Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип открытости-закрытости




 

Этот принцип может быть представлен в нескольких ас­пектах.

Первый аспект - открытость Природе, проектирование, способствующее единству Человека и Природы. Эта тенден­ция может проявиться во взаимопроникновении с природным окружением; организация «зеленых комнат» в помещениях -маленьких, остекленных по периметру, внутренних двориков с растущими в них растениями -деревьями, кустарниками, травой. Это включение во внутреннюю среду здания атриу­мов - остекленных сверху пассажей, оранжерей, открытых веранд, террас.

В целях гуманизации жилой среды желательно предусмот­реть проживание с детьми домашних животных - кошек, со­бак, за которыми дети ухаживают.

Второй аспект принципа открытости-закрытости - это открытость культуре в ее прогрессивных проявлениях. Эле­менты культуры - настоящей взрослой живописи, литературы, музыки - не могут носить чисто оформительский характер украшения помещений, а должны органически входить в дизайн интерьера. С одной стороны, открытость системы дает возможность проникновения лучших образцов общече­ловеческой культуры - образцов искусства и предметов декоративно-прикладного творчества; с другой стороны, орга­низация среды детских учреждений основывается и на спе­цифических региональных особенностях культуры, декора­тивно-прикладных промыслов с фольклорными элементами, исторически связанными с данным регионом. Это последнее, несомненно, будет способствовать воспитанию патриотизма у детей, гордости за свои родные места, формированию представлений о Малой родине и чувства любви к ней.

Третий аспект принципа открытости-закрытости - это открытость обществу. Здесь открытость-закрытость должна соответствовать сути понятия «Мой дом».

Четвертый аспект этого принципа - открытость своего Я, собственного внутреннего мира. Среда организуется та­ким образом, чтобы способствовать формированию и разви­тию образа Я. В предыдущих разделах предлагались проек­ты с использованием разновеликих зеркал - отдельных и целых комплексов, желательна также и система подвижных.

В помещении детского сада развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, от­ражающих возрастную динамику. Альбомы и папки с фото­графиями должны храниться в доступном для ребенка месте, чтобы он мог по желанию рассматривать их.

 

3.Принцип учета половых и возрастных различий де­тей.

Этот принцип может быть осуществлен в следующем ре­шении: в групповой комнате дошкольного учреждения кроме закрывающихся кабин в туалетной, представляется целесо­образным сделать закрывающейся душевую кабину.

Для обеспечения (полной или частичной) изоляции маль­чиков и девочек в спальне целесообразно предусмотреть зо­нирование спальни на 2-3-4 полузамкнутых пространства, что создаст определенный комфорт. Зоны могут ограждаться кроватками с приподнятыми с двух сторон спинками и боко­выми бортиками, а также стационарно установленными ба­рьерами - перегородками высотой 75—80 см.

Техническое решение ограждения, а также бортиков у кро­ваток может предусматривать крепление зеркала, полочки для белья, вешалки для верхней одежды.

 

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

Утренний прием

Как воспитатель встречает детей? На что обращает внимание (внешний вид детей, приветствие с воспитателями, детьми, прощание с родителями). Предлагает ли детям какое-либо задание? Какие виды деятельности организует? Какие игрушки, игровой материал предложен детям? Помогают ли они организовать детей? Как организовано переодевание детей? Как организован переход от утренней гимнастики к завтраку?

Завтрак

Как готовятся столы к завтраку (размещение, сервировка, участие детей в подготовке к завтраку)?

Продолжительность завтрака. Соответствует ли это режиму? Почему не успевают позавтракать своевременно? Какую образовательную работу проводит воспитатель во время завтрака? Какие приемы использует воспитатель для воспитания навыков культурной еды? Как воспитатель руководит деятельностью детей, которые закончили завтракать?

(Аналогично анализируется обед).

Одевание на прогулку

Созданы ли условия для одевания? Какие навыки есть у детей? Соответствуют ли они программе? Какие приемы использует воспитатель? Умело ли их использует? Сколько времени продолжается одевание? Есть ли резервы его ускорения? Как воспитатель использует этот режимный момент для расширения кругозора детей?

Прогулка

Место проведения прогулки. Какие виды деятельности детей организованы на прогулке? Созданы ли для этого соответствующие условия? Как воспитатель использует прогулку для расширения знаний детей об окружающем? Правильно ли организовано наблюдение?

Проводится ли индивидуальная работа с детьми? Как организован труд в природе во время прогулки? Как организована двигательная деятельность детей (сколько и какие подвижные игры проводились, были ли физкультурные занятия на прогулке)?

Как организована самостоятельная деятельность детей, в какие игры играют дети? Как воспитатель руководит деятельностью детей? Как организован уход с прогулки детей?

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ

Вид занятия: труд в природе.

1. Программное содержание занятия, его оценка; соответствие уровню развития детей, наличие элементов нового, как обеспечивалась активизация мышления детей, речевые задания, воспитательное влияние программного материала.

2. Организация занятия;подготовка помещения, участка, орудий труда, материала, наличие пособий и т.д. Как продумано размещение детей, индивидуальный подход в процессе деятельности (учет состояния здоровья, физических и психических особенностей детей).

3. Структура занятия; основные части, этапы занятия, их логика, длительность всего занятия и его частей (вступительная беседа, мотивация необходимости выполнения работы, показ иллюстраций с изображением растений, наблюдение, обучение детей трудовым навыкам и умениям, выполнение работы детьми, итог занятия).

4. Методика и приемы обучения; их разнообразие, взаимосвязь и обусловленность, приемы концентрации внимания детей, активизация самостоятельного мышления детей, приемы сообщения нового, связь с полученными знаниями (совет, показ, пояснение, непосредственная помощь, объяснение, дополнительная работа).

5. Качество работы и поведение детей в процессе занятия. Самостоятельность действий детей, качество умений, знаний, навыков, полученных или закрепленных на занятии.

6. Анализ занятия воспитателем; оценка качества работы, отдельных поступков детей.

 

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАССМАТРИВАНИЕ И БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ)

1. Соответствие программного содержания программе воспитания детей в детском саду (как сформулированы вопросы обучающего характера по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи).

2. Соответствие содержания картин программному содержанию занятия.

3. Подготовленность детей к восприятию, пониманию картины.

4. Структура занятия:

а) начало занятия – сообщение цели;

б) вопросы, их количество, виды (соответствие требованиям, наличие вопросов, расширяющих кругозор ребенка углубляющих понимание содержания картины). Есть ли вопросы, раскрывающие настроение героев (старшая и подготовительная группа).

в) ответы детей (четкость, глубина, культура речи, грамматическая правильность речи).

г) итог занятия (в зависимости от возраста детей).

5. Какие основные и вспомогательные приемы использованы на занятии?

6. Выполнение программного содержания в ходе рассматривания картины или в ходе беседы по ней.

7. Речь воспитателя, его профессиональное мастерство.

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

1. Определение программного содержания занятия. Соответствие его программе воспитания, возрасту детей.

2. Методика проведения занятия, ее соответствие программному содержанию, возрасту детей.

3. Проведение организационного момента. Какие указания давались детям, в какой форме? Соответствие указания возрасту детей.

4. Начало занятия. Приемы, которые использовались, наглядность, оборудование.

5. Ход занятия, анализ вопросов, ответов детей. Методика проведения, ее соответствие возрасту детей (рассказы со звукоподражанием, дидактические игры и упражнения, заучивание скороговорки) и т.д.

6. Заключительная часть занятия. Итог, анализ детских ответов, оценка поведения детей. Участие детей в подведении итога.

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Целесообразность выбора темы данного вида занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации).

2.Соответствие программного содержания уровню знаний, умений и навыков детей, теме занятия. Наличие в программном содержании:

- заданий, связанных с техническими навыками изображения;

- заданий, связанных с передачей определенных признаков предмета (строения, формы, пропорции, расположения, цвета);

- воспитательных задач.

3.Подготовка к занятию:

- анализ наглядности (образцы, картинки, игрушки и т.д.), подготовленной воспитателем к занятию.

- подготовка материала, оценка со стороны эстетических, методических требований;

- подготовка детей к занятию:

а) наличие знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;

б) привлечение детей к подготовке занятия.

4.Ход занятия.

- четкость поставленного перед детьми задания;

- длительность начала занятия, процесса выполнения работы, конца занятия.

5.Состояние детского коллектива в ходе занятия: стойкость внимания, интерес, активность, самостоятельность в выполнении задания, проявление творчества.

6.Анализ занятия воспитателем; оценка качества работы, отдельных поступков детей (положительных и негативных), мышление детей, их участие в оценке товарищей и самооценке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.