Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектурные фантазии




НЫЕПРОЦЕССЫ

Композицией

IV.

АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




 




Композиционные процессы при архи
тектурном проектировании являются
центром всей работы. Они подраз-
деляются на: а) нормальные, б) сдвиги
по вершинам и горизонтам, в) планово
объемные построения, г) ракурсы,
д) искажения, е) передний план, ж)ин
терьеры и экстерьеры. Если мы об
ращали большое внимание на внеш
ние способы выявления творчества
зодчего, то имели в виду показать
его в максимальной экспрессии, дабы
совершенством изображения до
стичь наибольшей силы. Двигаясь
иногда робкими, осторожными ша
гами в первых этапах своих твор
ческих исканий, архитектор впослед
ствии переходит полным разверну




 




тым фронтом к одолению сокровен
ных мест разрабатываемой работы.
Касаясь вопроса композиции архи
тектурных произведений в широком
смысле, мы охватываем его в полной
мере как в части планировочных по
строений, так и в части разреза и
фасада. И в части первой, как и в
части второй, возможен самый широ
кий взлет наших изобретательских
способностей. Объединяя между со
бою план-разрез-фасад в одно целое,
без отрыва одного от другого, с пол
ной их увязкой с образным выявле
нием, мы не должны, в угоду одной
части, жертвовать другой. Таким об
разом мы избегнем тех явлений, ко
торые иногда наблюдаются в прак
тике некоторых зодчих: для того, что
бы получить хороший фасад, зодчий
пренебрегает потребностями плана,
вводя ненужные части или избегая
необходимых по содержанию отдель
ных мест проекта. Не следует также
производить и таких экспериментов,
когда, в угоду целесообразности, ар
хитектор забывает о форме, или о
более совершенной обработке про
странства. Усиленное увлечение кон
структивными особенностями также
часто ведет к тому, что исключаются
основные положения зодчества и вы
пускаются произведения, не имею
щие.не только никакой ценности и
никакого значения, но искривляющие
принципы оформления пространства.
Подобные произведения разлагающе
действуют на зрителей и на тех, кто





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.