Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методист по педагогике - Шабалина Г.М




Сельдемирова Р.А.,

Резанова Л.Ф.,

Методист по психологии – Лаптева Ю.А.

Цель: Формирование первичного опыта профессиональной деятельности преподавателя

Задачи:

  • Актуализировать теоретические знания в области будущей специальности.
  • Формировать профессиональные умения и навыки педагогической деятельности преподавателя педагогического колледжа (училища).
  • Включить студентов-практикантов в различные формы учебной работы в качестве:

- преподавателя среднего профессионального учебного заведения,

- куратора студенческой группы,

- руководителя педагогической практики студентов педагогического колледжа в образовательном дошкольном учреждении.

  • Помочь студентам освоить функции преподавателя в качестве руководителя педагогической практикой студентов педагогического колледжа в дошкольном учреждении.
  • Сформировать представления о гуманистическом подходе к личности студента педагогического колледжа как субъекта педагогического процесса..
  • приобщить студентов к научно-методической работе преподавателя колледжа.
  • Сформировать практические умения анализа педагогических ситуаций (урока, лекции, семинарского занятия, лабораторного занятия, внеклассного мероприятия).

Основные принципы организации практики:

  • комплексности и интегрированного характера практики;
  • личностно-ориентированной направленности;
  • деятельностного подхода в организации практики;
  • направленности на профессиональную самоактуализацию студентов в процессе педагогической практики;
  • логики системного проектирования процессов;
  • модульной организации практики.

 

Направления деятельности студентов – практикантов

(модули практики).

Модуль № 1 «Входной контроль» Задачи:
    • Актуализация теоретических знаний по педагогике среднего профессионального образования и частным дидактикам дошкольного образования;
    • Осмысление нормативных документов, регламентирующих деятельность среднего профессионального и дошкольного образовательных учреждений;
    • Изучение государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности «Дошкольное образование ».
Модуль № 2 Целеполагания и мотивации Задачи: ► рефлексия готовности к практике и самооценка своих профекссионально значимых личностных качеств (ПЗЛК); ► переосмысление сущности профессиональной деятельности и ее положительных сторон; ► самооценка сформированности профессиональной направленности личности; ► оценка студентом-практикантом факторов правильности выбора профессии и специальности. Данный этап деятельности студента протекает в течение одной – двух недель, предшествующих практике в форме самостоятельной работы студента (на этапе входного контроля). Структура модуля: Задачи: · знакомство с содержанием преподаваемого предмета, перспективным и тематическим планированием; · изучение технологии преподавательской деятельности педагога-методиста со студентами закрепленной группы; · изучение уровня подготовленности студентов. Технология организация деятельности студентов – практикантов. Этап целеполагания. · познакомиться с образовательной программой, по которой работает преподаватель; · изучить содержание педагогической практики студентов педагогического колледжа. Деятельностно-диагностический этап. · определить для себя студентов группы возможной поддержки, риска; · определить для себя уровень взаимоотношений в группе; · выделить наиболее действенные в данной группе методы обучения; · определить темы пробных и контрольных занятий. Оценочно-рефлексивный этап. · оценка собственных возможностей в плане реализации образовательной программы; · разработка первого варианта планов – конспектов занятий; · оформление 1-й части дневника-отчета по практике.   Модуль III. Ознакомительно - проективный Основной задачей модуля практики является посещение уроков преподавателя колледжа. Необходимо посетить и проанализировать не менее 20 – 24 часов по психологии, педагогике и частным методикам. Задачи: ► наблюдение и изучение работы преподавателя – методиста педагогического колледжа: ► изучение педагогического процесса в колледже в целом; ► изучение содержание и технологии организации педагогических практик в колледже; ► изучение коллектива студенческой группы, в которой проходит практику студент. Организация деятельности студентов – практикантов. Этап целеполагания: · завершения планирования работы со студентами на весь период практики; · разработка планов – конспектов учебных занятий.   Деятельностный этап: · проведение пробных занятий; · посещение занятий, проводимых сокурсниками; · проведение внеурочных мероприятий; · участие в работе цикловой комиссии; · выполнение функций помощника руководителя практикой студентов педагогического колледжа. Оценочно-рефлексивный этап. · проведение самоанализа проведенных учебных и внеучебных занятий; · самооценка результатов организации педагогической практики студентов педагогического колледжа; · участие в анализе учебных занятий сокурсников.   Модуль IV. Деятельностно – экспериментальный. Задачи: ► работа в качестве преподавателя одной из учебных дисциплин; ► выполнение функций куратора группы или организатора коллективных творческих дел студентов колледжа; ► руководство педагогической практикой студентов группы в дошкольном образовательном учреждении; ► участие в работе цикловой комиссии по преподаваемому предмету. Организация деятельности студентов – практикантов. Этап целеполагания: · подготовка планов – конспектов зачетных занятий; · подготовка и проведение зачетных учебных занятий; · подготовка и проведение зачетного внеурочного мероприятия; · проведение исследовательских заданий. Деятельностный этап: · проведение, самоанализ и самооценка зачетных учебных занятий; · проведение, самоанализ и самооценка зачетного внеурочного мероприятия или коллективного творческого дела; · самостоятельное руководство педагогической практикой студентов педагогического колледжа в течение одного дня; самоанализ и самооценка. Оценочно-рефлексивный этап: · оформление планов-конспектов зачетных учебных занятий и внеурочных мероприятий; · оформление дневника-отчета по практике; · коллективная подготовка совместно с другими студентами (временный научно – исследовательский коллектив по изучению одного из инновационных процессов в учебном заведении) мини выступления на итоговую научно – практическую конференцию в колледже и вузе; · участие в итоговой конференции. Модуль V. Обобщающе – аналитический Задачи: ► Самоанализ учебных занятий, внеурочных мероприятий, руководства педагогической практикой студентов среднего профессионального учебного заведения. ► Дополнительной изучение и анализ учебных программ и пособий по педагогике, психологии и частным методикам. ► Сравнительная характеристика современных теоретических концепций и практики работы данного учебного заведения. ► Поиск возможных путей совершенствования практики подготовки будущего педагога ДОУ. Организация деятельности студента – практиканта. Этап целеполагания: · провести самооценку деятельности; · обсудить результаты практики с методистами – преподавателями среднего профессионального учебного заведения; · соотнести собственную оценку с оценкой преподавателя по предмету, куратора группы, методиста по педагогической практике. Деятельностно-диагностический этап: · подготовить отчет по педагогической практике; · принять участие в итоговой конференции в педагогическом колледже; · обсудить результаты практики в группе с участием специалистов дошкольного учреждения, воспитателей; · разработать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ; · выработать предложения по совершенствованию практики. Оценочно-рефлексивный этап:
  • подготовка отчетной документации по практике с учетом замечаний и предложений, высказанных преподавателями колледжа.
  • Подготовка отчетной документации и портфолио;
  • Подготовка презентации или защиты портфолио;
  • Итоговая научно – практическая конференция.
 

Технологическая карта (рейтинговая оценка) практики:

модуль Вид деятельности студентов Макс. к-во. Балл. Срок предост-авления Набр Балл Подпись преподава-теля
Модуль I. Подготовительный        
Обязательные задания        
  • Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность средних профессиональных учебных заведений (Положение о педагогическом колледже, Устав НПК, ФГОС по специальности «Дошкольное образование», Требования к учебной и рабочей программе,…)
       
  • Контроль теоретических знаний по содержанию практики (тестовый опрос по преподаваемой дисциплине во время практики, эссе,…).
       
Уровневые задания накопительной системы        
Аналитическая докладная по теме «Обучение в педагогическом колледже: практика и проблемы».        
Допуск к практике        
Модуль II. Адаптационный.        
Обязательные задания        
  • Изучение и анализ образовательной программы по предмету и методических материалов преподавателя
       
  • Заполнение дневника-отчета, самоанализ практики.
       
  • Разработка индивидуальной циклограммы практики
       
  • Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии)
       
Уровневые задания накопительной системы        
  • Творческий проект «Вариативная рабочая учебная программа по предмету» с рецензией преподавателя.
       
  • Разработка концепции и презентации «Организация самостоятельной работы студентов группы № в период моей практики».
       
Модуль III. Конструктивно - исполнительский        
Обязательные задания        
  • Заполнение дневника-отчета
       
  • Посещение занятий преподавателей, анализ
       
  • Разработка и утверждение преподавателем планов – конспектов пробных уроков.
       
  • Выполнение функций помощника руководителя практики студентов НПК в ДОУ.
       
  • Разработка программы внеурочного мероприятия со студентами
       
  • Дисциплина и активность студента - практиканта
       
  • Посещение занятий сокурсников с последующим анализом
       
Уровневые задания накопительной системы        
  • Выполнение социально - значимых для колледжа функций (дел).
       
  • Разработка и апробация разработанного студентов факультатива, спецкурса, …
       
 
  • Подбор и обоснование технологии анализа и самоанализа учебного занятия, КТД или внеурочного мероприятия
       
Модуль IV. Деятельносто-экспериментальный        
Обязательные задания        
  • Составление планов - конспектов и проведение учебных занятий
       
  • Подготовка и проведение внеурочной работы со студентами
       
  • Текущий контроль (заполнение дневника-отчета, присутствие, участие в дискуссии на отчетном занятии, посещение и анализ учебных занятий, проводимых сокурсниками)
       
Уровневые задания накопительной системы        
  • Участие в проведении общешкольных мероприятий
       
  • Апробация результатов исследования (ВКР,…), творческих проектов.
       
 
  • Выполнение социально – значимого для учебного заведения дело.
       
Модуль V. Обобщающе - аналитический        
Обязательные задания        
  • Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии на отчетной конференции)
       
  • Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы среднего педагогического образования «Круглый стол открытых мыслей»
       
  • Отчетная документация по практике
       
Уровневые задания накопительной системы        
  • Портфолио студента - практиканта
       
Всего за практику          

Распределение оценок по баллам:

Менее 50 баллов – неудовлетворительно

50 – 65 баллов – оценка «удовлетворительно»

66 – 80 баллов – оценка «хорошо»

81 – 100 баллов – оценка «отлично».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.