Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Строение и разнообразие паукообразных и насекомых




Цель: расширить и систематизировать знания о паукообразных и насекомых

Материалы и оборудование: влажные препараты скорпиона, тарантула, паука-крестовика, коллекции насекомых, таблицы по теме «Паукообразные и насекомые», диафильм «Класс Насекомых»

 

Самостоятельная работа

Задание 1. Строение и разнообразие паукообразных.

Рассмотрите влажные препараты скорпиона, тарантула, паука-крестовика, иллюстрированные таблицы с изображением паукообразных, зарисуйте паука-крестовика, подпишите головогрудь, брюшко, ходильные ноги, педипальпы (ногощупальца), хелицеры, простые глаза. Укажите среду обитания паука-крестовика.

Приведите примеры других паукообразных, указав среди них наземных, почвенных, водных, паразитических.

 

Задание 2. Сравнительная характеристика различных представителей насекомых

(выполняется, используя литературу, иллюстрированные таблицы, коллекции, обязательно приводятся примеры насекомых).

Вопросы для сравнения Насекомые с неполным превращением Насекомые с полным превращением
Стре­ко­зы Тара­кановые* Прямо­крылые Вши* Полужест­ко­крылые (клопы) Жестко­крылые (жуки) Чешуе­крылые (бабочки) Перепон­чато­крылые Бло­хи* Дву­­­кры­лые
Крылья                    
Тип ротового ап­парата                    
Тип ходиль­ной ко­нечности                    
Среда обитания                    
Значение в природе                    
Значение для человека                    
Представители Красной книги РБ (южная часть)                    

Примечание. Графы с насекомыми, обозначенными звездочкой (*), заполняются дома.

Ответьте на вопрос: Чем насекомые отличаются от пауков?

 

Домашнее задание:

1. Закончить заполнение таблицы, приведенной в задании 2.

 

2. Заполните таблицу:

 

«Сравнительная характеристика некоторых представителей паукообразных и насекомых»

 

Вопросы для сравнения Скорпион (паукообразные) Клещ собачий (паукообразные) Хрущ майский (насекомые)
Отделы тела      
Ходильные конечности      
Усики      
Глаза      
Ядовитые железы      
Ротовой аппарат (ротовые конечности)      
Пищеварительная система      
Кровеносная система      
Нервная система      
Половая система      
Органы дыхания      
Органы выделения      
Значение в природе      
Значение для человека      

 

Литература

1. Блинников В.И. Зоология с основами экологии. – М.: Просвещение, 1990. – С.68-102.

2. Красная книга Республики Беларусь: Животные – Минск: БелЭН, 2006.

3. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных / Е.Н.Степанян, В.М. Душенков, В.В. Титова, Е.М. Алексахина. – М.: Просвещение, 1986. – С.40-52.

4. Фролова Е.Н., Щербина Т.В., Михина Т.Н. Практикум по зоологии беспозвоночных. – М.: Просвещение, 1985. – С.165-205 (выборочно).

5. Потапов И.В. Зоология с основами экологии животных. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – С. 38-41.

 

 

Лабораторное занятие № 7

по «Естествознанию» (раздел Зоология) для студентов I курса дневной формы обучения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.