Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности работы с детьми на съемочной площадке. Техника безопасности при съемке фильма




 

Актёрские тренинги, репетиции, съёмки, поездка на съёмочную площадку, знакомство со звёздами, возможность заглянуть в телевизор с другой стороны - всё это незабываемые впечатления, которые остаются на всю жизнь у ребенка, занимающегося видеотворчеством!

Кинопроизводство состоит из многих этапов, в создании картины участвуют люди различных специальностей. В кино и телепроизводстве можно столкнуться с химическими, электрическими и другими опасностями.

Соблюдение правил охраны труда, безопасности на съемочной площадке и обеспечение их выполнения возлагается на педагога дополнительного образования. Необходимо координировать работу всех участников съемочного процесса.

Два раза в год (в начале каждого полугодия) проводится плановый инструктаж по технике безопасности и охране труда с учащимися по правилам пожарной, электробезопасности, по поведению на воде и в движущемся транспорте.

Общие требования безопасности для педагогов.

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профилю педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Педагог должен:

- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

- режим труда и отдыха определяется графиком его работы

- соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютерами, видеотехникой

3. Травмоопасность в кабинете:

- при включении в электросеть компьютеров, принтеров, других технических средств

- возгорание аппаратуры

- при ремонте компьютеров и других технических средств

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать технику безопасности труда и требования СанПиН к работе с ПЭВМ, видеоаппаратурй

6. Неисправную аппаратуру и комплектующие детали хранить в лаборантской

7. Предусмотреть наличие в кабинете раскрывающихся металлических решёток на окнах

8. Дверь обтянуть листовым металлом

9. Иметь средства искусственной вентиляции

10. Вся работающая аппаратура должна иметь заземление

11. Ремонт аппаратуры производить без присутствия учащихся

12. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

13. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы

- проверить исправность электроосвещения

- проверить исправность и рабочее состояние компьютеров и других технических средств необходимых для съемочного процесса

- проверить безопасность рабочих мест

- провести необходимую регулировку аппаратуры

- проветрить кабинет

Требования безопасности во время работы

- соблюдать личную безопасность труда

- не начинать работу при плохом самочувствии и недостаточном освещении

- следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятий

- следить за соблюдением ТБ учащимися во время занятий

- следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил

- не допускать учащихся к устранению неисправностей

- не оставлять без присмотра включенную аппаратуру и учащихся

Требования безопасности в аварийных ситуациях

- при возникновении аварийных ситуации принять меры к эвакуации учащихся

- в случае пожара сообщить администрации, известить службу 01

- отключить используемую аппаратуру от электросети

- приступить к ликвидации аварийной ситуации

- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

Требования безопасности по окончании работы

- выключить компьютеры, принтеры и другие технические средства

- протереть аппаратуру, поверхность дисплеев мягкой чистой тканью

- проверить состояние рабочих мест

- проконтролировать осуществление влажной уборки кабинета и лаборантской

- произвести необходимый ремонт и регулировку аппаратуры

- тщательно вымыть с мылом руки

- о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации

 


19.Экранные искусства в учебном процессе основной школы. Методические основы формирования представлений учащихся о кинолексике (кадр, монтажная фра­за, сцена, эпизод, фильм) и развития основ экранного мышле­ния (умение выделять интонацию, настроение, характер кинопо­вествования и др.).

 

Одно из направлений современного медиаобразования изучение возможностей использования экранных искусств (кино, телевидение, видеосъемки) в воспитании и художественном образовании школьников.

Формирование грамотного зрителя основывается на развитии навыков восприятия и анализа фильмов и телевизионных передач, изучении языка экранных искусств, самодеятельном видеотворчестве учащихся.

Большое внимание уделяется работе по кинообразованию школьников различных возрастных групп. Она направлена на освоение традиций отечественной культуры: использование «золотого фонда» отечественного кино для работы по нравственно-эстетическому воспитанию учащихся; выявление нравственного потенциала современных фильмов для детей, соотнесение его с традициями отечественного кинематографа.

В процессе творческой деятельности учащихся при освоении экранных искусств формируется определенная нравственная позиция. Разрабатываются новые эффективные формы приобщения к экранным искусствам, основанные на активной творческой деятельности учащихся (видеотворчество, дискуссионные киноклубы, мастерские компьютерной графики и анимации и др.), включении кинодокументалистики в программу углубленного изучения учащимися экранных искусств. Стимулируется развитие полимодального восприятия в процессе анализа фильма; развитие эстетического отношения к жизни через формирование (на основе освоения киноязыка) мотивационных и деятельностно-творческих компонентов сознания.

Методической основой для формирования представлений учащихся о кинолексике и развития основ экранного мышления могут быть программы учебного курса "Основы экранной культуры" для школьников 9-11 классов общеобразовательной школы доктора педагогических наук, профессора Ю.Н.Усова.

Необходимость развития культуры восприятия экранных искусств (кино, телевидения, видео) объясняется особеннос­тями современной социокультурной ситуации, для которой характерны: активное утверждение в быту, помимо кино и телевидения, видеозаписывающей аппаратуры, способной широко распространять педагогически неконтролируемую аудиовизуальную информацию; отсутствие в современной школе целенаправленного педагогического руководства интересами и потребностями школьников в области экран­ных искусств; диспропорция художественного уровня экран­ных искусств, их школьных воспитательных возможностей и низкого уровня художественного развития большинства школьных зрителей, их возможностей воспринимать экран­ную информацию. В частности, экранные искусства с начала своего появления поднялись от линейной формы повествования к ассоциативной и полифонической. А подав­ляющее количество зрителей сегодня по-прежнему остается на уровне восприятия только линейного повествования. Отсюда и пристрастие школьников только к разв­лекательным программам кооперативных видеосалонов, где в элементарной форме боевиков, мелодрам, комических утвер­ждаются низкопробные стереотипы, а подчас и аморализм.

Единственный выход из этой ситуации - целенаправлен­ное воспитание у школьников всех возрастных групп раз­витого восприятия формы повествования в кино, устойчивого интереса к экранным искусствам.

Цель курса - эстетическое воспитание, формирование эмоциональной сферы, мировозз­ренческих установок учащихся средствами кино, телевидения, видео.

Общий путь реализации данной цели - организация художественно-творческой, познавательной деятельности учащихся во время специальных занятий, просмотров, обсуждений кино- и телефильмов, организация отношений учащихся к произведениям экранных искусств как к специфической форме художественной коммуникации.

Специфический путь реализации цели данного курса организация эстетических видов деятельности на материале кино, телевидения, видео: освоение языковых особенностей экранных искусств, использование творческих заданий, раз­вивающих восприятие фильма как произведения искусства, осмысление эмоциональной реакции, оценка, анализ идейно-нравственного содержания, раскрывающегося в художествен­ном строе фильма.

Задачи курса: помочь учащимся ориентироваться в потоке экранной информации, подготовить к самооб­разованию в области экранных искусств, дать опорные знания, развивать познавательные интересы, аудиовизу­альную грамотность и культуру, художественный вкус по отношению к экранным искусствам, дать представления об основных явлениях советского и зарубежного кино, телевидения, видео.

Реализация задач данного курса осуществляется в системе деятельности школьников на материале экранных искусств:

- усвоение знаний, раскрывающих особенности воздейст­вия киноповествования,

- восприятие идейно-художественного содержания, раск­рывающегося в пространственно-временной форме повест­вования,

- интерпретация результатов восприятия, эстетическая
оценка произведений экранных искусств,

художественно-творческая деятельность в области экранных искусств.

Все четыре вида деятельности создают благоприятные возможности для формирования аудиовизуальной культуры потребностей, образованности, аудиовизуального мышления.

Уровень потребностей в эмоционально-интеллектуальном общении с произведениями экранных искусств непосредст­венно зависит от двух последующих: образованности (знания, стимулирующие восприятие, интерпретацию, эстетическую оценку фильмов, телепередач) и уровня ауди­овизуального мышления (понимания звукозрительной, прост­ранственно-временной формы повествования как речевой продукции). Степень образованности и глубина аудиовизуального мышления определяют развитие потребностей зрителя в общении с произведениями экранных искусств различного художественного уровня, линейной формы повес­твования или более сложной - ассоциативной, полифоничес­кой.

Программа "Основы экранной культуры" (8-9 классы) содержит определенный объем знаний о специфических особенностях воздействия и восприятия экранного повест­вования. С этой целью в начале программы восьмого класса предлагаются общие сведения о месте экранных искусств в жизни человека и общества - первый раздел. Второй раздел об особенностях воздействия экранных искусств на личность зрителя поможет педагогу объяснить учащимся необходимос­ть развития у каждого навыков "чтения" экранного повест­вования на основе формирования монтажного мышления, то есть эмоционально-смыслового соотнесения значимых час­тей фильма - отдельных кадров, составных внутрикадровой композиции, эпизодов, сцен и пр. Третий раздел позволь учащимся рассмотреть особенности монтажного мышления, пространственно-временной реальности, свойственной экран­ным искусствам, в истории изобразительного искусства литературы, тетра, фотографии.

Заключительный раздел программы "Особенности восприятия киноповествования в произведения экранных искусств различных жанров" - предлагает школьникам в практике просмотров и обсуждений оценить поэтику самых любимых ими жанров героико-приключенческих фильмов, детективов, "фильмов-катастроф", триллеров как построены эти фильмы, в чем своеобразие и киноповествования, каковы принципы их анализа...

Рассмотрение понятия художественного образа в кино других видах искусства поможет педагогу использовать данный курс как средство интеграции опыта общения школьников с традиционными искусствами на материал кино, телевидения, видео. С этой целью учащиеся должны осмыслить общее и отличное в построении и восприятии

художественного образа на материале кино, литературы, изобразительного искусства, музыки, театра, фотографии.

Следует обратить особое внимание на важность прак­тической деятельности использования многообразных художественно-творческих заданий, игровых методик.

Перечень практических заданий в конце основных разделов программы 8-9 классов помогут учителю определить
форму и методы проведения занятий по основам экранной
культуры. Фильмы, названные в разделах программы и
практических заданиях, являются одним из возможных
вариантов иллюстративного материала, примером использования произведений экранных искусств при расс­мотрении той или иной темы и могут быть заменены другими фильмами из текущего репертуара. Следует отметить, что при решении выше перечисленных задач кур­са сами разделы программы могут иметь различные вариации в зависимости от уровня развития школьников, от устанавливаемых связей с преподаванием других предметов художественно-эстетического цикла.

  1. КАДР - составная часть экранного повествования, содержащая определенный момент действия, снятая непрерывно с помощью неподвижного или перемещающегося съемочного аппарата, органически связанная со смежными кадрами и со всем содержанием в целом.
  2. МОНТАЖНАЯ ФРАЗА(cutting phrase)- последовательность кадров, объединенных общим смыслом
  3. СЦЕНА серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия
  4. МИЗАНСЦЕНА КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ - размещение действующих лиц и обстановки действия в сцене, выражающее художественный замысел эпизода или произведения в целом. Составной частью М. является мизанкадр.
  5. ЭПИЗОД - завершенная часть сценария, состоящая из одного или нескольких кадров, объединенных темой и драматическим противоречием, развивающая общую идею и основной драматический конфликт сценария.

Эпизод – (episode) – часть медиатекста, состоящая из одной или нескольких сцен, которые объединены общей темой, общим конфликтом.

  1. РАЗВИТИЕ ОСНОВ ЭКРАННОГО МЫШЛЕНИЯ

Мышление визуальное (visual thinking) – творческая деятельность, основанная на эмоционально-смысловом соотнесении и образных обобщениях частей визуального текста.

 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.