Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страх представляет собой желание убежать, гнев - желание вступить в столкновение, печаль - желание что-то изменить, а радость - желание жить. 3 страница




А что теперь? Несомненно, время бесстрашных рыцарей в сверкающих доспехах и отважных охотников уже кануло в прошлое. В мире, который обязан заплатить свою цену за преступление против матери, нет места для героев! Однаж­ды герои уже получили свой шанс, все испортили и теперь им уже нельзя предоставлять возможность вновь подверг­нуть сомнению авторитет матери.

Что же делать теперь? Думаю, вы уже догадываетесь, что необходимо не восстание и порабощение, а разумное сот­рудничество. Материнский аспект имеет право на сущест­вование, его нельзя уничтожать или подавлять. Дело в том, что маленькие мальчики должны расти, учиться ценить мудрость матери, а впоследствии искать пути сотрудничес­тва с ней — и при этом совсем не обязательно цепляться за ее передник.

Другими словами, мужчинам пота стать настоящими мужчинами, потому что любая мать начнет доверять сыну, если он показал себя отличным охотником. С другой сторо­ны, ни одна здравомыслящая женщина не оставит без прис­мотра малыша, который постоянно демонстрирует свою безответственность, а после еще и грубит!

Итак, возникает вопрос: кто такой настоящий мужчина и какую роль играет во всем этом настоящая женщина? Очень скоро мы поговорим об этом, а пока важно подчер­кнуть, что женщина по сути своей имеет двойственную природу. Это означает, что у каждой женщины есть две стороны: материнская и женственная.


Глава Четвёртая

 

Условие Второе: Изменение представлений о самом себе

 

Если хочешь измениться, отбрось прежние представления о самом себе.

Перейдем ко второму условию капитана Лайфа: «Ты не должен брать никакой одежды и обуви, кроме простой белой простыни». Иными словами, это значит, что вы дол­жны отбросить прежние представления о самом себе и ос­таться в естественной простоте.

Самой серьезной трудностью в жизни человека является то, что он вновь и вновь спотыкается о собственные предс­тавления о себе. Образ самого себя — достаточно сложная структура, состоящая из вашего мнения о себе и самооцен­ки, то есть той значимости, которую вы приписываете себе.

Человек часто оценивает себя с точки зрения жизненных обстоятельств — например, как замужнюю женщину, у ко­торой есть супруг, дети, должность школьного учителя, ка кое-то увлечение, определенный темперамент, парочка хо­роших способностей к чему-то и, разумеется, имя и проис­хождение.

Следует, однако, понимать, что все эти признаки второс­тепенны, ведь их можно иметь только благодаря тому, что у нас есть материальное тело.

Можно ли быть матерью, не имея тела?

Как проявить свой талант к музыке, если у тебя нет мате­риальных рук?

Что касается родословной и имени, то они зависят иск­лючительно от обстоятельств рождения. Однако можно ли утверждать, что мы —это наше тело? Кое-кто действитель­но так считает! Другие думают, что они — это их разум. Третьи считают себя сочетанием тела, разума и души, духа или чего-то еще, не менее расплывчатого и эфемерного. Наконец, некоторые люди вообще ни о чем таком не ду­мают!

А что думаете вы сами? Когда-нибудь задумывались об этом? Что касается меня, то я лишь могу честно признаться, что не знаю истины. Однако мне точно известно, что я—не мое тело, не мои эмоции и не мой разум, ведь я способен управлять всем этим. Тот факт, что мне удается управлять тем, что я делаю, чувствую и думаю, позволяет предполо­жить, что где-то в глубине, за всем этим и кроется та сущ­ность, которую я постепенно начинаю познавать. Я уже понимаю, что именно эта сущность и является моим насто­ящим Я — и оно не перестает меня удивлять своей безбреж­ностью, загадочностью и невероятной сложностью.

Нередко я просто замираю от безмолвного восхищения теми поистине волшебными способностями, которыми об­ладает эта сокровенная сущность под названием «человек». С другой сторона, эта внутренняя сущность на удивление проста, и потому мы можем постичь поразительные потен­циальные возможности человека, только вернувшись к дет­ской непосредственности (это, конечно, не значит, что нуж­но впасть в детство).

Иными словами, ощутить, кто мы на самом деле, можно лишь после того, как мы отбросим окружающий нас беско­нечный клубок представлений о себе.

Что же делать с этими представлениями? Ответ удиви­тельно прост.

Поскольку человек — не материальное тело, можно сме­ло прекратить думать о себе всякие глупости лишь потому, что «такими толстыми ляжками можно запустить “Боинг” в стратосферу» или «мое лицо похоже на автобусную каби­ну».

Поскольку мы — не наши эмоции, перестаньте потвор­ствовать своему чувству вины, вызванному тем, что вы та­кой вспыльчивый.

Если вы — не ваш разум, не стоит считать себя полным идиотом только потому, что вы не компьютерный гений.

Другими словами, если вы — не ваш статус замужней женщины, матери либо школьной учительницы, нет ника­кого смысла терзать себя мыслями о собственной несостоя­тельности из-за того, что муж завел интрижку, сын стал гомосексуалистом и наркоманом, несовершеннолетняя дочь беременна, а половина учеников вашего класса не смогла сдать последний экзамен. Вместо этого лучше за­няться самопознанием, и тогда вы, быть может, сможете понять, почему с вами случились все эти «ужасы».

Однако, прежде всего следует отбросить весь тот хлам, который вы таскаете на себе как обузу, и попытаться перей­ти к простым взглядам на жизнь.

Простейший из доступных подходов — детская непос­редственность. Для ребенка существует только самое важ­ное, а важным становится то, что происходит прямо здесь и прямо сейчас! Итак, я хорошенько присматриваюсь к себе — и что же я вижу? Я вижу, что у меня есть материаль­ное тело (не важно, как оно выглядит), причем значительно отличающееся от тела другого существа, которое по какой- то непонятной причине называют женщиной.

Ага! Вот женщина, а вот я — существо, по не менее непонятной причине названное мужчиной. Что же все это означает? Вообще говоря, точные определения детей поп­росту не волнуют, им намного интереснее изучать «дейс­твие» рассматриваемых предметов.

Возникает вполне естественный вопрос: что делают муж­чины и что делают женщины?

Кое-что нам уже известно, и мы можем утверждать по меньшей мере то, что мужчина является охотником. Но важно помнить и то, что в каждом из нас есть внутренняя противоположность. Это значит, что в женщине кроется мужское начало, а в мужчине — женское. Кроме того, мы знаем, что мужчина как охотник понимает необходимость гармонии с окружающим миром, поскольку это условие его собственного выживания и успеха в выслеживании жерт­вы — независимо от того, идет речь о настоящем звере или о какой-то другой «жертве», например управлении собс­твенным делом. Однако теперь нам следует подробнее по­говорить о том, что именно из этого следует.

Прежде всего, необходимо отметить, что мы не можем позволить себе выйти на охоту с теми представлениями о самих себе, которые постоянно делают нам подножки.

«Эй ты! С чего это ты решил, что можешь на меня орать?»

«Ах ты мерзавец! Убери свою чертову ногу!»

«Слушай-ка, придурок! Я продаю хороший, спелый го­рох, и нечего врать, что он уже старый!»

«Прошу прощения, но не могли бы вы убрать свои гряз­ные лапы от моего белоснежного платья?»

Собравшись поохотиться на дичь, вы просто не можете позволить себе «становиться в позу». Это, в свою очередь, означает, что нужно стремиться к разделению себя и своих представлений о себе, а еще лучше—к полному избавлению от таких представлений.

Запомните одно волшебное слово: отстраненность. Эта наша единственная защита от коварных ловушек представ­лений о самом себе. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с каким-то испытанием, напоминайте себе о необходимости отстраниться от собственного образа себя. В противном случае вы быстро заметите, что снова сорвались, наброси­лись на свою жертву с яростными воплями и беспощадно пронзаете ее своим копьем! Рано или поздно вы поймете, что пронзаете копьем воздух, жертва давно ускользнула и, хотя вокруг стоит запах крови, это ваша кровь, так как вы воткнули копье в собственную ногу.

Знакомая картина? Разумеется, последствия могут быть и худшими: придя в себя, вы можете с ужасом осознать, что маленький пушистый зверек, которого вы так яростно пы­тались пригвоздить копьем к земле, вдруг превратился в огромного льва и ваши героические способности его не очень-то впечатляют! Начальник на работе? Оглядываясь назад в подобных случаях, с болезненной ясностью понима­ешь, насколько мудрее было бы не выходить из себя, оста­ваться в гармонии с окружающим миром!


Кого я обвиняю?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Достижение гармонии посредством конфликта

 

Любая осознанность относительна. Такие понятия, как мужчина и женщина, не абсолютны — это некоторые значения, которые мы временно присваиваем тому или иному состоянию осознания, сравнивая его с другими состояниями.

В начале работы над собственными представлениями о себе прежде всего следует отметить, что понятия «мужское» и «женское» относятся не только к разделению по полам, но и описывают определенные состояния осознания, которые постоянно проявляются у любого человека независимо от пола. Будем называть это явление относительным факто­ром осознания.

Кроме того, необходимо заметить, что любое осознание развивается с помощью двух основных посредников: во-первых, всеобщего закона под названием «Гармония пос­редством Конфликта» и, во-вторых, того явления, которое мы назвали принципом зеркал.

Как ни странно, новые знания можно получить только благодаря конфликту, ведь там, где нет противостояния, не возникает и побудительных причин—нет никакого толчка, стремления узнать что-то новое. Чтобы получать новые знания и, следовательно, развивать свое осознание, нужно преодолевать испытания, а любое испытание неизбежно связано с тем или иным из конфликтов, даже если он оста­ется сугубо внутренним, как, например, противоречие меж­ду тем, что мы думаем, и тем, что чувствуем. Что касается принципа зеркал, то о нем мы говорили ранее, хотя я насто­ятельно рекомендую вам прочесть об этой чрезвычайно важной концепции в других моих книгах.

Из-за своей низкой самооценки люди обычно не обраща­ют внимания на Закон Гармонии посредством Конфликта. Вместо того чтобы радоваться возникающим испытаниям, они просто оплакивают свою злую судьбу и жалуются, что им на долю выпало столько неприятностей. Однако, как уже было отмечено, в отсутствие конфликтов прекратилось бы и развитие осознания, а жизнь быстро потеряла бы свой смысл и содержательность. Если оценивать жизнь совер­шенно объективно, это не так уж трудно понять. Когда человек честен перед собой, он быстро осознает, что любая конфликтная ситуация в действительности представляет собой возможность поупражняться в разумном сотрудни­честве — либо с другим человеком, либо со всем окружаю­щим миром. Давайте разберемся в этом вопросе с помощью примера.

Представим, что вы отдали свою машину в гараж на ре­монт, а вернувшись за ней, обнаружили, что результаты совершенно не соответствуют вашим ожиданиям. Оче­видно, что перед вами открываются несколько возмож­ных вариантов поведения.

Во-первых, вы можете промолчать, вернуться домой и там слезно пожаловаться жене на скверную работу авто­механиков.

Во-вторых, вы можете сделать вид, что очень заняты, и на следующий день отправить в гараж свою жену, чтобы она сама решила все спорные вопросы.

В-третьих, можно позвонить своему адвокату и догово­риться о том, чтобы он провел эту схватку вместо вас, но тогда вам придется оплатить такую услугу!

В-четвертых, вы можете обратиться за помощью к собс­твенной заниженной самооценке — пусть она вступает в конфликт; но это будет означать, что вы просто предос­тавите всю власть своему мелкому тирану, который наб­росится на всех работников гаража, будет визжать и во­пить, покажет себя настоящим придурком, а в заверше­ние заявит, что не станет платить за такой ремонт. Если вы пойдете таким путем, то просто настроите всех вокруг против себя, не добьетесь никакого сотрудничества и ра­но или поздно, бормоча проклятия, уйдете ни с чем.

С другой стороны, вы можете отнестись к сложившимся обстоятельствам как к очередному испытанию, которое поможет вам накопить больше знаний и жизненного опыта. В этом случае ситуация обогатит вас знаниями и силой. При таком выборе нельзя забывать, что сила кро­ется в текущем мгновении и потому вам нужно действо­вать незамедлительно — во всяком случае, как можно быстрее.

Что касается самих действий, то достаточно направиться прямо к начальнику гаража и вежливо, но твердо изло­жить суть проблемы, четко отметив, что вы недовольны работой автомеханика.

Все очень просто, и я не думаю, что такой подход может привести к каким-либо отрицательным последствиям. Лю­бой человек сделает все, что в его силах, если начать разговор с ним словами: «Послушайте! У нас тут небольшое затруд­нение. Не могли бы мы обсудить его и решить проблему?» С другой стороны, если ворваться в мастерскую и заорать: «Господи! Что вы сделали с моей машиной?!», любой чело­век немедленно выпустит на волю свою заниженную само­оценку, окопается и станет, мягко говоря, довольно недру­желюбным.

Во всех подобных обстоятельствах важно помнить, что другие люди входят в нашу жизнь вовсе не для того, чтобы над нами издеваться, а, напротив, для того, чтобы принести нам новые возможности накапливать жизненный опыт, то есть охотиться за знаниями и, следовательно, силой — не­зависимо от того, приятны или неприятны возникающие при этом испытания. В действительности, любой наш пос­тупок представляет собой действие охотника, причем не так уж важно, ради чего мы вышли на такую охоту: чтобы помочь другим, добыть пищу (например, в магазине), най­ти теплые отношения (например, дружеские) или интерес­ную работу, добиться высокой зарплаты либо выпросить отгул.

Если вы не будете забывать, что просто отправились на охоту, то не сможете забыть и о том, что у каждого человека есть свое бремя страхов, сомнений и, прежде всего, зани­женной самооценки. Когда вы идете порыбачить или пост­релять, вас совсем не обескураживают те случаи, когда фо­рель уходит от подсечки, а олень оказывается настолько невежливым, что срывается с места, едва вы берете его на мушку, — при этом вы не чувствуете себя жертвой обстоя­тельств или объектом издевательства.

В этом смысле окружающие люди ничуть не отличаются от зверей. Более того, они знают, что вы охотитесь на них точно так же, как они сами охотятся на кого-то другого.

Итак, если вы хотите, чтобы олень оставался на месте, к нему нужно очень осторожно подкрасться, а не с шумом выскакивать из кустов, громко объясняя, что вы не сможете выжить без пищи. Сходным образом, если вы хотите, чтобы начальник повысил ваш оклад, его тоже нужно осторожно выследить. Вы ничего не добьетесь, если попросту ворветесь в его кабинет и заявите, что не в состоянии существовать на такое мизерное жалованье!

Что значит «выследить»? Сталкинг (Англ. — выслеживание) является особой формой манипулирования, выраженного стремления до­биться от другого человека желаемого — но делать это нужно так, чтобы результат принес пользу обоим. Обычно манипулирование означает умение заставить другого чело­века удовлетворить ваши собственные корыстные интере­сы, чаще всего, за чужой счет. Сталкинг, напротив, подра­зумевает умение подтолкнуть другого человека к разумному сотрудничеству, которое принесет пользу и, следовательно, победу вам обоим.

Приемы традиционного манипулирования тесно связа­ны с игрой во взаимные обвинения, поскольку при этом проводится четкая граница между человеком и окружаю­щим миром, который никогда не становится таким, каким человек хочет его видеть. Однако сталкинг опирается не на обвинение, а на объединение: «Все, что происходит прямо сейчас, является для меня и моего соперника возможностью накопить новые знания и силы».

Чтобы увидеть, как это проявляется на практике, вер­немся к примеру плохого авто-ремонта.

Итак, вы идете к начальнику мастерской и вежливо, но твердо сообщаете ему, что не удовлетворены проведен­ным ремонтом, а затем подробно поясняете, чем именно недовольны. Вы уже манипулируете этим человеком (предположим, его зовут Руди): вы заставили его не толь­ко внимательно вас выслушать, но и предпринять опре­деленные действия в вашу пользу. Более того, вы ни в чем его не обвинили, и потому заставили перейти от за­щитной реакции к стремлению вступить в сотрудничест­во с вами и вместе найти решение возникшей пробле­мы — впрочем, даже не проблемы, а скорее обоюдной возможности получить новые знания на личном опыте. Все, что случится после этого, зависит только от того, насколько осторожно и мастерски вы будете продолжать сталкинг Руди! Вы можете попросить его, чтобы вас от­везли домой или на работу, пока механики не решат проблему; с другой стороны, вы можете попросить Руди дать вам на время другую машину.

Так или иначе, если вы сосредоточитесь на стремлении вовлечь Руди в сотрудничество, то можете быть уверены, что вашу машину починят надлежащим образом без до­полнительных расходов и прочих неудобств. Кроме того, и Руди, и вы сами получите благодаря этому случаю не­мало новых знаний

Думаю, у вас уже появилась добрая сотня вопросов о столките, но для того, чтобы убедиться в простоте этого приема, достаточно начать применять его на практике. В любых обстоятельствах, независимо от того, кого вы пытаетесь выслеживать — своего начальника, мужа или детей, — руководствуйтесь принципом разумного сотрудничества.

Таким образом, если у вас возникнет ощущение, что кто-то пытается использовать вас в своих интересах, не сомневайтесь, что на самом деле вы не выслеживаете этого человека, а по-прежнему играете во взаимные обвинения. Всякий раз, когда вы возвращаетесь к этой игре, окружаю­щие зеркала неизменно начинают отражать ваши собствен­ные недостатки. Попытки сделать кого-то виновником воз­никших проблем могут служить гарантией того, что этот или какой-то другой человек тоже начнет в чем-нибудь вас обвинять — и тогда вы непременно почувствуете себя жер­твой обстоятельств!

Если вы хорошо усвоите описанный здесь подход к жиз­ни, то есть взгляд сточки зрения разумного сотрудничества, то поймете, что в действительности никогда не проигрыва­ете, так как при поисках сотрудничества добиваетесь его, а добившись его, можете воспользоваться даже очевидными «неудачами» для получения новых знаний и, следовательно, силы. Однако для того, чтобы добиться разумного сотруд­ничества (в противоположность сотрудничеству неохотно­му и даже принудительному, которое редко приносит удов­летворительные результаты), вы не должны забывать об относительном факторе осознания. Об нем мы сейчас и поговорим.


«Мужчина» и «Женщина» — особые состояния осознания

 

Разумностьисточник роста осознанности, но любое осознание имеет два полюса.

Один называется мужским, потому что обладает признаками мужественности, а другойженским, потому что обладает признаками женственности.

Мы настолько ограничены социальной обусловлен­ностью, что без тени сомнений считаем, будто быть мужчи­ной само собой значит быть мужественным, а женщина всегда женственна. Наши представления о самих себе испы­тывают серьезное потрясение, когда мы обнаруживаем, что жизненные обстоятельства нередко требуют, чтобы мы иг­рали роль, характерную для противоположного пола. Нап­ример, если вы мужчина и работаете под началом другого мужчины, то, должно быть, частенько чувствуете себя ли­шенным мужества, поскольку, по-вашему, начальник не уважает вас как мужчину. Хуже того, если ваш начальник женского пола, вы почти всегда будете ощущать себя непол­ноценным, ведь вам приходится выполнять указания жен­щины. Однако обе ситуации представляют собой совершен­но заурядные житейские обстоятельства, а то, что вы вы­полняете распоряжения другого мужчины или женщины, ничуть не унижает вашей мужественности.

В жизни все относительно. Поскольку жизнь основана на осознанности, а осознание имеет два полюса — мужской и женский, — сама жизнь неизбежно измеряется относитель­но текущего уровня осознания.

Таким образом, работая под руководством мужчины, вы, независимо от своего пола, будете в сравнении с начальни­ком более женственным; то же самое произойдет, если вы трудитесь под началом женщины — даже если вы настоя­щий мужчина. Сходным образом, отправляясь за покупка­ми, вы становитесь «мужчиной» по сравнению с владельцем магазина, даже если он мужчина, а вы женщина. Горничная, которая прибирает в вашем доме раз в неделю, всегда оста­ется женщиной относительно вашей жены. Что касается детей, то они, независимо от пола, будут «женщинами» от­носительно вас как матери.

В этой книге просто невозможно изложить все техничес­кие подробности, связанные с этим принципом. Поэтому достаточно будет сказать, что всякий раз, получая от кого- то указания, вы переходите к женскому полюсу, а отдавая распоряжения, — к мужскому. В данном случае будем счи­тать, что распоряжения отдает именно мужчина, поскольку он умеет ставить цели, а женщина подчиняется мужчине и умеет осуществлять его замыслы (и это неизменно позволя­ет ей самой исполнить собственные желания).

Все это ни в коем случае не подразумевает, что мужчины чем-то лучше женщин. Я уже говорил, что они равны, хотя и не похожи друг на друга. Иными словами, мужчины и женщины одинаково важны, но исполняют различные функции, то есть играют в жизни разные роли. Эти фун­кции и роли определяются исключительно двумя полюсами осознания: мужским и женским. Не мы их выдумали, но именно мы разобрались с тем, как пользоваться этим для достижения гармонии и мирного сосуществования.

Представим, что вы — мужчина, который обязан зараба­тывать деньги. Вы принимаете решение пойти на работу к человеку, у которого есть свое дело и, следовательно, какая- то цель. Если эта работа вам нравится и вы хотите на ней задержаться, вам приходится выполнять указания хозяина, то есть осуществлять его цель. Для вас это единственный способ добиться собственной цели: заработать деньги. С другой стороны, если вы не желаете исполнять чужие рас­поряжения, не стоит жаловаться на то, что кто-то отдает вам приказы, — просто сами станьте хозяином, и тогда указания будете отдавать вы.

Аналогичным образом, если вы женщина и хотите иметь мужа, а не глупенького «маленького мальчика», позвольте ему стать настоящим главой семьи. В противном случае вы будете замужем, но, могу вас заверить, мужа в подлинном смысле слова у вас попросту не будет. Держа его под каблу­ком, вы навсегда закрепите отношения мамочки и малыша! Если это именно то, чего вы хотите, то будьте строгой ма­мочкой, но, прошу вас, не жалуйтесь, когда узнаете, что муж завел интрижку с симпатичной секретаршей, которая по­корно выполняет все его распоряжения.

Из-за существования двух полюсов работа с различными ролями неизменно вызывает те или иные конфликты, хотя основаны они исключительно на ощущении угрозы своей мужественности или женственности.

Задумайтесь, к примеру, насколько часто женщины чув­ствуют себя неполноценными по сравнению с мужчинами.

С другой стороны, если вы мужчина, вспомните, как неловко вам становится временами в присутствии женщи­ны.

Впрочем, как уже говорилось, смысл любого конфликта заключается в получении новых знаний. Если вы хотите добиться разумного сотрудничества с окружающим миром, то должны обратить пристальное внимание на те роли, ко­торые исполняете в этой жизни. Определите, в каких случа­ях вам нужно стать мужской, руководящей силой, а в каких подчиняться такому руководству.

Мы вновь вернулись к принципу разумного сотрудничес­тва, которое чрезвычайно отличается от ворчливой, подне­вольной совместной деятельности или поведения слона в посудной лавке. Жизнь и все, что она нам дает, зависит исключительно от того, хотим ли мы разумно сотрудничать с окружающим миром, а это желание, в свою очередь, опи­рается на наши представления о самих себе, от того, нас­колько хорошо мы себя понимаем, какими мы себя ощуща­ем. Для того чтобы разобраться в этом, вернемся к принципу охоты, поскольку сейчас мы затронули самые его основы.


Роль охотника

 

Независимо от своего пола, охотникмужчина.

У людей нередко появляются самые странные мысли о том, почему у них возникают проблемы в общении. В пер­вую очередь, это вызвано тем, что они, судя по всему, счи­тают, будто обладание мужским либо женским телом авто­матически делает их мужчинами или женщинами. Хотя те­оретически так и должно быть, мы уже убедились, что на практике мужская и женская энергии являются факторами осознания и определяются только относительно друг друга.

Таким образом, даже если вы мужчина с широкой воло­сатой грудной клеткой, вам все равно нужно, учиться вопло­щать в жизнь свою потенциальную мужественность, то есть понять, что значит быть настоящим мужчиной.

Сходным образом, даже в том случае, если женщина пользуется экзотическими духами, красит губы яркой пома­дой, а ее груди позавидует сама Долли Партон, она все равно способна отпугнуть любого мужчину своими настойчивы­ми указаниями о том, что ему следует делать, как это нужно делать и когда именно, — и вся проблема лишь в том, что, несмотря на внешность, она совсем не научилась использо­вать свою потенциальную женственность.

Чтобы это стало понятнее, обратимся к примеру: пред­положим, вы с другом собрались на рыбалку. Приятель предлагает отправиться на определенное место, и вы согла­шаетесь, хотя вам прекрасно известно, что там плохо клюет. В таком случае вы занимаете по отношению к своему другу положение женщины, так как без колебаний подчиняетесь ему. Аналогично, если вы приглашаете свою подружку на обед, но настаиваете на том, чтобы она сама решала, куда пойти, какое вино пить и какие блюда заказывать, то тоже занимаете по отношению к ней положение женщины — ведь, несмотря на свои мужские достоинства, вы по-преж­нему ведете себя как маленький мальчик, отправившийся с мамочкой в кондитерскую.

Очевидно, что если вы хотите воспользоваться своим мужским потенциалом и попытаться быть настоящим муж­чиной, то при необходимости сами должны обеспечивать определенное руководство —разумеется, оставаясь вежли­вым по отношению к приятелю и подруге.

Например, когда друг предлагает пойти рыбачить на не­удачное место, вы можете занять мужскую позицию и объяснить, что там нет клева, а затем обязательно предло­жить другой вариант. В этом случае вы останетесь настоя­щим мужчиной, так как сами поставите ту или иную цель; с другой стороны, вы не лишите мужественности своего дру­га — хотя теперь руководство обеспечиваете вы, у него ос­тается возможность вступить с вами в разумное сотрудни­чество и вместе решить, куда лучше пойти. Иными словами, не принимая его руководства и одновременно предлагая ему возможность управлять ситуацией, то есть сделать окончательный выбор, вы обеспечиваете вам обоим шанс остаться мужчинами. Так или иначе, вы не принуждаете приятеля подчиниться вашему решению.

Сходным образом можно поступить и в отношении сво­ей подружки. Принимая на себя руководящую роль в воп­росе о том, какой ресторан выбрать, вы можете оставаться вежливым: заранее сообщить ей, куда именно хотите пойти, и узнать, нравится ли ей это место. Если по каким-то при­чинам она не захочет отправиться именно туда, вы должны предложить другой вариант. Аналогично следует поступать при выборе вина и всего прочего. Главное, что при этом вы останетесь настоящим мужчиной, так как принимаете на себя ведущую роль, но в то же время предлагаете другому человеку разумное сотрудничество, не отказывая ему в пра­ве на собственные желания и чувства.

Те же принципы применимы и к поведению женщины.

Например, если вы добиваетесь внимания со стороны какого-либо мужчины, вам следует выследить его. Иными словами, вы должны начать охоту не только на мужчину, но и на определенные взаимоотношения с ним. Однако если вы начнете вести себя слишком по-мужски, а он будет нас­тоящим мужчиной (иначе зачем он вам нужен?), то он скро­ется из виду, едва взглянув в вашу сторону. Если же вы решили провести подлинную охоту, то должны подчинять­ся его руководству, то есть вести себя как можно женс­твеннее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.