Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е Интерколумний 18 Пикностиль 19 Систиль 20 Эустиль 21 Диастиль 22 Ареостиль 1 страница




.

.

Определяем градусо-сутки Dd, отопительного периода по формуле (2) СНиП 23-02-2003:

; (1.2)

Приведенное сопротивление теплопередаче R0, м2·°C/Bт, для стен следует принимать не менее нормируемых значений Rreq, м2·°С/Вт, определяемых по таблице 4 СНиП 23-02-2003 в зависимости от градусо-суток района строительства Dd, ° С·сут. По формуле (1) СНиП 23-02-2003:

, (1.3)

где - коэффициент принимаемый по таблице 4 СНиП 23-02-2003;

- коэффициент принимаемый по таблице 4 СНиП 23-02-2003.

Принимаем , так как .

Определяем сопротивление теплопередаче R0, м2·°С/Вт, для многослойной ограждающей конструкции с однородными слоями по формуле (4) СНиП II-3-79*:

, (1.4)

где - термическое сопротивление ограждающей конструкции с последовательно расположенными однородными слоями;

- термические сопротивления отдельных слоёв, определяемые по формуле (3) СНиП II-3-79*:

. (1.5)

 

;

2,33 0,115+0,051+0,034+ + 0,000007 + 0,044;

м.

Принимаем утеплитель толщиной мм.

;

.

Согласно требованию ограждающих конструкций:

; (1.6)

.

Следовательно, выбранная конструкция стены и толщина утеплителя удовлетворяют требованию СНиП.

Принимаем толщину стенового ограждения 288 мм.

 

 

2. Теплотехнический расчёт покрытия (перекрытия) цеха

 

Рис. 5.2 Расчётная схема кровли

Таблица 5.2

Теплотехнические показатели строительных материалов

Материал
       
1.Гравий керамзитовый втоплённый в битум   0,015 0,17
2.Гидроизоляция (четырёхсл. рубероидный ковёр)   0,02 0,17
3. Стяжка из лёгкого бетона марки М100 (В7,5)   0,05 0,52
4. Пенополистирол (ГОСТ 15588-70*)   0,05
5. Пароизоляция – 1 слой рубероида РПП-300Б (ГОСТ 10923-82) на битумной мастике МБК-Г-55   0,005 0,17
6. Железобетонная ребристая плита перекрытия   0,45 2,04

 

 

Характеристика местных условий:

- нормативный температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции, принимаемый по таблице 5 СНиП 23-02-2003 ;

- коэффициент, принимаемый в зависимости от положения наружной поверхности ограждающих конструкций по отношению к наружному воздуху по таблице 6 СНиП 23-02-2003 ;

- коэффициент теплоотдачи (для зимних условий) наружной поверхности ограждающей конструкции, принимаемый по таблице 6* СНиП II-3-79*, .

Расчёт:

Определяем требуемое сопротивление теплопередаче по формуле (1.1):

.

Градусо-сутки отопительного периода, согласно пункту 5.1 Dd =6653 (0Ссут).

Приведенное сопротивление теплопередаче R 0, м2·°C/Вт, для перекрытия следует принимать не менее нормируемых значений Rreq, м2·°С/Вт, определяемых по таблице 4 СНиП 23-02-2003 в зависимости от градусо-суток района строительства Dd, ° С·сут. По формуле (1.3):

,

где - коэффициент принимаемый по таблице 4 СНиП 23-02-2003;

- коэффициент принимаемый по таблице 4 СНиП 23-02-2003.

Принимаем , так как .

Определяем сопротивление теплопередаче R0, м2·°С/Вт, для многослойной ограждающей конструкции с однородными слоями по формуле (1.4):

 

;

3,16 0,115 + 0,088 +0,118+0,096 + + 0,029+0,221 + 0,043;

м.

Принимаем утеплитель толщиной мм.

;

.

Согласно требованию ограждающих конструкций (5.6):

.

Следовательно, выбранная конструкция перекрытия и толщина утеплителя удовлетворяют требованию СНиП.

Принимаем толщину перекрытия 670 мм.

 

 

 

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР

[Ionic order; ionische Ordnung; ordre (m) ionique] — см. Ордер архитектурный.

Ионический ордер в сравнении с дорическим:

КАБЛУЧОК

[cyma reversa, heel, talon; Welle f, lesbisches Kyma; talon (m)]см. Молдинги.

По поперечному сечению выделяются следующие типы архитектурных обломов:

1. полочка (прямоугольное сечение). Для полочки, расположенной в пьедестале колонны, зачастую используется название плинт
2. полка (более широкое прямоугольное сечение)
3. валик (полукруглое сечение)
4. вал (более широкое полукруглое сечение)
5. четвертной вал (сечение в виде четверти окружности)
6. обратный четвертной вал
7. каблучок (сечение содержит выпуклую и вогнутую дуги с выпуклой дугой наверху). Используется в капителях и карнизах
8. обратный каблучок с выпуклой дугой внизу используется в базах колонн и цоколях
9. гусёк (очертание сечения составлено из двух дуг окружностей, образующих рукописную строчную букву Г)
10. обратный гусёк
11. жёлоб
12. обратный жёлоб
13. выкружка (сечение содержит вогнутую часть окружности или кривой)
14. скоция
15. астрагал (сложный профиль, состоящий из валика и полочки)
16. слезник (сложный профиль, состоящий из полки и жёлоба)

КАМПАНИЛА

(итал.) [campanile, bell-tower; Kampanile f; campanile (m) ]— колокольня в виде многоярусной четырехгранной башни, стоящей отдельно от храма. Характерна для итальянской архитектуры средних веков и эпохи Возрождения.

Пример

Кампанила собора Святого Марка в Венеции

Кампанила Джотто при соборе Санта-Мария-дель-Фьоре

КАННЕЛЮРЫ

(лат.) [flutes; Hohlkehlen pl, Kari-neluren pl; cannelures (f,pl), stries (f,pl)] — вертикальные желобки на стволе колонны или пилястры. (такие колонны и пилястры называют каннелированными, в отличие от гладких). У колонн ионического ордера они чередуются с дорожками, дорического — образуют острые углы.

Появились на полуколоннах и колоннах в Египте (конец 3 — начало 2 тыс. до н. э., 8 или 16 канелюр на колонну) и получили дальнейшее развитие в античной архитектуре. Канелюрами, идущими параллельно от основания к вершине, могут быть покрыты колонны любого из пяти ордеров классической архитектуры, кроме тосканского. В дорическом ордере применяется не более 20 канелюр на колонну, в ионическом ордере — 24 канелюры. Иногда канелюры наносились на корпус керамических сосудов.

В конце XIX века Отто Вагнер использовал неглубокие параллельные канелюры для вертикального членения плоскостей стен и пилястров. Вагнеровские канелюры всегда обрываются, не доходя до земли; их нижние концы обычно образуют обращённый вниз треугольник. Эта деталь широко использовалась мастерами петербургского модерна.

Примеры:

Канелированные колонны храма Дианы в Эворе, Португалия

Каннелированные колонны Отто Вагнера, Вена, 1898

КАПЕЛЛА

(итал.) [capella, chapel; Kapelle f; chapelle (f)] — характерное для католической и англиканской архитектуры небольшое сооружение, стоящее отдельно от храма, а также помещение в апсиде или в боковом нефе храма, в замке, дворце, представляющее собой часовню, домовую церковь.

Примеры

Евангелическая капелла

Православная капелла

КАПИТЕЛЬ

(лат.) [capltal, cap; Kapltell n; chaplteau (m)] — верхняя наиболее пластически обработанная часть колонны или пилястры, выражающая архитектурный стиль сооружения в целом. Капитель состоит из абаки и эхина. Каждому архитектурному ордеру соответствует определенный тип капители: дорическая, ионическая, коринфская и композитная. Самой простой и однотипной является дорическая капитель, которая в большинстве случаев не имеет декора, только эхин украшен ремешками. Ионическая капитель встречается в большом количестве вариантов. Помимо эхина и абаки, она имеет подушку с волютами. Характерную особенность ионической капители составляют спирально закрученные волюты и образуемые ими по бокам капители балюстры. Абака декорирована богатой резьбой, а эхин украшен пояском иоников. Коринфская капитель имеет колоколообразную форму и покрыта стилизованными листьями аканта. Волюты ее как бы выходят из общего объема капители. Композитная капитель сочетает лиственные ярусы коринфского ордера с ионическими волютами. В различных странах были созданы своеобразные типы капителей с использованием классических форм.

Примеры:

Капитель колонны на входе в Спасо-Преображенский собор (Санкт-Петербург)

КАРЕ

(франц.) [square; Vierek (n); carré (m)] — план здания в виде замкнутого четырехугольника.

Пример:

План 1-го этажа Арсенального каре Гатчинского дворца

 

КАРКАС

(франц.) [frame, framework; Gerippebau m, Skelettbau m; ossature (f)] — несущий остов здания или сооружения, состоящий из соединенных между собой горизонтальных и вертикальных элементов. Каркас, являющийся основной частью большинства современных зданий, может быть выполнен из дерева, металла, железобетона и других материалов.

КАРНИЗ

(нем.) [cornice; Karnies m; corniche (f), frange (f)] — верхняя выступающая часть антаблемента или стены, завершающая здание. Такой карниз называется венчающим. Другой вид карниза — промежуточный — выполняется на фасаде для завершения этажа. Профили карнизов образованы различного рода архитектурными обломами: гусёк, каблучок и др.

Карниз (подкровельный карниз) на фасаде здания:

 

КАРТУШ

(франц.) [cartouche; Kartusche f; cartouche (m)] — декоративная лепная деталь в виде щита, полуразвернутого свитка или орнаментального венка, где помещались герб, эмблема, надписи и т. п. В архитектуре картуши получили особенно широкое распространение в XVI—XVII столетиях, когда господствовал стиль барокко. Они служили украшением фасадов зданий, оформляя главный вход во дворцы, особняки, или создавали композиционные акценты

КАФЕДРА

(греч.) [pulplt; Kanzel f, Lettner m; chaire (f)] — 1. место, с которого ораторы Древней Греции и Древнего Рима произносили речи; 2. в христианских храмах — небольшое возвышение, украшенное росписью, резьбой, рельефами, откуда священник читает проповеди.

Примеры:

Кафедра в римской базилике Санта-Мария-ин-Трастевере

Кафедра в Немецкой церкви, Стокгольм

Кафедра святого Петра (собор Святого Петра)

Папская кафедра в Латеранской базилике

КВАДР, КВАДРОВАЯ КЛАДКА

(шпал.) [quadr(a); Quader m, Quaderstein m, Quadermauerwerk n, Quaderwerk n; moellon (m), maçonnerie (f) de moellons] — отесанный с четырех сторон, имеющий форму параллелепипеда камень для кладки стен. Квадровая кладка широко применялась в архитектуре Возрождения.

Схема:

КВАДРИГА

(лат.) [quadriga; Viergespann n, Quadriga f; quadrige (m)] — античная колесница на двух колесах, запряженная четверкой лошадей, расположенных в один ряд. Скульптурные изображения торжественной квадриги с аллегорической фигурой Славы, античных божеств, полководцев, императоров в качестве возничих украшали архитектурные сооружения Древней Греции и Древнего Рима. В XVIII—XIX вв. архитекторы Западной Европы и России использовали квадриги в декоре фронтонов монументальных зданий и для завершения триумфальных арок.

Примеры:

Копия квадриги на лоджии базилики Сан-Марко (Венеция)

Статуя квадриги на Бранденбургских воротах

КЕНОТАФ

(греч.) [cenotaph; Konotaph n, Grabmal те; tombeau (m) simulé] — погребальный памятник, возводившийся с древнейших времен многими народами мира, так называемая «пустая могила». Чаще всего он имел ритуальное значение.

Примеры:

Трептов парк, Берлин. Кенотаф советским воинам погибшим во Второй мировой войне.

Кенотаф, Уайтхолл, Лондон. Британцам погибшим в Первой мировой войне. Арх. Эдвин Лаченс.

Жителям Хиросимы, погибшим от взрыва атомной бомбы.

 

КЕШК

[kioshk (watch tower); Turm in muttelasien mit Wohnraumen; donjon (m) en Asie Moyenne] — укрепленная башня замка в Средней Азии эпохи раннего средневековья, где размещались жилые помещения.

Пример:

Харам-Кешк - одиночный замок дехканского поместья возле Гяур-Калы, Туркменистан

КИЛЕВИДНАЯ АРКА

[four-centre arch; Kielbogen m; arc (m) en accolade] — см. Арка.

Формы арок, свойственные готическому стилю

1 - стрельчатая арка, плоская, пониженная;
2 - нормальная равносторонняя;
3 - повышенная, высокая стрельчатая;
4 - в форме трилистника, закруглённая;
5 - остроконечная;
6 - килевидная арка.

КИМАТИЙ

(греч.) [cymatium; Blattwelle f, Kyma те, laufende Welle; cymaise (f)] — 1. венчающий профилъ карниза, характерный для древнегреческой архитектуры; 2. криволинейный архитектурный облом: выкружка, гусёк, каблучок и т. д.

Классические греческие архитектурные обломы:

1 — полочка (иначе — плинт, плита);
2 — валик, или вал (торус), и четвертной вал (до пунктира) [строятся по дугам окружности или более сложным кривым (правый чертёж)];
3 — дорический «ястребиный клюв» (слезник) и этапы его развития;
4 — дорическая кима (киматий), или гусёк (а — прямой, б — обратный);
5 — ионический «лесбийский киматий», или каблучок (а — прямой, б — обратный);

6 — выкружка, строящаяся по кривым, близким к дугам окружности;
7 — скоция (асимметричная выкружка с профилем двухцентровой дуги или более сложной кривой);
8 — астрагал (сочетание полочки с валом и выкружки).

КИРКА, КИРХА

(нем.) [Lutheran church; Kirche f; église (f) luthérienne, église (f), évangélique] — германизм, обычно используется для обозначения лютеранских обрядных сооружений. Оригинальное немецкое значение — церковь.

Примеры:

Лютеранская церковь в румынском городе Брашов

Кафедральный собор Миккели, Финляндия

Церковь Спасителя в Иерусалиме

КЛЕТЬ

[klet (log dwelling); einfachster Holzbau; cage (f)] — характерная для деревянного зодчества простейшая конструкция, прямоугольный сруб из уложенных друг на друга венцов, применяемый при строительстве изб, хозяйственных построек, церквей клетского типа.

Пример:

Изба-связь. Две клети-избы связаны в середине сенями. Этнографический музей народов Забайкалья.

КОКОШНИК

[kokoshnik; Fassadenverzierung f; kokochnic (m)] — декоративная (ложная) закомара, иногда заостренная вверху, напоминающая женский головной убор. Цепи кокошников располагаются на стенах, сводах, уменьшающимися кверху ярусами вокруг барабана или купола. Кокошники наиболее характерны для русской архитектуры XVIII столетия.

Пример:

Церковь Николая Чудотворца на Посаде (Коломна) — Пять ярусов кокошников полностью покрывают своды снаружи.

КОМПЛЮВИЙ

(лат.) [compluvium (opening); Compluvium n; compluvium (m)] — четырехугольное отверстие в крыше внутреннего двора древнеримского жилого дома. Через комплювий поступал дневной свет, а дождевая вода стекала в расположенный под ним бассейн (имплювий). См. Атрий.

Пример:

КОНЁК

[apex, ridge, comb; First m; faite (m)] — В настоящее время конёк определяют как гребень или верхнее ребро двускатной крыши, т.е. стык двух скатов крыши (кровли). См. Охлупень.

Пример: крепление конька крыши к деревянным прогонам

1 - Лист металлочерепицы;
2 - Прогон металлический;
3 - Конёк;
4 - Полоса гнутая;
5 - Уплотнитель;
6 - Заклёпка комбинированная;
7 - Болт самонарезающий.

КОНТРФОРС

(франц.) [buttress; Strebebogen m; contre-forts (m), corbeau (m)] — поперечная стенка, массивное каменное ребро или вертикальный выступ, выполняемый для усиления основной несущей конструкции, чаще всего стены. Воспринимая распор от сводов и другие горизонтальные усилия, контрфорсы обычно имеют плавное или ступенчатое увеличение поперечного сечения. Наличие контрфорсов характерно для большого количества романских и готических храмов, а также для крепостного зодчества.

Пример:

Пять контрфорсов с аркбутанами, слева виден угловой контрфорс

Контрфорсы Кафедрального собора в Кёнигсберге, XIV век

КОНХА

(греч.) [semi-dome; Konche f, Halbkuppel f; coupole (m) en berceau] — полукупол, перекрывающий апсиды и ниши.

Элемент древневизантийской храмовой архитектуры в виде наполовину выступающего из здания сферического купола с невысоким барабаном.

В храмах, построенных в древней Византии, а также в России в конце XIX — начале XX веков (псевдовизантийский стиль), конхи, как правило, играли роль малых куполов, как бы подпирающих снизу объём центрального купола. Их барабаны выступают из здания в виде апсид. Снизу конхи, как правило, поддерживались притворами к зданию храма. Чаще всего вокруг центрального купола у храмов византийского стиля расположены 4 конхи, и храм таким образом венчает пятиглавие. Барабаны конх, как правило опоясывает такая же оконная аркада, как и у основного барабана.

Конха, вид снаружи:

Конха (окрашена жёлтым):

Конха (базилика Святого Димитрия)

КОРАБЛЬ

[nave; Nef n, Schiff n; nef (f)] — см. Неф.

Пример:

Устройство трехнефного романского храма. Средний неф выделен высотой.

 

КОРДЕГАРДИЯ

(франц.) [guard-house; Gardewachstube f; corps (m) de garde] — небольшое здание для караула, охраны, гвардии, входившее в крепостной или дворцовый ансамбль. Кордегардии сооружались, кроме того, при триумфальных арках, возводившихся в XIX в. в ряде городов России.

Пример:

Кордегардия Каменного моста в Гатчине.

КОРИНФСКИЙ ОРДЕР

[Corinthian order; korinthische Ordnung; ordre (m) corinthien] — см. Ордер архитектурный.

Коринфский ордер. Пантеон.

КОСЯЩАТОЕ (КРАСНОЕ) ОКНО

[kosiashchatoe window; Fenster im Holzhaus von drei Kantholzträgern umrahmt; fenêtre (f) а chambranle dentelé] — окно в деревянном рубленом доме. С трех сторон его обрамляли несущие брусчатые косяки.

Пример:

КОСОУР

[string, stringer; Treppenwange f; limon (m)] — наклонная балка, на которую опираются ступени лестничного марша.

Схема:

КОТТЕДЖ

(англ.) [cottage; Cottage n, Landhaus n; cottage (m)] — традиционный тип английского жилища, появившийся в Англии в конце XVI — начале XVII вв., затем в скандинавских странах и США; в России их начали строить в конце 1920-х годов. Коттедж представляет собой городской или сельский одноквартирный индивидуальный дом, при котором имеется участок земли. Это небольшое уютное строение, чаще всего двухэтажное, с внутренней лестницей, ведущей на второй этаж, где располагаются спальни. В первом этаже размещаются гостиная, столовая, кухня, хозяйственные помещения. Архитектура коттеджей удивительно гармонично сливается с ландшафтом, со всей окружающей природой. Вместе с тем она обычно выдержана в том стиле, который господствует в архитектуре в целом.

КРАББ

(нем.) [crabbe, crotchet; Krabbe f, Kriechblume f; ornement (m) (de Krabb ail.) de pinacle en forme de fleurs et de feuilles d'arbre] — характерный элемент готического архитектурного декора: щипцов, вимпергов, фиалов и др. Крабб выполняется в виде стилизованных изогнутых листьев, как бы плавно выходящих из основной детали.

Общая схема:

КРЕСТ

[cross; Kreuz n; croix (f)] — один из главнейших христианских символов, знак страдания, спасения и вечной жизни. С V в. н. э. крест стал неотъемлемой частью христианского храма. На католическом храме устанавливается обычно строгий и простой крест. Кресты, венчающие главы православных церквей и соборов, первоначально простые и лаконичные, в дальнейшем превратились в истинные произведения искусства. Многие из них выполнялись по чертежам и рисункам известных архитекторов и художников. Сплошные и стройные, ажурные изящного рисунка, устремленные ввысь позолоченные кресты придавали легкость всему зданию. Многие зодчие использовали крест в сооружениях, воздвигнутых в память павших в сражениях при защите Отечества. Одни памятники были исполнены в виде массивного гранитного или мраморного креста, установленного на декоративно обработанном пьедестале — в этом случае он выражал основную идею мемориального памятника (памятники на Бородинском поле, на братской могиле русских воинов, погибших в битве под Полтавой). В других монументах крест служил уже второстепенным элементом, усиливая их идейное содержание (Александровская колонна, памятник «Броненосцу «Александр III» в Петербурге).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.