Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Строение и разнообразие млекопитающих




Тема: Строение и разнообразие птиц

Цель: расширить и систематизировать знания о птицах.

Материалы и оборудование: чучела птиц, влажные препараты вскрытых воробьев, наборы перьев птиц, таблицы по теме «Птицы», диафильмы «Мир птиц», «Насекомоядные птицы», «Необычные птицы».

 

Самостоятельная работа

 

Задание 1. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц.

Рассмотрите чучела, иллюстрированные таблицы, влажные препараты вскрытых птиц, найдите и запишите в альбоме характерные признаки птиц, имеющиеся во внешнем и внутреннем строении. Покажите их на иллюстрированных таблицах.

Ответьте на вопрос: Какие приспособления для полета имеются у птиц?

 

Задание 2. Строение перьев птиц.

Рассмотрите коллекцию перьев, зарисуйте схему строения контурного (покровного) пера и опахала (ствол, бородки первого и второго порядка, крючочки).

Составьте список типов перьев, указав особенности их строения и выполняемую функцию.

Ответьте на вопрос: Какое значение принадлежит крючочкам у контурных перьев?

 

Задание 3. Строение скелета птиц.

Рассмотрите скелеты птиц и опишите их, указав череп, позвоночник и его отделы, кости грудной клетки и поясов передних и задних конечностей, отделы и кости передних и задних конечностей.

 

Задание 4. Сравнительная характеристика птиц, включенных в Красную книгу РБ (выполняется, используя литературу, иллюстрированные таблицы, обязательно приводятся примеры птиц).

Вопросы для сравнения Поганкообразные Аис­то- Гусе- Журавле- Соко­ло- Сово- Ржа­нко- Куро- Дятло- Воробьино-
Особенности строения                    
Среда обитания                    
Представители Красной книги РБ                    

 

Домашнее задание:

Составьте схему жизненного цикла птиц, используя ключевые слова: яйцо (укажите из чего оно состоит), неполовозрелая и половозрелая особь.

 

Литература

1. Блинников В.И. Зоология с основами экологии. – М.: Просвещение, 1990. – С.139-173.

2. Красная книга Республики Беларусь: Животные – Минск: БелЭН, 2006.

3. Руководство к лабораторным занятиям по зоологии позвоночных / Т.А. Адольф, В.Т. Бутьев, А.В. Михеев, В.И. Орлов. – М.: Просвещение, 1977. – С.110-151 (выборочно).

 

Лабораторное занятие № 10

по «Естествознанию» (раздел Зоология) для студентов I курса дневной формы обучения

 

Цель: расширить и систематизировать знания о млекопитающих (зверях).

Материалы и оборудование: чучела белки, зайца и лисицы, скелеты кролика, кота, крота, крысы и летучей мыши, влажные препараты вскрытых белых крыс, таблицы и диафильм по теме «Млекопитающие».

 

Самостоятельная работа

 

Задание 1. Особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих.

Рассмотрите чучела, иллюстрированные таблицы, влажные препараты вскрытых зверей, найдите и запишите в альбоме характерные признаки млекопитающих, имеющиеся во внешнем и внутреннем строении. Покажите их на иллюстрированных таблицах.

 

Задание 2. Строение скелета млекопитающих.

Рассмотрите скелеты млекопитающих и опишите их, указав череп, позвоночник и его отделы, кости грудной клетки и поясов передних и задних конечностей, отделы и кости передних и задних конечностей.

 

Задание 3. Сравнительная характеристика млекопитающих, включенных в Красную книгу РБ (выполняется, используя литературу, иллюстрированные таблицы, обязательно приводятся примеры млекопитающих).

Вопросы для сравнения Рукокрылые Грызуны Хищные Парнокопытные
Особенности строения        
Среда обитания        
Представители Красной книги РБ        

 

Литература

 

1. Блинников В.И. Зоология с основами экологии. – М.: Просвещение, 1990. – С. 173-212.

2. Красная книга Республики Беларусь: Животные – Минск: БелЭН, 2006.

3. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных / Е.Н. Степанян, В.М. Душенков, В.В. Титова, Е.М. Алексахина. – М.: Просвещение, 1986. – С. 70-73, 84-89.

4. Потапов И.В. Зоология с основами экологии животных. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – С. 61-65.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.