Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и методы проведения внутреннего стратегического аудита организации. Процессный подход




КФУ

Стратегический анализ КФУ. Матрица оценивания КФУ.

- факторы, которые будут в наибольшей степени предопределять стратегический успех\провал в данной отрасли.

 

Ключевые факторы успеха в разных отраслях различны. Кроме того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием изменений общей ситуации в ней. КФУ выявляются методом экспертных оценок (до 10 шт.). Внешние КФУ: положительные – возможности – успех; отрицательные – угрозы – провал. Затем для каждого из КФУ определяется вес. Вес определяется методами "мозгового штурма" и экспертного опроса. Метод: Каждый КФУ оценивается экспертом по удобной для него шкале (5, 7, 9, 100 баллов), а потом происходит нормирование. Типы ключевых факторов успеха: КФУ, зависящие от технологии (качество проводимых научных исследований, возможность инноваций в производственном процессе и т.д.); КФУ, относящиеся к производству (низкая себестоимость продукции, качество продукции и т.д.); КФУ, относящиеся к реализации продукции (широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров, низкие расходы по реализации и т.д.); КФУ, относящиеся к маркетингу; КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам (компетентность, эффективная реклама); КФУ, связанные с организационными возможностями (уровень информационных систем) и прочие КФУ.

 

Матрица оценивания КФУ - несложный управленческий инструмент, который позволяет разработчикам стратегии не только обобщить информацию об отраслевых КФУ, но и оценить текущую стратегию организации с позиции того, насколько хорошо она улавливает и реализует имеющиеся внешние возможности и насколько хорошо позволяет избежать имеющиеся в данной отрасли угрозы.

 

Цель – разработкастратегических инициатив по изменению производственных и управленческих процессов, по совершенствованию способов осуществления определенных действий в организации.

Задача аудита – понять, в чем проигрываем конкурентам по отдельным видам деятельности, систематизация всех видов деятельности.

Методы: SWOT-анализ, анализ цепочки ценностей, анализ издержек и оценку конкурентоспособности. Это основные инструменты стратегического управления, и они позволяют выявить и плюсы и минусы состояния- компании; показывают, насколько надежно положение компании на рынке и требует ли модификации существующая стратегия.

В терминах ISO 9000:2000: "Процесс — совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы»". Деятельность каждой организации представляет собой цепочку процессов от маркетинга, планирования, до продажи и послепродажного обслуживания. Каждый процесс может быть разбит на некоторое количество подпроцессов (бизнес-процессов, работ), выполнение которых приводит к получению на Выходе Процесса продукции с заданными параметрами.

Учетная карта процесса (описание основных характеристик) и блок-схема процесса (графическое отображение процесса). Учетная карта процесса: название процесса; цель процесса; руководитель - должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты процесса; владелец процесса – внешнее лицо, ответственное за установление цели процесса, выделение ресурсов и оценке результатов внедрения бизнес-процессов; поставщики; потребители; входы (входные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация или услуга), которые преобразуются в выходы процесса, в ходе выполнения процесса) и выходы (различают первичные и вторичные входы и выходы процесса: первичные входы - начинают процесс, а вторичные как бы присоединяются к нему уже несколько позже); требования ко входу и к выходу; измеряемые и контролируемые характеристики процесса (параметры, по которым руководитель и владелец могут судить об эффективности процесса; методы измерения параметров процесса; показатели результативности процесса. Алгоритмические схемы: довольно долго и традиционно используются для наглядного представления БП, но сложные БП он охватить не может. Алгоритмическая схема - это визуальная интерпретация шагов процесса. Здесь фигурируют отдельные задачи, действия и решения. Для обозначения этих задач, действий и решений во всём прогрессивном мире сложилась своеобразная символика - язык алгоритмических схем. Шаг представляется прямоугольником, момент принятия решения - ромб, вход и выход - параллелограмм, а стрелки - это потоки, круг – вход, овал – выход. Каждое действие в рамках процесса, изображаемое прямоугольником, следует формулировать, начиная с глагола, чтобы подчеркнуть характер действия.

Структурный анализ процессов (SPA -- Structured Process Analisys): визуализируются только основные клиенты и поставщики (прямоугольники) и входы и выходы процесса (изображаются в виде стрелок - информационных потоков): покупатели, поставщики, производственный цех, транспортная компания. В результате команда должна суметь перейти на следующий уровень и создать т.н. схему информационных потоков первого уровня, к-ая позволит более детально взглянуть на БП. Каждый субпроцесс изображается в виде кружка, клиентов и поставщиков включать не нужно. Сложный БП можно разбить на детализированные составляющие. Каждый процесс и субпроцесс обычно нумеруются. Это позволяет определить уровень процесса и его значимость (третий уровень -- 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3...). Останавливаться с детализацией нужно тогда, когда шагом процесса становится действие, задача или решение, т.е. когда мы выходим на уровень алгоритмических схем.

В реальной жизни процессный подход в чистом виде встречается очень редко, переход к нему занимает лет 10.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.