Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обыкновенное освидетельствование

Работа

 

Усилие от колонки ручного тормоза передается через наклонные тяги следующим образом. При движении вперед длинной тяги 2 вместе с регулировочной муфтой 4 большой поперечный плавающий рычаг 5 начнет поворачиваться против часовой стрелки и одновременно двигаться вперед. При этом он натягивает тягу 6 ко второй тележке. Тяга начнет двигаться назад, передвигая назад малый поперечный плавающий рычаг10 и поворачивая его против часовой стрелки. Через соединительную тягу движение назад передается малому поперечному рычагу, который будет поворачиваться по часовой стрелке. Осью его поворота является валик, через который малый поперечный рычаг соединяется с кронштейном рамы кузова вагона. Малые поперечные рычаги натягивают наклонные тяги к концевым рычагам и все восемь левых тормозных колодок подходят к колесам на обеих тележках. Наклонные тяги действуют на тормозные колодки так же, как и при пневматическом торможении шток поршня. При вращении маховика против часовой стрелки происходит отпуск ручного тормоза. Для доведения тормозных колодок до соприкосновения с колесами достаточно 16÷23 оборота маховика. Нельзя допускать, чтобы число оборотов маховика было выше указанного, поскольку при этом кривой рычаг может упереться в швеллер рамы кузова. Когда же будет исчерпан ход, необходимо приложить на маховик силу руки, приблизительно равную 20 кгс, с тем чтобы обеспечить прижатие колодок. Регулировка рычажной передачи ручного тормоза производится вращением регулировочной муфты на длинной тяге.

50 – передаточное число колонки. 20 кгс – усилие руки человека.

Передаточное число ТРП ручного тормоза с учетом передаточных чисел РТП равно 1000.

 

 

 

Рис.60. Конструкция рычажно-тормозная передача тележки

 

Средства измерений и контроля колёсных пар

 

1. Абсолютный шаблон. Шаблон для измерения проката и толщины гребня колёс.

Срок ревизии - 2 месяца.

 

Рис.61 Абсолютный шаблон

 

Для проведения измерений необходимо: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

 

· Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измер ительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

· Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

 

2. Штихмасс - для замера расстояния между внутренними гранями бандажа. Срок ревизии - 2 месяца.

 

 

Рис.62 Штихмасс

 

Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода 2-го колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.

 

3.Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар. Срок ревизии - 3 месяца.

 

 

Рис.63 Скоба для измерения диаметра колёс

 

Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.

 

4.Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором. Срок ревизии - 6 месяцев.

 

 

 

Рис.64 Приспособление для измерения глубины рисок на оси

 

Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.

 

5.Максимальный профильный шаблон. Срок ревизии - 6 месяцев.

 

 

Рис.65 Шаблон максимальный профильный

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани бандажа или обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

 

  • по поверхности катания не более 0,5 мм;
  • по высоте гребня не более 1 мм.

 

6.Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса. Срок ревизии - 6 месяцев.

 

Рис.66 Шаблон ВПГ

 

Для проведения измерений необходимо:

1) установить шаблон на колесе

2) плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

3) придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

4) проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

5) при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту.

 

7.Штангенциркуль для измерения ширины бандажа. Срок ревизии - 6 месяцев.

Для проведения измерений необходимо:

 

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы.

2)плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса.

3)по измерительной шкале определить ширину бандажа данного колеса.

 

Рис.67 Штангенциркуль

 

8.Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном. Срок ревизии - 6 месяцев.

Рис.68 Скоба для измерения диаметра колеса  

При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:

1) установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

2) установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

3) плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

4) катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

5) сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

6) определить практический диаметр данного колеса.

 

9.Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна. Срок ревизии -12 месяцев.

 

 

 

Рис.69 Приспособление со стрелочным индикатором

 

Для проведения измерений необходимо:

 

1) установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

2) закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

3) вывести стрелки индикатора на “0”

4) плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

5) показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна.

 

Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет 1 мм.

 

10.Штангенциркуль для измерения толщины обода колеса. Срок ревизии - 12 месяцев.

 

Рис.70 Штангенциркуль

Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

2) подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса,

3) определить по измерительной шкале толщину бандажа данного колеса.

11.Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр”. Срок ревизии - 12 месяцев.

 

 

Рис.71 Бесконтактные измерители температуры

Измерители температуры бесконтактного типа используются для: проверки тепловых узлов во всех случаях, когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал. Сигнал выводится в цифровом обозначении на экран прибора. При этом значение излучательной способности выставляется - 0,86, что соответствует сырой резине мягкой.

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

 

Виды и сроки технического обслуживания

 

Для своевременного предупреждения появления неисправностей, обнаружения износов и повреждения оборудования вагона, устранение неисправностей угрожающих безопасности движения и ухудшения культуры обслуживания пассажиров на метрополитене принята система планово - предупредительного обслуживания и ремонта подвижного состава

  Периодичность технического обслуживания и ремонта подвижного состава
  Техническое обслуживание Текущий ремонт Средний ремонт Капитальный ремонт
81-717(714) ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТР-1 ТР-2 ТР-3 2ТР-3 СР КР
Пробег, км не более 24 ч. 3,75 ±1,0   7,5 ±2,0 То же ±10 ±15 ±20 - 960±40 2880±120
Периодичность Перед выдачей из депо 1 раз в 2 недели 1 раз в месяц То же 6 месяцев 2 года 4 года 8 лет - 16 лет
Объем работ не менее 7 мин. на вагон Не менее 30 мин. на вагон Не менее 40 мин. на вагон На станке А-41 не более суток, на станке КЖ-20 или РАФАМЕТ не боле10ч. 10 ч. На вагон 2 или 3 суток 5 или 7 суток   15 р.д. или 18 р.д. 32 р.д.

ТО-1 - (техническое обслуживание первого объема) не менее 7 мин. на вагон, выполняется в депо или ПТО слесарями-осмотрщиками. Проверяется состояние ходовых частей вагона, токоприемников, автосцепок, убеждаются в отсутствии повреждений подвагонного оборудования, проверяется нагрев подшипников к/п и тягового двигателя, производится уборку салона.

При техническом осмотре и обслуживании колесных пар под вагоном проверяют:

 

· отсутствие поперечных, косых или продольных трещин, забоин, потертых мест, электроподжогов и других повреждений, а также пороков на открытых частях оси

· состояние поверхности катания и гребней колес

· плотность посадки бандажа посредством отстукивания при отпущенных тормозах и отсутствие проворачивания его по контрольным рискам, ослабление бандажных колец

· отсутствие трещин и повреждений на корпусе буксы, в приливах, кронштейнах и предохранительном штыре, на крепительной и контрольной крышках; надежность крепления крышек, датчиков скорости, срывного клапана; отсутствие утечки смазки и повышенного нагрева

· отсутствие трещин и повреждений на корпусе редуктора, на его крышках и на его запорном лабиринтном кольце

· надежность крепления верхней и нижней половинок, ЗУМа, лючков и контрольных пробок; отсутствие пропуска смазки и повышенного нагрева, состояние комплексного предохранения и подвески редуктора

· состояние зубчатой передачи (в ТР-1, ТР-2), состояние средней части оси (визуально)

 

Одновременно проверяют:

 

· расстояние между внутренними гранями бандажей

· толщину бандажей и их гребней

· прокат

· подрез гребня

 

При малой ревизии букс открывают контрольную крышку, удаляют смазку и осматривают состояние стопорной планки и ее крепление, состояние переднего подшипника и производят ультразвуковую дефектоскопию оси колесной пары. После этого закладывают свежую смазку и закрывают контрольную крышку. В эксплуатации следят за величиной температуры нагрева подшипников буксы, которая не должна превышать 35ºС.

Причинами повышенного нагрева подшипников могут быть перекос подшипников при монтаже, отсутствие смазки, попадание посторонних предметов в смазку, разрушение сепараторов подшипников и др.

 

При обыкновенном освидетельствовании выполняют:

 

· предварительный осмотр до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига колес на оси и трещин в элементах

· демонтаж корпусов букс и редуктора, ревизию с промывкой редукторных и буксовых подшипников (без съема внутренних колец буксовых подшипников)

· осмотр шариковых и роликовых подшипников

· осмотр поверхности зубьев зубчатого колеса и малой шестерни

· УЗД оси

· наличие установленных клейм и знаков

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рельсосмазыватель РСЧ | Наиболее вероятные места трещинообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.