Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервис «Электронная почта». Сервис «Электронная почта» (e-mail, electronic mail) – способ обмена информацией в компьютерных сетях




Электронная почта не использует географическую адресацию. Для того чтобы электронное письмо (сообщение) дошло до своего адресата необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международным стандартом[17] и имело стандартный почтовый электронный адрес, заголовок, «тело», «конверт».

Заголовок сообщения (Message Header) – совокупность специальных полей, основными из которых являются поля From: («От кого») и То: («Кому»), создаваемых при подготовке сообщения для отправки, совместно с такими полями как Subject: («Тема») и Date: («Дата»).

Тело сообщения (Message Body) – текст письма, предназначенный для отправки пользователем (он не воспринимается почтовыми протоколами и серверами).

«Конверт» сообщения (Message Envelope) – служебная информация, добавленная почтовой программой во время транспортировки сообщения (она обычно скрывается от пользователя, но в современных программах-клиентах предусмотрена возможность её отображения). Аналог штампов на конвертах «бумажной почты».

Почтовый электронный адрес может иметь разные форматы. Наиболее широко в ГТС Интернет распространена система формирования адреса DNSDomain Name System (система доменных имён). Дешифрацию адреса и перевод его в необходимый формат осуществляют встроенные программные средства, применяемые в конкретной сети электронной почты.

Для информативности почтовый электронный адрес должен содержать:

идентификатор абонента (по аналогии – строка «Кому:» на почтовом конверте);

почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии – дом, улица, город, страна на почтовом конверте).

Для разделения идентификатора абонента и его почтовых координат используется значок-разделитель @[18]. Почтовый электронный адрес в формате ГТС Интернет имеет вид:

имя_пользователя @ имя_домена,

например,

dal-1206 @ mail.ru, dal @ ipmce.ru,

где dal-1206, dal – идентификаторы абонента (составляются обычно из инициалов, фамилии, имени, отчества, псевдонима, адреса, номера служебного кабинета и др.).

То, что стоит справа от знака @, называется доменом электронной почты и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками.

Сервис «Информационный поиск». Поиск нужной информации является одной из наиболее распространённых и одновременно наиболее сложных задач, с которыми сталкивается в ГТС Интернет любой пользователь. Умение быстро ориентироваться в ресурсах ГТС Интернет и находить требуемые информационные источники относится к числу базовых квалификационных навыков.

Причина сложности продуктивного (результативного) информационного поиска в ГТС Интернет, напоминающего «поиск иголки в стоге сена», определяется, главным образом, двумя основными факторами. Во-первых, число источников информации в сети чрезвычайно велико (на начало 2007 г. насчитывалось около 25 млрд. документов на серверах, расположенных по всему миру). Во-вторых, общий массив информации в сети не только колоссален по объёму, но ещё и крайне динамичен. Ежеминутно в сети появляются сотни новых (модифицированных) документов, десятки перемещаются на новые адреса или прекращают свое существование.

Данные обстоятельства крайне усложняют также учёт имеющихся документов. Регулярно обновляемые в печатных руководствах по работе в ГТС Интернет списки серверов устаревают уже в момент публикации, а поддерживать их в актуальном состоянии становится принципиально невозможно из-за стремительного роста количества серверов.

Необходимость и важность проблемы продуктивного информационного поиска привела к образованию в ГТС Интернет специальных поисковых систем (служб, сервисов, каталогов, машин), предназначенных для оказания помощи пользователям в их «перемещении» в виртуальном инфопространстве. Основная задача поисковых систем – обеспечить детальное отыскание информации в электронной вселенной, что можно достичь только путём индексирования (учёта) всего содержания огромного числа web -страниц. В отличие от справочников, все они функционируют в автоматизированном режиме, имеют одинаковый принцип действия и включают два базовых компонента:

программу-робот, задача которого путешествовать с сервера на сервер, находить там новые или изменившиеся документы и скачивать их на хост-компьютер (главный компьютер) системы (при этом программа-робот, просматривая содержимое документа, находит новые ссылки как на другие документы данного сервера, так и на внешние веб-сайты. Программа самостоятельно направляется по указанным ссылкам, находит новые документы и ссылки в них, после чего процесс повторяется вновь, напоминая хорошо известный в библиографии «метод снежного кома»);

программу-индексатор, задача которого обработать (проиндексировать) выявленные документы (при этом, как правило, учитывается всё содержание страницы, включая текст, иллюстрации, аудио и видеофайлы и др. Индексации подвергаются все слова в документе, что как раз и даёт возможность использовать поисковые системы для детального поиска по самой узкой тематике. Образуемые гигантские индексные файлы, хранящие информацию о том, какое слово, на каком сервере, в каком документе и сколько раз употребляется, составляют базу данных, к которой происходит обращение пользователей, вводящих в строку запроса сочетания ключевых слов).

Выдача результатов поиска осуществляется с помощью специального модуля, который производит интеллектуальное ранжирование результатов. При этом берется в расчёт местоположение термина в документе (название, заголовок, основной текст), частота его повторения, процентное соотношение искомого термина к остальному тексту страницы, а также число и авторитетность внешних ссылок на данную страницу с других веб-сайтов.

К основным характеристикам поисковых систем относятся:

объём индексных файлов (число проиндексированных серверов и документов – для лидеров мирового сетевого поиска оно колеблется в пределах 2 – 4 млрд);

оперативность обновления базы данных за счёт включения сведений о новых материалах и удаления устаревших (в настоящее время – от двух недель до полутора месяцев);

возможности для составления запросов (простота интерфейса, и др.);

интеллектуальность системы ранжирования результатов поиска (перечень факторов, принимаемых во внимание при определении места документа в перечне ссылок, необычайно широк: от местоположения слова на странице до рейтинга-авторитета страниц, имеющих ссылки на найденный документ);

наличие дополнительных сервисных функций, облегчающих работу пользователя (например, возможность перевода текста документа на иностранный язык, способность выделять все документы с определённого веб-сайта, сужение критериев в ходе поиска, нахождение документов «по образцу» и др.).

По данным параметрам выделяются следующие глобальные поисковые системы, позволяющие выявлять релевантную информацию с высокой степенью полноты и надёжности:

Google (" Google " Corp.) www.google.com;

AlltheWeb (" Yahoo! Inc. ") – www.alltheweb.com;

Alta Vista (" Overture Services, Inc. ") – www.altavista.com;

MSN Search (" Microsoft " Corp.)– www.search.msn.com.

В России широко используются следующие поисковые системы этого класса:

Яндекс (Компания «Яндекс»)– www.yandex.ru;

Рамблер (ООО «Рамблер Интернет Холдинг») – www.rambler.ru;

Апорт (" Golden Telecom ")– www.aport.ru.

Поисковая система Google [19](действует с 1998 г.) является единоличным лидером среди поисковых систем всемирного масштаба по всем значимым параметрам. Главное достоинство Google – объём его индексного файла, составляющий более 4,3 миллиардов web -страниц и статей из групп новостей по интересам. В сутки программы-роботы системы индексируют около трёх миллионов новых и обновлённых страниц, причём актуализация базы производится каждые 28 дней.

Втopoe преимущество Google – способность индексировать документы не только в виде html -файлов, но также документы в форматах pdf, rtf, ps, doc, xls, ppt, wp 5 и др. При этом Google позволяет моментально конвертировать страницы в указанных форматах в обычный html -файл, что освобождает пользователя от необходимости иметь специальное программное обеспечение для доступа к файлу.

Методика поиска с помощью Google проста. В поисковую строку водится запрос на любом естественном языке (русском, английском или др.) с использованием множества имеющихся опций для максимальной его конкретизации (при этом язык запросов не допускает усечения терминов знаком «*» («звёздочка»). Все опции доступны через меню Advanced Search – «Расширенный поиск».

Выдаваемые в результате поиска ссылки на документы, помимо традиционных сведений о заглавии документа, контексте искомых слов и данных о размере, содержат функцию Cached («Сохранено»), позволяющую полностью восстановить весь документ, если по каким-либо причинам веб-сайт, на котором он расположен, недоступен. Помимо поиска текстовых материалов, Google обладает лучшими на сегодня возможностями поиска изображений с помощью режима Images («Изображения»). Вместе с тем при использовании Google следует помнить, что при работе с файлами большого объёма он индексирует не весь источник, а лишь его первые 101 Кбайт (для pdf -файлов лимит ограничен 120 Кбайтами), поэтому индексация документа пока не всегда гарантирует возможность его нахождении по любому фрагменту текста.

Поиск социально-правовой информации. В многочисленных поисковых системах (каталогах) обычно есть соответствующие разделы правовой тематики. Многие веб-сайты юридической тематики содержат собственные подборки ссылок. Например, веб-сайты http://www.garant.ru НПП «Гарант-Сервис», http://www.e-pravo.ru каталога «Право России», http://antitax.ru известного каталога юриста и бухгалтера и др.

На веб-сайте http://www.gov.ru государственных органов Российской Федерации представлены все ветви государственной власти РФ, а также региональные органы государственной власти.

Веб-сайт http://www.president.kremlin.ru – официальный веб-сайт Президента Российской Федерации. Сайт содержит разделы, посвящённые статусу Президента РФ, его биографии, выступлениям и рабочему графику.

На веб-сайте http://www.government.gov.ru Правительства РФ можно ознакомиться с информацией о Председателе Правительства РФ, его заместителях и членах Правительства РФ, с информацией о правовых основах деятельности Правительства РФ.

Свои веб-сайты в ГТС Интернет имеют и российские организации-разработчики справочно-правовых систем («КонсультантПлюс», «Кодекс», «Гарант», «Референт», «АРБТ», АРМ «Юрист» и др.). Кроме информации о самих СПС и условиях их приобретения, расположенной на веб-сайте, некоторые из них предоставляют онлайновый (сетевой) доступ к своим базам правовой информации.

Поставщики Интернет-услуг. ГТС Интернет объединяет множество разных сетей, расположенных по всему миру. Пользователи сети Интернет подключаются к ней через сети специализированных организаций, которые называются поставщиками услуг ГТС Интернет или Интернет-сервис-провайдерами (ISP). Провайдеры обеспечивают подключение пользователей с помощью различных линий связи. Возможны различные варианты – с использованием модема и обычной телефонной линии, выделенной линии связи, ADSL, и др. Обеспечивается подключение как отдельных компьютеров, так и локальных вычислительных сетей. Сети провайдеров связаны высокоскоростными каналами с сетями других провайдеров, обеспечивая так называемый «пиринг» (pairing – «спаривание»).

Всех провайдеров ГТС Интернет можно разделить на две основные группы:

первичные (крупные) провайдеры, обеспечивающие подключение пользователей к ГТС Интернет в масштабах региона (за счёт соединения сетей провайдеров информация по цепочке может дойти до любого пользователя);

вторичные (местные) провайдеры, обеспечивающие подключение пользователей к ГТС Интернет в масштабах области или города.

Для обсуждения проблем правового регулирования отношений, возникающих по поводу использования ГТС Интернет, в сети создан отдельный специальный развёрнутый сервер http://www.russianlaw.net.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Правовая информатика» предназначена для более глубокого усвоения пройденного учебного материала и изучения основных элементов организационно-правового обеспечения внедрения и использования современных ИКТ.

В отведённое для самостоятельной работы учебное время следует внимательно ознакомиться с содержанием данного Учебно-методического комплекса, получить в библиотеке основную литературу, найти с помощью СПС нормативные акты, рекомендуемые для самостоятельного изучения и конспектирования.

Самостоятельное изучение (в течение 6 часов) содержания учебных тем дисциплины и совершенствование (4 часа) навыков работы с изучаемыми СПС (в компьютерном классе или дома) целесообразно в ходе семестра сразу после соответствующих аудиторных занятий и в строгом соответствии с учебными вопросами учебной программы.

Самостоятельно следует изучить и лично законспектировать следующие нормативные акты и положения (при конспектировании обратить внимание на правовые дефиниции, оценить и отметить достоинства, возможную противоречивость и недостатки законодательных положений):

1. Закон об информации – Федеральный закон от 29 июля 2006 г. № 49-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. – 2006. – 29 июл.;

2. Закон об электронной подписи Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Российская газета. – 2011. – 8 апр.

3. Статьи 160, ч. 2; 434, ч. 2 ГК РФ – Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; 2003. – № 2. – Ст. 167.

При изучении и конспектировании следует обратить особое внимание на правовые аспекты внедрения и использования современных ИКТ, включая юридическую значимость и организационно-правовые механизмы обеспечения защищённости информации, циркулирующей в АИС, базирующиеся на применении ЭЦП.

В часы, отведённые для НИРС (10 часов), целесообразно подготовить реферат[20] либо научную статью для апробации на Ежегодной итоговой научной конференции аспирантов и студентов Российской академии правосудия (традиционно проводится в апреле месяце) на заседании секции «Информационное право». Лучшие работы могут быть рекомендованы для публикации в сборнике конференции.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.