Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование состояния грамматических навыков у детей




ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Методика изучения детского словаря.

 

Выявление лексического запаса ребенка, особенностей понимания и употребления им слов необходимо для научно обоснованного отбора содержания словарной работы и определения ее методики.

Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Ему демонстрируют предмет, картинки с изображением предметов, признаков, действий и предлагают ответить на вопросы»Что (кто) это?», «Какой?», «Что делает?». Для проверки обобщающих слов соответственно предъявляются группы предметов. В случае отсутствия слова в активном словаре дается инструкция:» Покажи то – то». Речевые и двигательные реакции детей (называние объектов или только их показ) фиксируются и затем анализируются.

При оценке словаря детей можно условно выделить несколько уровней освоения слова: нулевой -когда слово отсутствует в активном и в пассивном словаре; первый - когда слово есть в активном словаре, но нет его понимания; второй – когда слово есть в словаре, но применяется с ошибками или ограниченно, только в определенных ситуациях; третий -когда слово правильно понимается и употребляется независимо от ситуации. Слово в этом случае имеет обобщенное значение.

 

Данные занести в таблицы.

 

АНАЛИЗ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ (ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ)

 

 

№ п/п Фамилия, Имя ребенка Предметы Называет Как узнал, выделяет признаки
правильные неправильные отказ существенные и несущественные несущественные существенные отказ
    Всего:              

 

АНАЛИЗ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ (СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ)

 

№ п/п Фамилияимя ребенка Группы предметов Назвать обобщающее слово Назвать предметы, составляющие группу Выделение существенных признаков (как ты узнал?)
      правильно неправильно отказ правильно неправильно отказ Полный набор существенных признаков Неполный набор существенных признаков Существенные и несущественные признаки Несущественные признаки Отказ
                           

 

Выявление уровня сформированности у детей грамматического строя родного языка проводится на основе хорошего знания содержания программных требований по формированию грамматического строя в каждой возрастной группе (в области морфологии, синтаксиса и словообразования).

В методике обследования используются разные формы: наблюдение за повседневным общением детей; задания на выявление уровня владения грамматическими конструкциями и умения самостоятельно образовывать слова; тестирование и др.

Наиболее эффективными средствами изучения грамматической стороны речи являются игровые задания и упражнения на выявление различных грамматических навыков.

Например:

1. Проверка употребления существительных в родительном падеже множественного числа:

игра «Чего не стало?» (сапог, туфель, сандалий, тапочек и т. д.)

2. Проверка умения образовывать формы имен существительных от названий животных и их детенышей (кошка, собака, заяц, лиса и др.)

3. Проверка употребления сравнительной степени имен прилагательных:

-упражнение «Закончи предложение» (Этот дом высокий, а этот еще…)

 

Данные занести в таблицу.

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Существительные Прилагательные Наречия Предлоги и союзы Местоимения Общее количество слов Синтаксический
Простые Сложные
                   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.