинаться в фазе зрелости предыдущего продукта. Стремление к созданию новых товаров не означает, что фирма постоянно является лидером в обновлении продукции. Возможны две стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом: ♦ выходить на рынок раньше других или в числе первых; ♦ выходить на рынок тогда, когда новый продукт уже достаточно закрепился на рынке. В первом случае принимается стратегия новаторства, а во втором — последователя, но в любом случае для себя фирма создает новый продукт. Можно выделить два возможных подхода в создании нового товара: о первый состоит в том, что фирма создает совершенно новый продукт с ранее неизвестными функциональными свойствами, но для которого требуется использование открытий, изобретений, новых технологий и материалов, что обычно является переворотом в производстве и на потребительском рынке; ♦ при втором подходе фирма вносит изменения в известный продукт, делая его новым для потребителя без принципиальной новизны. Второй подход в обновлении ассортимента продукции может быть реализован в одном из четырех направлений: ♦ создание новой модели или модификация продукта; ♦ улучшение качества продукта (повышение надежности, срока хранения и т.п.); ♦ изменение стиля продукта (внешнего оформления, дизайна, упаковки, торговой марки и т. д.); ♦ существенные изменения в функциональных свойствах продукта (добавление новых потребительских качеств, замена одних качеств на другие и т.п.) Конкуренция продуктом положена в основу продуктовых стратегий, которые являются элементами общей стратегии фирмы и соответственно определяются характером целей и корпоративной стратегией, но проявляются в конкретной конкурентной среде, стратегии конкуренции, состояния портфеля продукции фирмы маркетинга в системе управления фирмой. Домашнее задание - ответить на вопросы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лекция «Товарная политика»
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |