Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование методики GRT для изучения особенностей восприятия, понимания и запоминания конкретных рекламных сообщений




GRT-тест:

1. Билборд. Исслед-я проводятся с пом тахистоскопа (оч быстро проецирует и убирает кадры, что моделирует условия реальн восприятия сообщения). Испытуемого просят заполнить белые места в изображении. Ему предлагают выбрать неск вариантов сообщения, происходит создание коллективного портрета РС. Чем темнее блок, тем большее кол-во правильно запомнило элемент РС.

2. Печатн рекл.

3. GRT-тест для изучения рекламы пространства. Группе испытуемых предлагается совершить покупки по опред списку, кот составили так, чтобы они обошли все отделы супермаркета. После предлагается заполнить план супермаркета, какие отделы запомнились хуже, а какие – лучше.

Влияние размеров и частоты РС на эффективность воспритятия.

Скотт обнаружил, что кол-во повторений РС имеет большее значение, чем их размер.

Мюстенберг выявил, что РС в ¼ страницы лучше воспринимается, если встреч 4 раза, чем если б РС в целую стр. попалось бы 1 раз.

Стронг: показатели РС при изменении его размера от ¼ до 1 стр. не меняется.

Джакоби, Стейфилд: увеличение размеров РС позитивно влияет на привлечение к нему внимания.

Газета Эктра-М: наиб выигрышными РС явл небольш текстов сообщение в 1/4 стр., окружённое белым полем.

Расположении РС в печатн СМИ.

Лучше запоминается и воспринимается на обложках, цветн вклейках.

Наиб эффективно – сверху, справа на странице, ниаменее – внизу, слева.

По-разному воспринимается РС, если мы его воспроизводим либо с установкой на чтение, либо на разглядывание.

Большое значение имеет и само содержание РС. В перв очередь взгляд фиксируется на рекл известной ТМ, им большое значение, в каком месте журнала расположено (преимущество – у первых 10 страниц), существуют и популярные рубрики, кот имеют большее значение (контекстное расположение РС).

Закономерности расположения текста, образной части РС.

Образ восприним-ся в первую очередь, больше привлек внимания. Люди позитивнее относятся к РС, где довольно большая картинка.

Гудман при исследовании с помощью тахистоскопа выявил, что расположение иллюстрации сверху и снизу обладает одинаковым действием, выигрышно расположение справа.

Берхард исследовал закономерности восприятия текста. Вверху и внизу – одинаково эффективно, текст слева от визуального образа – более эффективно.

Текст, изображение восприним-ся лучше, когда длительно фиксируются, но больше – самые значимые и яркие детали.

«Реклама узников» - внутри кроссворда, в метро, автобусе и т.п.

Факторы, влияющ на эффективность восприятия и запоминания рекламы:

1. частота размещения в одном номере, выпуске

2. частота размещения на протяжении определённого времени

3. соответствие содержания РС рубрике, программе и т.п.

4. необычность РС, возможность выделения его из общей массы

5. структура РС: использование как текстов, так и образной информации, соотношение размера текста и иллюстраций, их взаимное расположение

6. размер РС, рамка, другое РС, кол-во рекл страниц

7. расположение, создающее возможность длительной фиксации взгляда на РС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.