Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению лабораторных работ




Методические указания по изучению теоретического материала

Учебно-методическое обеспечение САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

раздел дисциплины виды самостоятельной работы порядок выполнения учебно-методическое обеспечение контроль выполнения
Все разделы Изучение теоретического материала по теме Подготовка к лабораторной работе по теме Подготовка портфолиою Подготовка курсовой работы В соответствии с методическими рекомендациями (п.2 списка л-ры) и вопросами экзамена   Рекомендованная л-ра Методические указания (см. ниже) Проверка отчетов по лабораторным работам Собеседование по изучаемой теме при выставлении рейтинговых баллов Оценка портфолио Экзамен

Знакомство с животными, представляющими многообразие живой материи Земли, студенты начинают в 1-2 семестрах в рамках зоологии беспозвоночных, в 3-4 семестрах они знакомятся с представителями одного типа – Хордовых, к которому принадлежит и сам человек, уже в рамках зоологии позвоночных. В этом курсе традиционно рассматриваются биологические особенности и родственные связи низших Хордовых (являющихся беспозвоночными животными и относящихся к двум подтипам – Личиночнохордовым и Головохордовым) и высших Хордовых (относящихся к подтипу Позвоночных животных). В процессе изучения зоологии студенты должны освоить основные понятия систематики, познакомиться с современной системой таксонов Хордовых, научиться анализировать строение и жизненные циклы животных в связи с их происхождением и особенностями среды обитания, прослеживать этапы эволюционных преобразований Хордовых в главных филогенетических линиях.

Изучение теоретического материала целесообразно начинать с рассмотрения филогенетических отношений между крупнейшими эволюционными ветвями живой материи. Главные акценты при изучении теоретического материала необходимо поставить на соотношении структуры и функций организмов, а также на биоразнообразии и филогенетических связях изучаемых систематических групп.

Особое внимание при подготовке к экзамену следует обратить на прослеживание филогенетических связей, классификационные критерии наиболее крупных (включая отряды) таксонов, эволюцию систем органов Позвоночных.

 

Теоретические вопросы систематики и филогении животных, рассмотренные в лекционном курсе, иллюстрируются на лабораторных занятиях при изучении строения и основных диагностических и классификационных признаков организмов. Лабораторные занятия охватывают все основные группы низших и высших Хордовых и предусматривают получение опыта работы с живым и умерщвленными объектами, влажными препаратами, микропрепаратами, коллекциями, микрофотографиями. На лабораторных занятиях студенты приобретаютпрактические навыки исследования зоологических объектов, совершенствуют умения работы с лабораторной оптической техникой – микроскопом и бинокуляром. Исследование анатомического строения проводится под световым микроскопом на постоянных и временных микропрепаратах.

Работа над каждой темой включает следующие разделы: 1. Внешнее строение.

2. Внутреннее строение: покровы, опорно-двигательная система (скелет, мускулатура), кровеносная система, дыхательная система, пищеварительная система, выделительная система, органы размножения, нервная система и органы чувств.

Результаты самостоятельной работы с объектами студенты представляют в виде биологических рисунков, сделанных простым карандашом твердости М или ТМ на отдельных листах формата А4. Особое внимание при оформлении работы должно уделяться грамотному номенклатурному описанию объекта и отражению систематических признаков, важных для установления филогенетических связей. Названия и систематическое положение изучаемых групп и их представителей указываются на русском и латинском языках. Текущий контроль проводится на каждом занятии в виде отчета по предыдущей лабораторной работе, выполненного в форме комплекта биологических рисунков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.