Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жилой район Александровка




Введение

Учебная геологическая практика была пройдена нами в период с 29 июня по 6 июля 2013 года. Она поводилась в следующем порядке:

· 29 июня

Вводная лекция, на которой нам было рассказано о предстоящих мероприятиях, форме их выполнения, исследованиях, которые мы должны провести самостоятельно, и технике безопасности, которую мы должны соблюдать при прохождении нами намеченных маршрутов.

· 1 июля

Полевой геологический маршрут «Александровка». В ходе экскурсии мы ознакомились геоморфологией, гидрогеологией и опасными геологическими явлениями, инженерными геологическими сооружениями данного микрорайона. Во время прохождения данного маршрута мы увидели разнообразие рельефа, обнажения горных пород на склонах, выходы подземных вод, проявление опасных геологических процессов в виде оползней, просадок в лессовых грунтах и размыв берегов рек.

 

· 2 июля (часть 1)

Полевой геологический маршрут «Пушкинская-Газетный-Набережная». В ходе экскурсии мы ознакомились геоморфологией, геологией, гидрогеологией и опасными геологическими явлениями, инженерными геологическими сооружениями данного микрорайона. Во время прохождения данного маршрута мы увидели обнажения горных пород на склонах, выходы подземных вод, проявление опасных геологических процессов в виде оползней, а также просадку и деформацию зданий.

 

 

· 2 июля (часть 2)

День самостоятельного исследования назначенного заранее преподавателем квартала. В ходе исследования мы должны были найти поврежденные здания и выявить степень их деформации. По каждому дому мы изготовляли паспорт по следующей схеме:

a) План участка и адрес дома

b) Описание дома (количество этажей, материал стен, конструкция, дата постройки)

c) Состав грунтов

d) Проявление инженерно-геологических процессов и явлений

e) Положение УГВ

f) Общее состояние дома (трещины, состояние водоотведения)

g) Схема нарушений

h) Выводы о причинах деформаций, прогноз состояния здания, рекомендации по устранению негативных факторов.

 

Данная учебная практика была проведена после прохождения нами теоретического курса по «Инженерной геологии» и имела своей целью закрепление теоретических знаний.


Первый маршрут. Александровка.

 

 

Постройка жилых домов на данной территории способствовала поднятию уровня подземных вод, а также создало дополнительную нагрузку на грунт. Склон начал деформироваться, активизировались оползни, вследствие увлажнения склона массив пришел в движение.

 

Чтобы проконтролировать уровень подземных вод, было принято решение запроектировать вертикальный дренаж.

 

Для этого были пробурены скважины глубиной 20 метров, оборудованные фильтром. Скважины принимали воду из верхнего водоносного горизонта и пропускают его вниз в трещины. Но у этой системы есть один минус: хорошие воды глубокого горизонта загрязнились. И после проведения экологической экспертизы данное направление было запрещено и скважины перестали строить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.