Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III этап педагогической практики. Преддипломная практика




Преддипломная практика

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя и проходит в сроки, определенные учебным планом. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды педагогической практики.

В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности учителей начальных классов. Они проводят уроки, внеклассную работу с детьми и занятия по специализации.

Задачи практики III этапа:

ü формирование у студентов умений и навыков самоанализа педагогической деятельности в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

ü формирование у будущих педагогов исследовательского подхода к профессиональной деятельности, использование результатов наблюдений, бесед, экспертных оценок, занятий с младшими школьниками для написания статей, тезисов; дипломной работы;

ü выработка у практикантов основ владения педагогическими технологиями и педагогической техникой.

В содержание практической деятельности студентов входит:

1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.).

2. Изучение:

ü системы планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса, ГПД;

ü личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);

ü системы учебной и внеклассной работы по предметам;

ü системы внеклассной воспитательной работы;

ü лучшего опыта учителей школы.

3. Самостоятельная работа:

ü разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий;

ü планирование внеклассной работы по предметам;

ü проведение уроков;

ü проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей;

ü изготовление дидактического материала и наглядных пособий;

ü проведение разнообразной внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям: нравственного, экологического, трудового, экономического воспитания детей, охраны их жизни и здоровья и др.;

ü диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом;

ü проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом, родительское собрание);

ü ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и др.);

ü участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;

ü проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке курсовой работы);

ü проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

Индивидуальные задания (примерные варианты)

Студенты-практиканты, выполняя индивидуальные задания, получают результаты, которые в дальнейшем могут использовать для выполнения курсовой, дипломной работы, подготовки доклада или статьи.

Задание 1. Осуществите анализ контрольных работ по русскому, украинскому, английскому языкам и математике.

Примерная схема анализа контрольных работ по русскому языку и математике

1. Класс, школа.

2. Тема контрольной работы и дата ее проведения.

3. Цели контрольной работы.

4. Содержание по вариантам.

5. Результаты выполнения оформляются в виде таблиц: фамилия, имя ученика, все задания контрольной работы выписываются по порядку и отмечаются: выполнено (+), не выполнено (-), ошибка (выписывается), отметка за работу. Подсчитывается: сколько всего учеников выполнило работу правильно, выполнили неправильно, не выполнили совсем – по каждому заданию, сколько и каких отметок выставлено.

6. Анализ результатов: указать, какие вопросы усвоены хорошо, какие недостаточно, типичные ошибки, причины их появления, возможные пути устранения.

Задание 2. Проверьте технику чтения в классе и подведите итоги (способ чтения, классификация ошибок) и др.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.