Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация. Системный подход предполагает сознательное и планомерное управление всем процессом




Решение

План

Ресурсы

Системный подход предполагает сознательное и планомерное управление всем процессом. При этом главной цели сопутствуют следующие компоненты:

-Частные промежуточные цели -Определение и планирование задач -Установление путей и сроков решения задач -Распределение ресурсов -Выделение средств и определение методов -Организационные действия -Выполнение решений -Контроль и коррекция -Достижение цели.

Организационно-управленческие технологии социально-культурной сферы имеют ряд особенностей, которые проявляются в

том, что:

-содержание социально-культурной деятельности настолько емко и разнообразно, что требует использования всего богатства ви­дов и форм управления;

-в этой отрасли предоставляется широкая возможность сотруд­ничества с другими сферами, привлекая значительные средства раз­личных финансовых спонсоров на основе взаимного интереса (фор­мирование репутации и имиджа фирмы-спонсора, проведение рек­ламной кампании и т.п.);

-несмотря на то, что в отрасли деньги зарабатываются не на ос­нове прямой коммерции, все более широко применяются методы конкуренции за осуществление коммерческих проектов и получение бюджетных и внебюджетных средств;

-социально-экономическая ситуация в стране привела к измене­нию механизмов хозяйствования, которые теперь основываются на широком применении самостоятельности в поиске новых механизмов управления, в том числе и в сфере культуры;

-управление коммерческими и некоммерческими проектами требует от работников культуры постоянного освоения новых знаний ^ умений в области управления, экономики и права.

Организационно-управленческие технологии предполагают мо­бильное распределение обязанностей, соблюдение иерархии подчи­ненности и контроля, основанной на правовых документах, трудовых прав и обязанностей. К ним относятся также материалы и документы, отражающие как содержание организационно-административной дея­тельности того или иного проекта, так и его структуру, штатное рас­писание и финансирование. Хозяйственно-экономическое управление проектами включает систему ресурсного обеспечения - финансы, штаты, размеры заработной платы, виды поощрения или наказания,

материально-технические ресурсы.

Поиск источников финансирования играет значительную роль в осуществлении поставленных в проекте задач и требует от организа­торов проведения анализа первичного состояния дел в отрасли, рынка услуг, тенденций его развития, экспертиз и оценок, рекомендаций (маркетинговый анализ). Проведение такого анализа будет способст­вовать принятию обоснованных решений по осуществлению государ­ственной поддержки проекта и привлечения спонсорских средств ча­стных лиц и благотворительных организаций.

Организационно-экономическое сотрудничество бизнеса в осу­ществлении социально-культурных программ и проектов принимает разнообразные формы, которые оформляются договорами на взаимо­выгодных условиях. Это могут быть закупки оборудования и инвен­таря, учреждение премий, стипендий, гонораров, призов, грантов и т.п. со стороны представителей бизнеса, тогда как руководители про­ектов обязуются способствовать формированию положительного имиджа спонсирующей организации или продвижения ее товаров че­рез рекламу.

Форма патронажа предполагает финансовое и организационное

покровительство на стабильной и долговременной основе. Фонды поддержки и развития учреждений культуры, попечительские советы предоставляют различные льготы и средства для реализации проектов (помещения, финансовые средства и т.п.).

Форма благотворительности (фонды, сообщества) является своеобразной филантропией и демонстрирует акт свободного воле­изъявления при оказании поддержки проекту, без каких-либо обяза­тельств со стороны его руководителей.

Отдельные социальные фонды становятся активными участ ками разработки и осуществления социальной политики региона ганизуют лоббирование проектов и обеспечивают высокий стандя их организации. Такой социальный посредник требует определенны затрат - около 10% стоимости проекта.

Широко применяется и такая форма поиска финансово материальных средств поддержки проекта, как фандрайзинг, которая осуществляется через непосредственные или письменные контакты организатора с потенциальным спонсором. Главная составляющая успеха фандрайзинга - привлекательность проекта, коммерческая или имиджевая (реклама, связи с общественностью), а также престиж­ность участия спонсора в проекте, подтверждающая или продвигаю­щая его социальный статус.

Формирование у спонсоров чувства сопричастности, ответствен­ности за реализуемый проект, ознакомление их с перспективами со­вместной деятельности, информация о проводимых мероприятиях, приглашение на совместные заседания, рассылка билетов, программ, приглашений способствуют выстраиванию долговременных отноше­ний. В социально-культурной сфере практикуются платные мероприя­тия в поддержку проектов - балы, вечера, презентации, конкурсы, ма­рафоны, аукционы, конференции, благотворительные обеды. Они соз­дают рекламу проектов и спонсоров, способствуют привлечению к благотворительной деятельности новых организаций.

Управленческие планы конкретного проекта разрабатываются с учетом содержания проекта, видов деятельности, уровня принятия решений, сроков исполнения. В зависимости: а) от содержания они могут быть тематическими по одному из направлений деятельности, или системными, включающими ряд направлений, или комплексны­ми, включающими все направления; б) от уровня принятия решений по реализации проекта различают планы федеральные, республикан­ские, областные, краевые, региональные, городские, планы учрежде­ний и организаций, их подразделений, индивидуальные планы; в) от степени директивности планы бывают прогнозные, рекомендатель­ные, директивные (подлежащие обязательному выполнению); г) от сроков реализации их подразделяют на перспективные и текущие (краткосрочные и оперативные).

Не менее важна в организационно-управленческих технологиях и выстроенная система контроля, в задачи которого входит выявле­ние успешного опыта деятельности и недостатков, проявленных в пе-

Й0д работы над реализацией проекта. Этому способствуют учет и ^четность, которые осуществляются в четырех видах: текущий (пер-«цчный, оперативный), статистический, бухгалтерский, творческий.

Текущий предполагает учет как качественной, так и количест-ренной стороны деятельности (объем выполненной работы, количе­ство мероприятий, посетителей, их состав, списки коллективов, при­нимающих участие в проекте, доход и т.п.). К учету прилагаются до­кументы, подтверждающие проделанную работу - программы, биле­ты, сценарии, сметы, фото- и видеопродукция, квитанции и другие документы, подтверждающие ход подготовки и проведения конкрет­ных мероприятий, отзывы посетителей, рецензии СМИ, экспертные оценки. Акты приема подтверждают сдачу проведенной работы за­казчику и объединяют качественные и количественные показатели.

Привлекательной формой, демонстрирующей уровень проде­ланной работы, являются творческие отчеты коллективов, отдельных исполнителей, учреждений и организаций, фестивали, конкурсы, дни культуры местного или федерального масштаба.

Статистические отчеты составляются на основе данных, полу­ченных от учета текущей работы, как правило, по особой табличной

форме.

Система контроля осуществляется в нескольких видах: ведомст­венный, со стороны вышестоящей организации-учредителя; государ­ственный - со стороны государства через ревизионные органы и об­щественный - со стороны общественных организаций (профсоюзов, творческих союзов, средств массовой информации), а также контроль

со стороны граждан.

Организационно-управленческие технологии строятся на осно­вополагающих требованиях, предъявляемых к корпоративной куль­туре организаторов как важной составляющей формирования и ут­верждения образа проекта. Они включают в себя: стиль управления (ритмичность, равномерность распределения заданий и сроков ис­полнения); культуру общения (разрешение и профилактика конфлик­тов); формы управления внутрипроектной жизнью (использование традиций, ритуалов, внешних символов), информационный дизайн (аббревиатуру проекта, знаковые и графические символы, одежду со­трудников, слоганы, звуковые и музыкальные сигналы и т.п.); воз­можно принятие системы запретов на внешний облик и системы взаи­моотношений внутри коллектива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.