Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатация поршневых компрессоров




ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОРШНЕВЫХ И ЦЕНТРОБЕЖНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ МАШИН

Подготовка к пуску. Если сжимаемый газ или смесь газа с воз­духом взрывоопасны, то пуск компрессора производят только пос­ле продувки его азотом. Пуск компрессора с предварительной про­дувкой азотом цилиндров, коммуникаций и аппаратов осущест­вляют после монтажа или ремонта, после вскрытия для осмотра или ремонта хотя бы одного узла из газовой коммуникации ком­прессора, а также после длительной остановки компрессора. Про­дувку азотом ведут при холостом ходе компрессора. Порядок и длительность продувки азотом устанавливаются инструкцией до эксплуатации.

Прежде всего проводят детальную и тщательную подготовку всего компрессорного агрегата к пуску. Проверяют уровень масла в маслосборнике или картере циркуляционной смазки, в корпусах масляных насосов агрегата смазки цилиндров и его редукторе и в случае необходимости доливают масло до определенного уровня. Необходимо проверить чистоту фильтрующих сеток в маслосбор­нике или картере, а также включить очищенный маслофильтр. В летнее время масло должно направляться только через маслохолодильник. Если температура в машинном помещении ниже +5° С, то масло следует направлять в обвод холодильника и включать, если имеется, обогрев маслосборника.

Включают электродвигатели насоса циркуляционной смазки и агрегата смазки цилиндров. Проверяют подачу масла ко всем пунк­там подвода смазки, для чего открывают краники в обратных мас­ляных клапанах. Далее поворачивают вал компрессора на два-три оборота в больших компрессорах включением валоповоротного ме­ханизма, в малых—вручную.

Подают воду на охлаждение цилиндров компрессора, в проме­жуточные холодильники и маслохолодильники, проверяют по кон­трольному сливному баку подачу охлаждающей воды ко всем уз­лам компрессора. Контролируют положение («Пуск») запорной и пускорегулирующей арматуры на газовых линиях. Должны быть открыты байпасные вентили, продувочные вентили масловлагоот-делителей и маслофильтров, всасывающая задвижка. Вентили, сое­диняющие компрессор с нагнетательными коммуникациями, держат закрытыми до полной загрузки компрессора и достижения макси­мального давления в последней ступени.

Составной частью подготовки компрессора к пуску является внешний его осмотр, при котором в основном проверяют состояние затяжки фундаментных и шатунных болтов, подсоединение трубо­проводов к ступеням, отсутствие посторонних предметов, наличие и подсоединение контрольно-измерительных приборов и средств ав­томатики.

Наряду с компрессором ведется подготовка к пуску двигателя. Подготовка и пуск электродвигателей производятся дежурным элек­триком. Подготовка к пуску паровых машин и двигателей внут­реннего сгорания ведется машинистами и помощниками маши­нистов.

О готовности компрессорного агрегата к пуску докладывают на­чальнику или мастеру смены.

Пуск компрессора. Пуск компрессора осуществляют при полной его исправности по разрешению начальника или мастера смены. Включают электродвигатель, паровую машину или двигатель внут­реннего сгорания. Пуск компрессора производят вхолостую, при закрытой задвижке на нагнетании, но газ совершает циркуляцию, так как открыты байпасные трубопроводы, подняты пластины вса­сывающих клапанов или включены дополнительные вредные про­странства.

При достижении нормального числа оборотов проверяют рабо­ту компрессора вхолостую: прослушивают механизм движения и цилиндры, контролируют давление масла в системах смазки, а при кольцевой смазке подшипников—вращение' кольца, температуру подшипников и степень нагретости трущихся поверхностей, отсут­ствие конденсата в масловлагоотделителях и фильтрах.

При полной исправности компрессора и его агрегатов произво­дят загрузку и включение компрессора в систему.

Загрузка компрессора. Осуществляется с последовательного, начиная с первой ступени, закрытия продувочных вентилей всех аппаратов. Рабочее давление в компрессоре создают перекрытием вентилей на байпасных линиях, опусканием пластин всасывающих клапанов или отключением дополнительных вредных пространств. При достижении в последней ступени определенного давления, рав­ного давлению в системе, немедленно открывают задвижки на на­гнетании.

При пуске двухрядных компрессоров с промежуточным отбором газа загружают сначала ряд низкого давления, а затем ряд высо­кого давления.

Например, загрузку газового компрессора IF-266/320 произво­дят в следующем порядке. Последовательно перекрывают проду­вочные вентили на первых трех ступенях и постепенным перекры­тием байпасных вентилей на трубопроводах с I на I и с III на I ступени повышают давление в III ступени до величины давления газа в коллекторе, соединенном с водной очисткой газа. Как толь­ко давления сравняются, немедленно открывают вентиль, соеди­няющий III ступень компрессора с цехом водной очистки. Далее приступают к загрузке цилиндров ряда высокого давления, для че­го последовательно закрывают продувочные вентили трех послед­них ступеней и постепенным перекрытием вентиля на байпасе с VI на IV ступень поднимают давление в VI ступени до величины дав­ления в коллекторе, соединенном с цехами синтеза. Как только давление в VI ступени сравняется с давлением в коллекторе, немедленно открывают вентиль, соединяющий компрессор с цехами синтеза.

После загрузки машинист производит полный осмотр компрес­сора, проверяет соответствие нормальному режиму работы давле­ния и температуры по всем ступеням, состояние агрегатов смазки цилиндров, механизма движения и двигателя. Если при этом будут замечены какие-либо отклонения в работе компрессора или двига­теля—стук, толчки, ненормальные показания контрольно-изме­рительных приборов, нагрев подшипников и т. п., машинист должен доложить об этом начальнику смены, выяснить их причины и при­нять меры к устранению, вплоть до остановки компрессора.

Обслуживание компрессоров. Задача обслуживающего персо­нала заключается в поддержании нормального режима работы компрессора, организации четкой и безаварийной работы уста­новки. При этом машинист руководствуется показаниями кон­трольно-измерительных приборов, визуальным осмотром машины, а также проверкой ее на слух и на ощупь.

Во время работы компрессора необходимо контролировать по­дачу масла ко всем точкам цилиндров и сальников; следить за дав­лением масла в циркуляционной системе смазки; контролировать давление и температуру газа по ступеням; наблюдать за работой компрессора; следить за давлением и температурой охлаждающей воды; продувать холодильники, масловлагоотделители и другие аппараты.

Наблюдение за смазкой является наиболее важным элементом в общем комплексе работ по ежедневному обслуживанию компрес­сора. Нарушение режима смазки может привести к весьма быст­рому выходу компрессора из строя. К каждой точке должно под­водиться определенное количество соответствующего масла. В тех­ническом паспорте каждой машины указаны нормы расхода масла. В цилиндры должно подаваться такое количество масла, чтобы на его стенках и поршнях образовалась сплошная тонкая масляная пленка. Недостаточная смазка усиливает износ зеркала цилиндра и поршневых колец, излишняя способствует увеличению отложений нагара в клапанах, трубопроводах и на поршнях, что приводит к ухудшению работы компрессора, к авариям и взрывам установок. Недостаточная подача масла к трущимся поверхностям механизма движения может привести к чрезмерному их нагреву. Температура подшипников компрессора не должна превышать 50—60° С. Сни­зить температуру нагрева можно повышением давления смазки в системе циркуляционной смазки. Если нагреваются подшипники с кольцевой и капельной смазкой, то необходимо промыть подшип­ник на ходу большими порциями свежего масла и после промывки дать обильную смазку.

Машинист выполняет следующие работы по контролю системы смазки компрессора: контролирует давление в системе циркуля­ционной смазки; проверяет с помощью контрольных краников по­ступление масла во все точки смазки; следит за нагревом корен­ных подшипников по показаниям термометров расширения или

манометрическим термометрам, за нагревом сальников—на ощупь, параллелей рам и промежуточных фонарей—на ощупь; контроли­рует температуру масла до и после масляного холодильника (по­давать следует столько охлаждающей воды, чтобы температура масла после холодильника не превышала 35° С); периодически переключает секции масляного фильтра и производит чистку вы­ключенной секции; поддерживает установленный для нормальной работы уровень масла в маслосборнике и маслонасосах агрегата смазки цилиндров и сальников; следит за плотностью всех соедине­ний маслопровода; если имеются качающиеся опоры промежуточ­ных фонарей и цилиндров, то один раз в смену проверяет их смаз­ку. В циркуляционной системе смазки необходимо менять масло через каждые два месяца.

Межступенчатые давления в компрессорах машинист контроли­рует по показаниям манометров на щите управления. Нормальные давления на манометрах отмечены красной чертой. Значительное повышение давления в какой-либо ступени является обычно след­ствием поломки всасывающего или нагнетательного клапана после­дующей ступени.

В каждом цилиндре контролируется температура газа на всасы­вающей и нагнетательной сторонах. Повышение температуры газа в период всасывания может быть следствием пропуска газа из ци­линдра из-за поломки всасывающего клапана, загрязненности хо­лодильника предшествующей ступени или высокой температуры охлаждающей воды. Повышение температуры газа в период нагне­тания может произойти вследствие возросшего давления нагнета­ния, плохого охлаждения газа в холодильнике предыдущей ступе­ни и пропуска газа в цилиндр из-за поломки нагнетательного клапана.

Проводя систематическое наблюдение за работой компрессора, машинист должен: внимательно следить за работой цилиндров, клапанов и механизма движения, при появлении резких стуков и ударов немедленно остановить компрессор; при появлении слабых стуков выяснить их причину и решить с начальником смены вопрос о возможности дальнейшей работы компрессора; проверять состоя­ние сальниковых уплотнений.

Важное значение для нормальной работы компрессоров имеет охлаждение цилиндров и газа в межступенчатых холодильниках. Поэтому регулировать подачу воды следует так, чтобы температура ее на выходе была не выше 35—40° С. Машинист не должен пускать охлаждающую воду в рубашки нагретого компрессора, так как это может вызвать заедание поршня и появление трещин в цилиндрах. Если при остановке компрессора в зимнее время имеется опасность замерзания воды, то необходимо ее выпустить из цилиндров и промежуточных холодильников. Вода для охлаждения компрессора должна применяться химически чистая. Минеральные примеси, на­ходящиеся в охлаждающей воде, оседают на стенках рубашек ци­линдров и трубках холодильников, ухудшая теплообмен и охлаж­дение сжимаемого газа. Поэтому производят периодическую чистку от накипи водяных рубашек компрессора и промежуточных холо­дильников.

Контроль за системой охлаждения состоит в следующем: кон­тролируют по манометру давление воды в главном трубопроводе;

проверяют по сливным трубам или контрольным краникам подачу воды на все охлаждаемые точки; контролируют температуру вы­ходящей воды.

Периодически проверяют работу предохранительных клапанов. При длительных остановках компрессора необходимо время от времени проворачивать вал. Кроме того, машинист обязан контро­лировать плотность фланцевых соединений всех коммуникаций ком­прессора, следить за исправностью контрольно-измерительных при-' боров и приборов автоматики, содержать в хорошем состоянии ком­прессор, поддерживать чистоту в помещении, вести сменный журнал, записывая все необходимые данные.

Обслуживающий персонал осуществляет текущие осмотры ком­прессора, следит за своевременным проведением ремонтов и уст­раняет возникающие мелкие неисправности.

Остановки компрессора. Остановки компрессора бывают крат­ковременные, длительные и аварийные. Остановка компрессора мо­жет быть под нагрузкой и с предварительным переводом его на хо­лостой ход. Остановка под нагрузкой не вредит компрессору. При этом движение кривошипно-шатунного механизма прекращает­ся значительно скорее, чем, при остановке в разгруженном со­стоянии.

При кратковременной остановке компрессора проводят следую­щие операции: останавливают двигатель (электродвигатель— на­жатием кнопки-«С топ>> и отключением вентиляционной системы, двигатель внутреннего сгорания—прекращением подачи горючей смеси,' паровую машину—прекращением подачи пара в ци­линдры машины); открывают вентили продувки всех ступеней; от­крывают байпасные вентили или отжимают пластины всасываю­щих, клапанов или подключают дополнительные вредные простран­ства; закрывают вентили на всасывающем трубопроводе I ступени и нагнетательных трубопроводах, соединяющих компрессор с дру­гими цехами; закрывают задвижку на главном напорном водопро­воде; прекращают подачу смазки во все точки; проверяют по ма­нометрам, полностью ли сброшено давление из цилиндров, аппа­ратов и газовых коммуникаций. •

После полной остановки машинист; должен осмотреть и вычис­тить компрессор, очистить от загрязнений сетки масляного фильтра и маслосборника.

На длительный срок компрессор останавливают для ремонта и постановки его в резерв. В случае сжатия взрывоопасной газовой смеси и остановки компрессора на. ремонт прежде всего надо про­дуть компрессор и коммуникации азотом. После этого останавли­вают двигатель, разгружают компрессор, отключают от всасываю­щих и нагнетательных газовых трубопроводов, прекращают подачу масла и воды, сливают охлаждающую воду.

В период нахождения компрессора в резерве периодически про­кручивают вал при, помощи валоповоротного механизма или вруч­ную. Компрессор должен быть готовым к пуску по первому требо­ванию. Если на всасывании есть гидрозатвор, он должен быть за­полнен водой.

Аварийную остановку компрессора производят, если:

1) падает давление в системе циркуляционной смазки ниже риаб=1 ат; во многих компрессорных установках при этом подается звуковой сигнал и срабатывает блокировочное устройство; если по

какой-либо причине это не происходит, то компрессор надо остано­вить вручную;

2) прекращается подача масла к какой-либо точке смазки ци­линдров и сальников;

3) прекращается подача охлаждающей воды и падает давление во всасывающем трубопроводе I ступени;

4) значительно повышается давление в какой-либо ступени;

5) возрастает сверх допустимой температура газа в какой-либо, ступени;

6) нарушается уплотнение и наблюдается значительный пропуск газа;

7) появляются сильные стуки и удары в цилиндрах и механизме движения;

8) повышается температура обмоток электродвигателя;

9) повышается температура коренных подшипников;

10) происходит взрыв в цилиндре компрессора, клапанных ко­робках, трубопроводе или воздухосборнике;

11) обрываются шатунные болты, повреждаются шатун и шток;

12) происходят другие поломки, создающие угрозу аварии ком­прессора.

Во всех этих случаях остановку компрессора производят немед­ленно. Неработающий компрессор не должен находиться под дав­лением. Поэтому сразу сбрасывают давление из всей системы и проводят все остальные операции, связанные с остановкой компрессора. Об аварийной остановке компрессора машинист докладывает начальнику или мастеру смены, который принимает меры " для устранения неисправностей. После остановки компрессора ма­шинист тщательно его осматривает, вытирает и очищает. Все де­фекты, обнаруженные при осмотре и выявленные в период эксплуа­тации компрессора, устраняются - немедленно. |

Машинист несет ответственность за допущенную аварию, принимает участие в ликвидации ее последствий. |




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.