Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение особенностей организации, руководства творческими играми детей, уровня взаимоотношений детей в игре




Изучение разных видов труда детей и их освоенности детьми данной возрастной группы

Цель: учиться анализировать организацию целесообразности предметно-пространственной среды для включения дошкольников в элементарный труд.

Методические указания.

Для реализации задач и содержания трудового воспитания дошкольников в детском саду необходимо иметь специальное оборудование: предметы для хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного, художественного труда и труда по самообслуживанию. Это оборудование размещается в специальных уголках: уголок природоохранного труда, хозяйственно-бытового и т.д. При этом необходимо, чтобы ребенок легко мог найти нужную ему вещь, имел бы место для занятий данным видом труда, чтобы не мешать другим детям.

Выполняя задание, практиканты отмечают следующее:

1.Какие трудовые уголки имеются в групповой комнате и на участке?

2.Каков подбор необходимого трудового оборудования, его размещение? Соответствует ли оно педагогическим и гигиеническим требованиям?

3.Что можно посоветовать для улучшения организации трудовых уголков?

Изучая и описывая освоенность детьми разных видов труда, необходимо выявить:

- какими видами труда занимались дети, каково было его содержание;

- в каких формах он был организован;

- отношение детей к труду (хотят ли трудиться или нет, почему);

- как проявляются особенности руководства видами труда при различных формах организации;

- какие методические приемы использовались для установления личностно-ориентированного взаимодействия в труде;

- был ли достигнут результат труда.

Практиканты записывают, какими видами труда и в каких формах организации занимались дети в течение дня: в утренний отрезок времени, в период подготовки к завтраку, к обеду, к занятиям, на прогулке. Отмечают, сколько детей участвовало в течение дня в разных видах труда, как воспитатель ведет учет детей, участвующих в том или ином виде труда, как организовано дежурство по занятиям, по столовой, в уголке природы. Описывая организацию дежурства в уголке природы, отмечают следующее: как и где организован уголок природы, его обитатели (растения и животные), наличие календарей природы, количество детей, ежедневно дежуривших в уголке, их обязанности, как они распределяются между детьми, навыки детей по дежурству в уголке.

Сделайте вывод об освоенности детьми различных видов труда.

Задание 8.

Цель: учиться организовывать игровую деятельность дошкольников, приобрести научно-исследовательские навыки в процессе наблюдения и анализа развития творческих игр дошкольников.

Методические рекомендации.

1. Понаблюдайте за группой играющих детей и зафиксируйте возникновение игры, ее развитие и завершение. Отметьте выполнение детьми игровых действий.

 

 

Форма записи:

Группа___________ возраст детей __________

 

Время возникновения игры Развитие игры (сюжет) Время завершения игры Действия, выполняемые детьми

 

2. Сделайте записи игровых взаимоотношений детей в своей группе и реакции воспитателя на поведение детей:

 

Игровая ситуация Поведение детей Позиция педагога

 

3. На основе наблюдений проанализируйте:

- соответствуют ли сюжетно-ролевые игры возрастным возможностям детей;

- какие взаимоотношения взрослых отражают дети в своих играх;

- какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в играх;

- какие роли исполняют дети в своих играх;

- каков уровень и устойчивость объединений детей в игре;

- как дети распределяют роли между собой; нуждаются ли в помощи воспитателя; как им в этом помогает воспитатель;

- какова позиция педагога в ходе игры;

- обсуждает ли воспитатель с детьми содержание игры в начале ее и то, насколько дети удовлетворены игрой, после ее окончания;

- какие приемы руководства игровой деятельностью детей вы наблюдали; соответствовали ли они уровню игровой деятельности детей;

- проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, связанные с их половой принадлежностью;

 

После наблюдения за играми, спросите у детей, почему они играли в данную игру, чем она им понравилась, будут ли еще раз в нее играть. Полезно поговорить с воспитателем и установить, как он сам оценивает состояние игровой деятельности детей и ее развитие.

Задание 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.