Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плавный переход




В окружении книжных полок за столом сидел мужчина в очках и что-то писал. Музыка начала стихать, и он поднял глаза.

- И снова здравствуйте. Речь - это последовательность языковых знаков (прежде всего, слов), организованная (или построенная) по правилам языка и в соответствии с потребностями выражаемой информации. Такую последователь- ность создает говорящий (или пишущий), такую последовательность воспринимает и "расшифровывает", то есть так или иначе понимает слушатель (или читатель). В общем случае задача заключается в том, чтобы в сознании слушателя-читателя возникла такая же информация, которую выражал говорящий-пишущий; правда, это случай идеальный и, как всякий идеал, едва ли достижимый; практически же дело идет так, что между информацией выраженной и информацией, возникшей в сознании слушателей-читателей, устанавливается большее или меньшее сходство. И чем больше это сходство, тем полнее и лучше осуществлены коммуникативные задачи. Более полному и лучшему осуществлению этих задач и служат коммуникативные качества речи, совокупность и система которых образует речевую культуру общества и отдельного человека.

Мы приблизились к его лицу.

- Речь - это внешняя, формальная сторона текста; она всегда имеет не только языковую структуру и ее организацию, но и выражаемый ею, по существу неязыковой (или внеязыковой) смысл, ради которого и во многом подчиняясь которому она строится. Речь оказывается явлением не только лингвистическим, но и психологическим и эстетическим. Именно поэтому люди давно заметили хорошие и плохие стороны речи и давно делаются попытки объяснить их, в частности, прибегая к таким словам, как "точная", "правильная", "красивая", "ясная", "доступная" и так далее. Правда, эти слова, как правило применяются нетерминированно, то есть без точного и однозначного их логического содержания и определения, и одна из центральных задач учения о речевой культуре - терминирование слов, обозначающих коммуникативные качества речи.

Он встал и прислонился к столу.

- Уже римляне выработали целую систему понятий, мнений и рекомендаций, оценивающих качества хорошей речи. Были замечены и описаны (правда, не строго) сами эти качества, и среди них такие, как ясность, чистота, уместность и другие. По убеждению Цицерона, чистота и ясность речи столь необходимы, что даже не нуждаются ни в каком обосновании. Однако эти необходимые качества недостаточны для того, чтобы оратор мог вызвать восхищение слушателей - для этого нужна красота речи. По мнению Дионисия Галикарнасского, - возникло изображение оного, - самое важное и совершенное из достоинств речи - уместность. Обладающая им речь согласуется должным образом и с говорящим, и со слушателями, и с темой (ведь в этом заключается уместность).

 

 

В кустах мы видели серые шею и голову цапли. Она двигалась вправо, и подняла свой черный хохолок, когда навстречу ей вышла еще одна. Между ними произошла небольшая потасовка: атаковали друг друга редкими выпадами, хлопали крыльями... В конце концов правая решила закончить бой, сорвалась с места и улетела.

Вместе с ней мы попали на морской берег. Нас заворожили облака - они напоминали скрепленные между собой полки. Нашим путем, а именно - медленно-медленно, мы перемещались в какую-то сторону, наслаждаясь видом.

И вот нашему взору предстали две лежащие на песке обнаженные девушки. Одно бронзовое тело терлось о другое. Мы приблизились к ним, рассмотрели с ног до головы.

Дройт целовала Ким в шею. Потом подняла голову, и глазами Ким мы увидели азиатское лицо ее любовницы. Во взгляде Дройт была не просто страсть - мы видели любовь, любовь до слез.

Или у нее были какие-то офтальмологические проблемы.

Телефонный звонок, поначалу словно растворенный в шуме прибоя, становился все четче и громче. Дройт посмотрела в сторону, откуда он доносился, и закрыла глаза.

Перед нами все поплыло.

 

 

В темноте возникла надпись:

 

УТЕРЯННАЯ СЦЕНА, ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ ПРОИЗОШЛО ЧТО-ТО.

ДОГАДАЙТЕСЬ, ВЫ ЖЕ ВСЕ ТАКИЕ УМНЫЕ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.