по физической культуре для учащихся 9 класса по разделу «Баскетбол»
Дата проведения: 25.02.13г
Время проведения: 45 минут
Место проведение: Спортивный зал школы.
Цель урока: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи урока: 1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча. Использовать метод безопасности на уроках физической культуры. Ознакомить с приемами первой доврачебной помощи при травме (вывихи, растяжение).
2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств. Укрепление вестибулярного аппарата.
3. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, смелость и решительность во время выполнения физических упражнений.
Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи по количеству учащихся, стойки (10 штук), свисток, секундомер.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть – 13мин
1. Построение.
2. Сообщение задач урока
3. Измерение ЧСС за 15сек.
4. Беседа: «История развития баскетбола».
5. По ходу движения взяли баскетбольные мячи.
6. СБУ с мячом:
а) мяч в руках:
- лицом вперёд;
- с захлёстыванием голени;
- с высоким подниманием
30с
30с
30с
2мин
30с
4мин
«Класс! В одну шеренгу становись!» Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
Рассказать, что мы сегодня будем делать на уроке.
Следить за правильностью выполнения задания.
Краткий рассказ о развитии «баскетбола».
Следить за дисциплиной учащихся, дистанция между учащимися два шага
Бег в колонне по одному, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохраняя
бедра.
расстояние между ногами.
б) ведение мяча:
- правой рукой;
- левой рукой;
- поочерёдное ведение.
7. Перестроение, из одной в две шеренги.
8. ОРУ с мячом:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног «восьмёркой»;
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
- выпрямление рук вперёд и обратно к груди;
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
- мяч перед грудью, приседания.
5мин
10раз
10раз
10раз
10раз
12раз
15раз
12раз
5-6раз в каждую сторону
6-7раз
15раз
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль над мячом.
«Класс! В одну шеренгу становись!», «На первый, второй рассчитайсь!», «Первые номера, три шага вперёд. Шагом марш!», «На два шага разомкнись».
Соблюдать дистанцию, следить за правильностью выполнения упражнений
Спина прямая, смотреть вперёд.
Основная часть – 29мин
1. Техника перемещения:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд.
2. Передача мяча в движении в парах:
а) правой рукой от плеча;
б) левой рукой от плеча;
в) двумя руками от груди.
3. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча:
а) ведение, два шага, бросок;
б) Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.
4. Эстафета: «Кто больше наберёт очков» (используются баскетбольные мячи):
- учащиеся делятся на 2 команды;
- построение в 2 колонны.
6мин
5раз
5раз
5раз
6мин
8мин
6мин
Порядок выполнения: а) объяснение; б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.
Объяснение.
Следить за правильностью выполнения упражнения, за правильной работой рук.
Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.
Следить за дисциплиной учащихся. Следить за правильностью выполнение упражнения.
5. Первая доврачебная помощь вывих и (растяжение связок).
3мин
Воздействовать холодом на место травмы наложить давящую повязку, надежно фиксирующую. Необходимо создать полную неподвижность немедленно госпитализировать.
«Класс! В одну шеренгу становись!»
Указать на ошибки. Выделить учащихся, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех учащихся за работу.
Отжимание в упоре лёжа.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление