Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Есть, кушать пить отдыхать




KORISTAMA,KORISTAN

Готовить, приготовить еду

MA VALMISTAN SÖÖKI ME..............................

SA................................ TE..............................

TA................................ NAD..............................

EI................................

NB! SÖÖKI VALMISTAMA - это т.н. аффиксальный глагол, который состоит из аффикса (или закреплённой в его функции именной формы) и глагола. При спряжении глагол перемещается вперёд.

 

óбирать, делать уборку

MA..................... ME.....................

SA..................... TE.....................

TA..................... NAD.....................

EI.....................

 

SÖÖMA,SÖÖN JOOMA,JOON PUHKAMA,PUHKAN

 

MA.............. MA.............. MA..............

SA.............. SA.............. SA..............

TA.............. TA.............. TA..............

ME.............. ME.............. ME..............

TE.............. TE.............. TE..............

NAD.............. NAD.............. NAD..............

EI.............. EI.............. EI..............

 

Ограничимся пока описанием утра.

 
 


Переведите: HOMMIK

"Я встаю и одеваюсь. MA.........................

Я не курю...................................

Я делаю зарядку...................................

Я моюсь и готовлю...................................

Я ем и пью...................................

Я не делаю уборку, я отдыхаю."..................................

 

Схема рассказа "Мое утро" у нас получается, но до чего убого выглядит этот рассказ! Типичная школярская речь. Тоска и безысходность овладевают человеком, который такую речь слушает. Учтите это! Но стоит Вам взять на вооружение несколько слов:

 

TAVALISELT - обычно

KOHE - сразу

PÄRAST - потом, затем

KUID - но, однако

SEST - потому что

SIIS - тогда, затем, потом

AGA - союз "а"

JÄLLE - снова

JUBA - уже

- и Ваша речь звучит уже совсем иначе.

Сравните с предыдущим текстом и переведите:

"Обычно я встаю и сразу моюсь. Потом я делаю зарядку, но не курю, потому что обычно не курю утром (HOMMIKUL). А затем я снова моюсь. И одеваюсь. Затем я готовлю, ем и пью. Обычно я не делаю уборку утром, я отдыхаю." - ……………………………………………

 

В Ваших интересах пользоваться этими словами как можно чаще.

 

Harjutus 4. * Поработайте редактором! Наборщик допустил в тексте массу опечаток, при этом исключительно в глаголах. Кстати, для того, чтобы исправить эти ошибки, Вам не обязательно переводить текст - и даже знать, что означают те или иные глаголы.

 

"Irina olete õpilane, Sergei olen tööline, aga mina on pensionär, kuid ma ei puhkama.

Hommikul Irina võimled, Sergei joon kohvi ja haigutan, aga mina ei võimleme ega joome kohvi, ma õpib eesti keelt.

Siis Irina riietuvad, Sergei suitsetavad, aga mina õpid eesti keelt.

Päeval Irina jalutame, Sergei puhkame, aga mina õpib eesti keelt.

Õhtul Irina kuulan muusikat, Sergei vaatan telerit,

aga mina oleme pensionär, ma (?)..............................................."

 

 

Глава третья, основополагающая




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.