Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели личности менеджера




Стили делового поведения.

Зарубежные специалисты предлагают много моделей личности эффективного менеджера. Важнейшими личностными чертами руководителя считают стремление к доминированию, коммуникативные способности, гибкость, умение создавать личную информационную систему, с помощью которой можно оценить возможные последствия принятых им решений. Менеджеры, способные противостоять кризисным явлениям, обладают следующими качествами: стремлением к доминированию (лидерству), способностью предвидеть и желанием не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Исследования управленческого труда, проведенные у нас в стране, дали другую, более громоздкую модель. В частности, выделялись общие, конкретные и специфические личностно-деловые качества (подструктуры), причем в каждой группе было множество составляющих, разделенных, весьма условно. Выделены следующие личностно-деловые качества эффективного руководителя независимо от его ранга: компетентность, коммуникабельность, способность устанавливать контакты, внимательность по отношению к подчиненным, смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы. Эти профессионально важные качества руководителя имеют интегральный характер, т.е. сами состоят из более простых компонентов.Есть и много других моделей личности руководителя, разработанных в нашей стране. Эффективность управленческой деятельности, по мнению отечественных авторов, зависит от трех субъективных факторов: опыта, качеств и способностей менеджера. Опыт в психологическом понимании – качество личности, сформированное путем обучения (знания, навыки, умения). Управленческие знания, умения, навыки являются основными характеристиками опыта менеджера. Управленческие способности – такие особенности и качества личности, которые являются субъективными условиями успешного осуществления определенного вида деятельности. Способности формируются на протяжении всей жизни на основе природных задатков. Способности имеют комплексную структуру, что обусловливает проявление компенсаторных механизмов (сильно развитые отдельные способности могут компенсировать недостаточное развитие других). Качества менеджера – результат реализации его способностей в процессе управленческой деятельности. Способности, таким образом, являются скрытыми возможностями личности, которые могут раскрыться или остаться нереализованными.

11 потенциальных ограничений выделили М. Вудкок и Д. Фрэнсис, изучая личностные характеристики эффективных и неудачливых менеджеров:

– неумение управлять собой;

– размытые личные ценности;

– нечеткие личные цели;

– остановленное саморазвитие;

– недостаточность навыков решать проблемы;

– недостаток творческого подхода;

– неумение влиять на людей;

– недостаточное понимание особенностей управленческого труда;

– слабые навыки руководства;

– неумение обучать;

– низкая способность формировать коллектив.

Составляющие самоуправления:

– осознание того, что от тебя многое зависит в твоей жизни, желание изменяться;

– оценка своей реальности, своих сильных и слабых сторон, самопознание;

– постановка конкретных, реально достижимых целей, визуализация их, самопобуждение;

– овладение способами нового поведения, самореализация;

– адекватная оценка своих достижений.

Воспринимающий действительность и сама действительность связаны между собой.

Итак, как мы видим действительность, в большой степени зависит от нашего восприятия социальных объектов. Восприятие зависит от ряда психологических факторов, среди которых существенное место занимают оценочные программы, программы самооценки, «очки» прошлого, «очки» настоящего, «очки» будущего.

Восприятие, самовосприятие, самооценка влияют, в конечном счете, на наше поведение. Влияние это может быть осознанным и бессознательным. Полезно осознание своих программ восприятия, мышления, поведения, которые помогают добиться успеха, и тех, которые побуждают нас создавать препятствия на собственном пути. Цель – познание самого себя для эффективного управления собственным поведением. Полезно составить список всех своих талантов, достоинств, способностей, всех сильных сторон. Какие свои стороны следовало бы «подтянуть», какие стоило бы развивать более интенсивно? Полезно также составить список внутренних препятствий, мешающих раскрытию своих способностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.