Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осмысление категории прекрасного в истории эстетики




Основные категории эстетики -

ЧАСТЬ ОТВЕТОВ

Конец ознакомительного фрагмента.

Семья в современном обществе. Функции семьи. Влияние семейных отношений на здоровье человека

 

Семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, в улучшении демографических процессов. Семья – первый коллектив, играющий огромную роль в создании здорового образа жизни. В этом заинтересовано общество и государство.

 

 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Стоимость полной версии книги 19,99р. (на 30.03.2014).

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом.

 

 

1. Эсте́тика («чувствующий, чувственный»)― философская дисциплина, основным предметом изучения которой является эстетическое и его действительность, его законы и нормы, его формы и типы ( прекрасное, возвышенное и др.), его отношение к природе и искусству, его происхождение и роль в художественном творчестве и наслаждении; философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии.

Метакатегория - это всё то общее что есть во всех категориях эстетики

проще говоря Эстетика - это наука о прекрасном

1. Прекрасное 2.Возвышенное и его место в системе эстетических категорий.
3.Трагическое. 4.Комическое.
5.Безобразное. 6. Низменное 7. Хаос и гармония

3. Прекрасное ― коренная категория эстетики

категория эстетики, характеризующая явления, обладающие высшей эстетич. ценностью.

Тайна красоты тревожит человечество века. Уже древнейшие памятники цивилизации запечатлели мировосприятие древних народов, их философские и эстетические воззрения. Шумерская цивилизация – XXV в. до н.э. раскрывала взаимоотношение прекрасного с полезным - и поныне актуальной проблемы эстетики.

Древние египтяне понимали красоту стихийно-материалистически, утверждая, что прекрасное есть жизнь.

Надо заметить, что у древних народов человеческое обращение к миру сохраняло свою целостность, а эстетический интерес еще не полностью отделился от практического, поэтому любое их отношение к миру было эстетическим.

Древнегреческая эстетика прекрасное – это вселенски прекрасное, это всеобщая гармония и красота мироздания

Утверждение натурфилософами объективного существования мира и реальности его красоты положило начало большой эстафете теоретической преемственности. Для пифагорейцев мир – стройный космос, “все небо – гармония и число”. Сочетание гармонии и числа, как основополагающих элементов трактовки самой сущности мироздания, стоит у истоков теоретической традиции “измерения алгеброй гармонии”, которая в наше время привела к структурным методам изучения искусства.

пифагорейцы воплотили идею математического подхода к красоте. Они пытались дать математическое выражение соотношения тонов

Постижение сущности жизни и природы красоты для Гераклита равнозначно раскрытию противоречивой сущности бытия, рождения и умирания, борьбы и гармонии.

Эмпедокл, полагал, что мир состоит из четырех первоэлементов: огня, воздуха, воды и земли. Их соединяет любовь, которая рождает гармонию и красоту, а разъединяет вражда, вызывающая хаос и безобразие.

Атомист Демокрит выдвигает категорию меры и развивает гедонистическую концепцию: жить нужно, наслаждаясь, причем наслаждаться можно только прекрасным и то в меру.

красота для Платона – эстетически своеобразная идея, познать которую человек может, только находясь в особом состоянии одержимости, вдохновения, через воспоминание бессмертной души о том времени, когда она еще не вселилась в смертное тело и пребывала в мире идей. прекрасное “возбуждает” некоторые особенные, свойственные только ему, “наслаждения”.

Для Аристотеля обращает внимание на величину, пропорции, порядок как на свойство прекрасного. постижению этих свойств может способствовать математика. выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета: прекрасное – не слишком большое, не слишком маленькое. Красота здесь выступает как мера, а мерой всего является человек.

В Средние века господствовала концепция божественного происхождения красоты. Чувственная красота большинством отцов церкви признавалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным.

В противовес этому гуманисты эпохи Возрождения утверждали красоту самой природы и радость ее восприятия. Искусство они рассматривали как зеркало, которое художник держит перед природой.

Эстетика классицизма сводила прекрасное к изящному, и уже не вся природа в ее цветении и буйстве, а лишь подстриженная, ухоженная природа, как, скажем, Версальский парк, выступала в качестве прекрасного. Высшим предметом искусства классицизм провозгласил красоту в общественной жизни, отождествляемую им с добром и государственной целесообразностью.

Французские просветители XVIII века вновь расширяют сферу красоты и возвращают ее всей действительности. Для них прекрасное – естественное свойство самой природы, так же, как вес, объем, цвет. Но метафизический характер мышления не дал просветителям возможности последовательно объяснить сущность прекрасного.

Немецкая классическая эстетика внесла ряд диалектических идей в понимание природы прекрасного. Кант трактовал прекрасное как объект незаинтересованного отношения. Подход Гегеля к этой категории пронизан историзмом. В прекрасном он видел один из этапов общемирового движения духа. В своем развитии дух обретаетгармоническое единство с материальной формой, идея находит полное и адекватное выражение в форме, и это прекрасно. Такого состояния абсолютная идея достигает в век классического искусства в Древней Греции. Красота для Гегеля – сфера искусства. Он принципиально не анализирует красоту природы.

Н. Г. Чернышевский полагал, что прекрасное есть жизнь, соответствующая нашим понятиям о том, какой она должна быть. Его концепция ориентирована на материалистическое понимание красоты. Она несет на себе печать антропологизма: Чернышевский считал, что прекрасное в природе предвосхищает человека.

Так развивалось теоретическое осмысление прекрасного на протяжении многих веков. Этот процесс и определил основные парадигмы теоретического постижения красоты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.