КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обследование состояния грамматических навыков у детей
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методика изучения детского словаря.
Выявление лексического запаса ребенка, особенностей понимания и употребления им слов необходимо для научно обоснованного отбора содержания словарной работы и определения ее методики. Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Ему демонстрируют предмет, картинки с изображением предметов, признаков, действий и предлагают ответить на вопросы»Что (кто) это?», «Какой?», «Что делает?». Для проверки обобщающих слов соответственно предъявляются группы предметов. В случае отсутствия слова в активном словаре дается инструкция:» Покажи то – то». Речевые и двигательные реакции детей (называние объектов или только их показ) фиксируются и затем анализируются. При оценке словаря детей можно условно выделить несколько уровней освоения слова: нулевой -когда слово отсутствует в активном и в пассивном словаре; первый - когда слово есть в активном словаре, но нет его понимания; второй – когда слово есть в словаре, но применяется с ошибками или ограниченно, только в определенных ситуациях; третий -когда слово правильно понимается и употребляется независимо от ситуации. Слово в этом случае имеет обобщенное значение.
Данные занести в таблицы.
АНАЛИЗ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ (ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ)
АНАЛИЗ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ (СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ)
Выявление уровня сформированности у детей грамматического строя родного языка проводится на основе хорошего знания содержания программных требований по формированию грамматического строя в каждой возрастной группе (в области морфологии, синтаксиса и словообразования). В методике обследования используются разные формы: наблюдение за повседневным общением детей; задания на выявление уровня владения грамматическими конструкциями и умения самостоятельно образовывать слова; тестирование и др. Наиболее эффективными средствами изучения грамматической стороны речи являются игровые задания и упражнения на выявление различных грамматических навыков. Например: 1. Проверка употребления существительных в родительном падеже множественного числа: игра «Чего не стало?» (сапог, туфель, сандалий, тапочек и т. д.) 2. Проверка умения образовывать формы имен существительных от названий животных и их детенышей (кошка, собака, заяц, лиса и др.) 3. Проверка употребления сравнительной степени имен прилагательных: -упражнение «Закончи предложение» (Этот дом высокий, а этот еще…)
Данные занести в таблицу.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |