Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Ростов- на - Дону. 2009.г




 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

<< РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ>>

Тестовые задания

По дисциплине <<Физическая культура>>

Для студентов 2,3 курса

ЛПФ, МПФ, ПФ, ФВО, ФФ и СФ

По темам:

<<Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. >>

<<Социально – биологические основы физической культуры. >>

 

Под общей редакцией

 

профессора - Е.В. Харламова.

 

г. Ростов - на –Дону. 2009 г.

 

УДК 796 / 799 (075.8)

ББК 75в6

 

 

Рекомендовано к печати редакционно-издательским Советом ГОУ ВПО РостГМУ Росздрава.

Утверждено центральной предметной комиссией ГОУ ВПО РостГМУ Росздрава.

Протокол № 5 от 5 мая 2008г.

 

Утверждено центральной методической комиссией ГОУ ВПО РостГМУ Росздрава.

Протокол № от июнь 2008г.

 

Кафедра физической культуры, ЛФК и СМ.

 

Тесты составлены:

Зав. кафедрой ФК, ЛФК и СМ – профессором Е.В. Харламовым и нач. учебной части курса ФК - ст.

преподавателем Г. В. Петровой.

Тестовые задания для студентов 2,3 курса по темам:

<< Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.>> и

<< Социально – биологические основы физической культуры.>>.

-

УДК 796 / 799 (075.8)

ББК 75в6

 

 

Рецензенты:

 

1.Хоронько В.В. –дмн., профессор кафедры фармакологии и клинической фармакологии Рост ГМУ.

 

2.Жаров. Л.В. - дмн., профессор, заведующий кафедрой философии РостГМУ.

 

 

@ ГОУ ВПО Ростовский государственный медицинский университет Росздрава,2008.35 стр.


 

 

Введение.

 

 

Методические разработки тестовых заданий, составленные зав. кафедрой ФК, ЛФК и СМ

профессором, дмн Е. В. Харламовым и зав. учебной частью курса ФК, ст. преподавателем Г.В. Петровой, рекомендуются к применению в учебном процессе с целью обеспечить контроль уровня теоретических знаний по дисциплине <<Физическая культура>>

 

Составленные тестовые задания соответствуют требованиям Госстандарта

к уровню теоретических знаний студентов РостГМУ.

При разработке тестового контроля в качестве базового материала

были использованы учебники, рекомендованные для обучения студентов

медицинских ВУЗов и методические пособия:

 

1.Физическая культура и здоровье: Учебник под редакцией В.В.Пономаревой.-

М.: ФГОУ <<ВУНМЦ Росздрава>>, 2006 –320с, ил.

 

2.Физическая культура студента: Учебник под редакцией В.И.Ильинича. М. Гардарики,1999-448с.

 

3. << Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.>> Тесты к методическому пособию для студентов ВУЗов. Авторы:А. Л.

Димова и Р.В.Чернышова. Изд.Советский спорт. Москва 2007г.

 

4. << Социально – биологические основы физической культуры.>>.

Тесты к методическому пособию для студентов ВУЗов. Авторы: А. Л.

Димова и Р.В.Чернышова. Изд.Советский спорт. Москва 2007г.

 

 

В тесты введены задания:

1.Найти правильный ответ;

2..Дать определение основных понятий по заданным темам.

 

Тестовые задания соответствуют базовому уровню подготовленности студентов

РостГМУ.

Результаты тестирования позволяют оценить уровень знаний студентов по

дисциплине <<Физическая культура.>>.

Тесты по темам<< Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. >> и<< Социально – биологические основы физической культуры. >>. являются частью банка тестовых заданий создаваемых на кафедре ФК, ЛФК и СМ.

 

Тесты по темам: << Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. >> и<< Социально – биологические основы физической

культуры. >>.

Часть первая. Задание: найти правильный ответ.

 

1.Акселерация – это:

А). Позднее морфофункциональное развитие подростков.

Б).Ранее морфофункциональное развитие детей.

В). Ранее старение организма.

Г). Ускорение роста тела.

2. Период юношеского возраста – это.

А). 14- 16 лет.

Б). 16-21 год.

В). 14 -20 лет.

Г). 20 -22 года.

3.Развитие организма человека осуществляется в период:

А). В детстве.

Б). В течение всей жизни.

В). В юности.

Г). В зрелости.

4.Период зрелого возраста – это:

А.) 17 – 40 лет.

Б). 21 – 50 лет.

В.) 22 – 60 лет.

Г). 23 – 70 лет.

5. Период пожилого возраста – это:

А). 61 – 74 года.

Б). 51 – 65 лет.

В.) 41 – 70 лет.

Г). 70 – 80 лет.

6. В основе жизнедеятельности организма лежит:

А). Процесс акселерации.

Б). Процесс старения организма.

В). Процесс восстановления функций организма.

Г). Процесс поддержания жизненно важных факторов на необходимом уровне.

7.Гомеостаз – это:

А). Совокупность реакций обеспечивающих поддержание и восстановление постоянства внутренней среды.

Б). Совокупность процессов обеспечивающих восстановление организма после болезни.

В). Совокупность процессов обеспечивающих физиологические функции организма.

Г). Совокупность процессов обеспечивающих разрушение тканей организма.

8. Плазма составляет:

А). 55 -60 % крови.

Б). 40 – 55% крови.

В). 35 – 40% крови.

Г). 60 – 70% крови.

9. В организме человека:

А.) Более 10 млн. клеток.

Б). Более 100 млн. клеток.

В). Более 10 трлн. клеток.

Г). Более 100 трлн. клеток.

10.Тканью в организме называется:

А.) Совокупность клеток, выполняющих одну функцию.

Б). Совокупность клеток, имеющих общее происхождение одинаковое строение и функции.

В). Совокупность клеток, имеющих одно строение.

Г). Совокупность одинаковых клеток..

 

11.Высшей ступенью развития биологической эволюции является

А) человек

Б) животные

В) растения

Г) насекомые

 

12. Постоянство внутренней среды организма человека называется

А) гомеостаз

Б) онтогенез

В) лимфостаз

Г) остеостаз

 

13. К факторам физической окружающей среды человека относят

А) солнечную активность

Б) животный мир

В) растительный мир

Г) экологию труда

 

14. К факторам биологической окружающей среды человека относят

А) растительный мир

Б) воду

В) почву

Г) атмосферные явления

 

15.К факторам производственной сферы человека относят

А) условия труда

Б) электромагнитные поля

В) экологию

Г) климат

 

16. Наука, которая рассматривает взаимоотношения организмов друг с другом и с неживыми компонентами природы Земли (ее биосферы) называется

А) экология

Б) биология

В) метеорология

Г) геология

 

17. Показатели окружающей человека внешней среды, отражающие состояние воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов, световых потоков, геомагнитных и электромагнитных полей и т.п. относят к факторам

А) экологическим

Б) геологическим

В) гигиеническим

Г) метеорологическим

 

18. Основу строения и функционирования организма составляют

А) клетки и их сообщества

Б) ткани

В) органы

Г) системы органов

 

19. В организме человека насчитывается около

А) 1014 клеток

Б) 1114 клеток

В) 1214 клеток

Г) 1314 клеток

 

20. Клетки, которые образуют все органы человеческого тела, называются

А) соматическими

Б) половыми

В) двигательными

Г) моторными

 

21. Клетки, которые играют основную роль в передаче наследственной информации от родителей к потомству, называются

А) гаметами

Б) хромосомами

В) дочерними

Г) материнскими

 

22. Для всех биологических клеток характерно наличие постоянных структур, кроме

А) включений

Б) ядра

В) цитоплазмы

Г) клеточной оболочки

 

23.Ткань, которая в виде непрерывного слоя клеток покрывает тело снаружи и выстилает его полости изнутри называется

А) эпителиальной

Б) соединительной

В) мышечной

Г) нервной

 

24. К исполнительным системам относят

А) костную

Б) пищеварительную

В) дыхательную

Г) нервную

 

25. К системам обеспечения относят

А) выделительную

Б) нервную

В) органы чувств

Г) эндокринные железы

 

26. К системам управления и регуляции относят

А) органы чувств

Б) мышечную

В) дыхательную

Г) выделительную

 

 

27. Процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования называется

А) адаптация

Б) онтогенез

В) гомеостаз

Г) теплообмен

 

28. Эти резервы представляют собой возможности клеток, органов, систем органов и целостного организма противостоять воздействию различного вида нагрузок

А) адаптационные

Б) физиологические

В) биологические

Г) анатомические

 

29. Фундаментом функциональных резервов организма являются

А) биохимические

Б) анатомические

В) физиологические

Г) психологические

 

30. Функциональные резервы организма включает в себя виды резервов, кроме

А) биомеханические

Б) биохимические

В) физиологические

Г) психологические

 

31. Работа в замкнутом пространстве приводит к

А) гипоксии

Б) гетерохронии

В) акклиматизации

Г) гипокинезии

 

32. Недостаточное количества кислорода в окружающем воздухе называется

А) гипоксией

Б) гипокинезией

В) гиподинамией

Г) гипотонией

 

33. Особое состояние организма, обусловленное недостаточной двигательной активностью называется

А) гипокинезия

Б) гиподинамия

В) атрофия

Г) гипоксия

 

34. Биоритмы, обусловленные процессами в самой живой системе, называются

А) эндогенными

Б) экзогенными

В) физиологическими

Г) экологическими

 

35. Завершающим периодом деятельности является

А) период конечного порыва

Б) период неустойчивой компенсации

В) период прогрессирующего утомления

Г) период полной компенсации

 

36. К эмоциональным состояниям, возникающим перед соревнованиями, относят все, кроме

А) стартовой депрессии

Б) боевой готовности

В) стартовой лихорадки

Г) стартовой апатии

 

37. Наиболее тяжелым последствием хронической интоксикации токсиманическими средствами является

А) психоорганический синдром

Б) абстинентный синдром

В) синдром вегето-сосудистой дистонии

Г) фобический синдром

 

38. Критериями оценки тяжести труда служат показатели

А) эргометрические

Б) адаптационные

В) социологические

Г) математические

 

39. Условием интеллектуальной деятельности и ее характеристикой служат

А) умственные способности

Б) музыкальные способности

В) физические способности

Г) актерские способности

 

40. Физический труд по степени тяжести различают как

А) легкий

Б) умеренный

В) средний

Г) большой

 

41. Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций к исходному состоянию называется

А) восстановление

Б) работоспособность

В) утомление

Г) переутомление

 

42. Организация режима дня и быта, личная гигиена, рациональное питание, медикаментозные препараты, витамины – это средства восстановления

А) медико-биологические

Б) педагогические

В) психологические

Г) социологические

 

43. Различные вариации интервалов отдыха между отдельными упражнениями, тренировочными занятиями, сочетания упражнений – это средства восстановления

А) педагогические

Б) медико-биологические

В) психологические

Г) социологические

 

44. Самым доступным видом физических упражнений является

А) оздоровительная ходьба

Б) плавание

В) ходьба на лыжах

Г) езда на велосипеде

 

45. Расход энергии во время медленного бега составляет

А) от 600 до 800 ккал/час

Б) от 200 до 400 ккал/час

В) от 400 до 600 ккал/час

Г) от 800 до 1000 ккал/час

 

46. Эффективным способом лечебного оздоровительного плавания является

А) брасс

Б) кроль на груди

В) кроль на спине

Г) баттерфляй

 

47. В составе опорно-двигательного аппарата выделяют пассивную часть, к которой относится все, кроме

А) системы мышц

Б) скелета

В) суставов

Г) связок

 

48. В составе опорно-двигательного аппарата выделяют активную часть, к которой относится




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.