Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие как одна из важнейших психологических функций рекламы. Особенности убеждения, внушения, гипнотического и подпорогового воздействия в рекламе




Суггестивный, маркетинговый, адвертологический подходы в психологии РД. Информационный и агитационный контекст РС.

Информационный подход: 1. внимание направлено на объект, к которому относится информация; 2. присутствует изложение фактов; 3. ФАКТ- цель сообщения; 4. используется информационная реклама.

Агитационный подход: 1. внимание направлено на субъект; 2. изложение фактов под определенным углом; 3. ФАКТ – аргумент при воздействии на субъекта;

4. используется агитационная реклама.

Суггестивный, маркетинговый, адвертологический подходы (сравнение)

Суггестивный подход – изучали немецкие ученые в начале 20 века. В то время был слабо- развитый рынок, с относительно слабой конкуренцией, отсутствовали законы рынка и потребителя.

Маркетинговый подход – американские ученые в 50е годы 20 века. Сильная конкуренция, возникают законы о рекламе, потребительских правах и т.д., начинает существовать маркетинг.

Основная теоретическая концепция:

Суггестивный – внушение и порождение потребностей; человек – объект воздействия, нет обратной связи (не предполагалось); потребитель как пластичный материал, цель – заставить хотеть товар (услугу) с помощью рекламы; используется гипноз, внушение, НЛП, психологические методы;

Маркетинговый – потребитель САМ принимает решение и делает выбор, человек – субъект воздействия; обратная связь – есть. Реклама – один из факторов, который влияет на принятие решения и может опредметить потребность. Существуют маркетинговые исследования.

Адвертологический – исследования направлены не только на изучение псизологической деятельности рекламы, но должны также служить целям саморазвития рекламиста и потребителя. Самореклама – средство для общения. На первый план выдвигаются свойства вещей, которые нужны для общения.

Манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Искусность манипуляции приводит к тому, что человек на которого направленно данное воздействие не замечает, что на него направлено данное воздействие не замечает, что на него направлено это воздействие.

В коммуникации существует 2 стороны:

1.Операционная (действие общающихся)

2. Интенциональная (их цель)

I. Целенаправленное преобразование информации.

1.Искожение информации (недобросовестная реклама.);

2.Диформация информации;

3.Подтасовка фактов.

Утаивание информации: 1.скрытие определенных тем; 2.чаще это частичное освещение, избирательная подача информации.

Способ подачи информации: подпороговая подача информации (технология 25 кадра)

II. Сокрытие воздействия.(…….человек скрывает свои воздействия….)

III. Средства принуждения. Это конкретные психотехнологии: сильные, слабые.

IV. Мишени воздействия: 1)слабости человека, 2)влечение, 3)базовые потребности, 4) потребность в обществе, 5)стремление к лидерству.

V. "Роботизация" – использование стереотипов массового сознания, привычек и автоматизмов индивидуальной психики. Манипуляторы специально создают стереотипы поведения, инфицируют способы мышления, что превращает людей в объект манипуляции.

Виды воздействий, использующиеся в рекламе:

1. Убеждение. Чаще всего слова воздействия на сознание человека, с помощью логично излагаемых фактов, приводящие к увеличению объема информации об объекте. Используется сравнение товаром, демонстрация объектом в действие, УТП

2. Внушение (суггестия) - прямое, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу людей; отсутствует анализ и оценка информации:

а) прямое (приказ);

б) косвенное.

Существуют люди, у которых есть суггестивные возможности, т.е. они говорят так, что к их словам прислушиваются.

Внушение может иметь: а)психомоторную природу, основанную на автоматизмах психики; б)престижную природу, когда нечто говорится из уст престижного человека.

Индивидуальные воздействия людей на внушаемость.

Факторы: 1)неуверенность в себе, робость, низкая самооценка; 2)впечатлительность; 3) слабость логического анализа; 4)более внушаемые дети и пожилые люди, женщины более внушаемые, чем мужчины.

Приемы внушения:

1.Конкретность и образность ключевых слов;

2.Использование ярких, удачных образов;

3.Качественное описание объекта.(пояснение сущ-ных качественными прил., отсутствие частиц НЕ/НЕТ, речевая динамика, интонация, пауза, темп, тембр, использование нескольких ораторов);

4.Транс. С помощью определенной техники человек вводится в измененное состояние сознания.

Техники на введение трансового состояния:

1. показ трансовго состояния;

2. использование речевых формул;

3. использование естественного трансового состояния;

4. использование показа возрастной регрессии;

5. перегрузка сознания информации (громкие звуки, яркие вспышки света, цвета);

6. разрыв сознания;

7. использование неопределенной ситуации, непредсказуемости и моделирование непредсказуемости

8. использование непонятных слов;

9. техника рассеивания;

10. персервация - многократное повторение РС в разных СМИ.

4. Характеристика манипулятивного воздействия. Психологическая и этическая оценка использования манипулятивных методов в рекламе.

Манипуляция- вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Искусность манипуляции приводит к тому, что человек, на которого направлено воздействие, не замечает, что на него его оказывают.Основные составляющие манипулятивного воздействия:

1)Целенаправленное преобразование информации (искажение информации, ложь, деформация информации, подтасовка фактов); утаивание информации (частичное освещение, избирательная подача информации); способ подачи информации (информация, подаваемая в большом количестве, не позволяет ей эффективно пользоваться; тембр голоса; момент подачи информации; подпороговая подача информации (25 кадр, наложение информации при аудиовизуальных сообщениях))2)Сокрытие воздействия (либо скрывают, что вообще оказывается воздействие, либо скрывают намерения воздействия) 3)Средства принуждения (конкретные психотехнологии)4)Мишени воздействия (слабости человека, влечения, базовые потребности- потребность в безопасности, в чувстве общности, стремление к лидерству). Чем шире аудитория, тем более универсальными должны быть мишени воздействия. Высший пилотаж манипуляции- формирование мишеней. 5)«Роботизация»- использование стереотипов массового сознания, привычек и автоматизмов индивидуальной психики. Манипуляторы специально создают стереотипы поведения, унифицируют способы мышления, что превращает людей в объект манипуляции.Виды воздействий, используемых в рекламе: 1.Убеждение- чаще всего словесное воздействие на сознание человека с помощью логично излагаемых фактов, приводящие к увеличению объема информации об объекте. Напр: сравнение товара с другими товарами, преувеличение положительных качеств, демонстрация объектов в действии, демонстрация УТП2.Внушение- прямое неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу людей; принятие информации некритическое, отсутствует анализ и оценка информации. Бывает прямое и косвенное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.