Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не малую роль играет и фон




Психология цвета в рекламе

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом от­ношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успо­каивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обра­щаются к чувствам, а не к логике человека вызывают психологическую реакцию.

Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие челове­ка, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:

-красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, празд­ник, в России - агрессию, в Индии - жизнь;

-желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии – смерть.

-зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду;

-голубой: в Америке - веру, в Индии - правдивость, в Китае - один из траурных цветов;

-фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль;

-белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость, опасность, траур; в Европе - молодость;

-черный: в Америке - символизирует сложную, чрезвычай­ную ситуацию, в Китае - честность.

- В перечислении возможных вариантов покупательского поведе­ния крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное.

Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в мага­зинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привле­чения внимания будет следующим (в %):

сине-фиолетовый-100; темно-синий-90; бирюзовый-85; интенсивно-лимонный-60; черный-47, темно-фиолетовый-42, желтый-22, голубой-17,5, синий-14,5, коричневый-9,5, рубиновый-7,5, красно-розовый-3,5.

Приведем некоторые медицинские, физиологи­ческие и психологические характеристики цвета: красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, сим­вол опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Умень­шает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмер­ную напряженность. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым; оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теп­лота, часто в сочетании с синим де­лает его приемлемым на небольших поверхностях. желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраня­ется в памяти дольше, чем другие цвета. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не ре­комендуется использовать на больших поверхностях и лучше при­менять в сочетании с зеленым; теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный; светло-желтый (лимонный): холодный, "кислый", отталки­вающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности; золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстра­ции своего превосходства; зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновеши­вает, олицетворяет свежесть и естественность. Сам по себе вызывает ощуще­ние "обделенности" и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим; синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд же­лательных цветов, поскольку он разряжает стресс; фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосу­ды, увеличивает выносливость ткани. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслаб­ляет и одновременно "провоцирует". белый: символизирует чистоту. Для него характерно "самоус­транение" его собственной силы. бежевый: олицетворяет "седину"; бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становит­ся нейтральным и приемлемым во многих случаях; коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалисти­ческое настроение. "Тяжелый" по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом; черный: символизирует изящество; светло-голубой: создает холодное и отталкивающее впечатле­ние;

По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания распо­лагаются в следующем порядке:синий на белом;черный на жел­том;зеленый на белом; черный на белом;желтый на черном; бе­лый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом;белый на синем; красный на белом; синий на желтом;оран­жевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом;белый на зеленом;красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом;красный на белом;белый на красном;желтый на крас­ном.

- количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воз­действия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двух­цветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.