Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы изменения системы финансирования




Финансирование организаций культуры

Формы финансового взаимодействия органов управления культурой различного уровня

Основные направления расходования средств на развитие культуры и искусства в России

Традиционное: финансирование организаций непосредственного ведения.

Целевое:

— выделение средств на реализацию бюджетных программ и про­ведение культурных акций;

— поддержка деятелей культуры (государственные, губернатор­ские и т.п. стипендии, премии);

поддержка творческих проектов в области культуры и искусства
(президентские, губернаторские и т.п. гранты).

За рубежом

Субсидии вызова — вышестоящий орган разрабатывает программу, затрагивающую интересы ряда территорий, и частично берет на себя ее финансирование, чтобы остальная часть возмещалась заинтересован­ными участниками.

Субсидии возмещения — программа, разрабатываемая нижестоящим органом, частично финансируется из бюджета вышестоящего уровня.

Встречные субсидии —централизованные средства выделяются толь­ко в ответ на субсидии из местного бюджета или спонсорские средства.

В Российской Федерации

Долевое финансирование — по отношению к тем проектам, кото­рые соответствуют установленным приоритетам и обоснованы подроб­ным финансовым расчетом.

Стартовое финансирование — по отношению к тем проектам, ко­торые соответствуют установленным приоритетам, но имеют повышен­ный риск при реализации, либо не могут быть обоснованы подробными финансовыми расчетами, и последующее финансирование которых воз­можно по результатам проведенных этапов работ.

Опекунское финансирование — по отношению к тем проектам, ко­торые носят инновационный характер и требуют специального сопро­вождения.

 

До конца 80-х годов XX века в сфере культуры по способу финанси­рования выделялись три типа организаций:

полностью финансируемые из бюджета (библиотеки, телевидение) — финансировались по смете в соответствии с бюджетным классификатором статей затрат;

самоокупаемые (цирки) — возмещали свои расходы и образовы­вали прибыль;

дотируемые (все остальные организации культуры) — получали дотацию на покрытие разницы между доходами и расходами.

С конца 80-х годов XX века при переходе организаций культуры на новые условия хозяйствования закладываются основы многоканальной системы финансирования. Организациям предоставлено право привле­кать внебюджетные средства за счет оказания платных услуг и полу­чения добровольных взносов от предприятий и отдельных граждан. Бюд­жетные средства выделяются единой суммой и трактуются как особый вид доходов организаций культуры, обусловленный социальной полез­ностью результатов их деятельности. Средства, поступающие из других источников, не являются основанием для уменьшения величины бюд­жетных ассигнований. Не использованные организацией средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования следующего года. Организации самостоятельны в расходовании финансовых средств в рамках добровольно выбранной модели распределения дохода.

Попытки совершенствования способов и механизмов финансиро­вания бюджетных учреждений культуры путем внедрения "бюджети­рования, ориентированного на результат (БОР)". В концепции БОР заложен принцип финансирования не сложившихся затрат бюджетных учреждений, а государственного или муниципального социального зака­за (задания), определяемого приоритетами соответствующей куль­турной политики.

БОР как альтернатива сметному (затратному) финансированию. Применение БОР во многих странах мира в качестве инструмента ра­ционализации и повышения эффективности использования бюджетных расходов.

Каналы и источники финансирования государственных и муниципальных учреждений в России.

Каналы финансирования:

— прямое бюджетное финансирование;

— косвенное бюджетное финансирование;

— внебюджетные средства.

А) Прямое бюджетное финансирование:

капитальные вложения (инвестиции)— средства на новое строительство, реконструкцию зданий, техническое перевооружение;

бюджетные (текущие) ассигнования — бюджетные средства, выделяемые по смете на содержание бюджетных учреждений и ведение ими уставной деятельности в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. В условиях отсутствия нормативов финансовых затрат уста­навливаются принципы определения величины бюджетных ассигнова­ний и доводятся соответствующие лимиты бюджетных обязательств. Бюджетные средства используются исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся соответствующими органами казначейства;

целевое финансирование — бюджетные средства, предоставленные на конкурсной основе на реализацию культурных проектов по до­говорам, заключенным с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Основной формой целевого бюджетного финансирования является финансирование по программам и проектам.

Б) Косвенное бюджетное финансирование.

Налоговые льготы.

Льготы, предоставляемые учреждениям культуры по уплате нало­гов на федеральном уровне.

Права органов государственной власти субъектов Федерации и ор­ганов местного самоуправления по предоставлению учреждениям куль­туры дополнительных налоговых льгот:

— освобождение от уплаты федеральных налогов в части, которая поступает в региональные и местные бюджеты;

— освобождение от уплаты региональных и местных налогов. Государственный курс на сокращение налоговых льгот. Иные финансовые льготы:

— закрепление имущества на праве оперативного управления, в отдельных случаях — передача в безвозмездное пользование или ограничения на ставки арендной платы;

— льготные тарифы на коммунальные услуги.

В) Внебюджетные средства:

— доходы, получаемые от ведения деятельности: оказания платных услуг, использования имущества и т.п.;

— кредиты (см. п. 9.2.4.);

— благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гранты благотворительных фондов и т.п. (см. п. 9.3.)

Противоречивость норм действующего законодательства относи­тельно доходов, получаемых от ведения деятельности. В ст.47 "Основ" доходы организаций культуры подразделялись на доходы от основных (платных) видов культурной деятельности и доходы от предпринима­тельской деятельности. С 2004 года данная формулировка исключена. Для целей налогообложения в ПК РФ все доходы, получаемые государ­ственными и муниципальными учреждениями от ведения деятельности, трактуются как доходы от предпринимательской деятельности. И, нако нец, в БК РФ указанные доходы рассматриваются как неналоговые до­ходы соответствующих бюджетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.