КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Централизованная сеть однофазного переменного тока
Для питания радиоаппаратуры (АРК-5, УС-9ДМ, СПУ-6 и РСИУ-ЗМ) на самолетах Ан-2 применена централизованная сеть однофазного переменного тока напряжением 115 в с частотой 400 гц. Источниками электропитания этой электросети являются два преобразователя типа ПО-500 (основной и резервный). Оба преобразователя размещены под полом кабины пилотов. Рабочий -между шпангоутами № 4 и 5, резервный - между шпангоутами № 1 и 2. Доступ к ним осуществляется через лючок в полу между сиденьями пилотов. Преобразователи включают переключателем ПО-500 на приборной доске, имеющим три положения: «Рабочий», «Включено» и «Резервный». При включении резервного преобразователя на приборной доске рядом с переключателем загорается сигнальная лампа. Если же переключатель преобразователей включен в положение «Рабочий» и при этом загорается сигнальная лампа, то это означает, что рабочий преобразователь ПО-500 отказал и автоматически включился резервный преобразователь ПО-500. Автоматическое переключение с рабочего преобразователя на резервный производится коробкой КПР-1, установленной на шпангоуте № 1 под полом. Преобразователь ПО-500 предназначен для преобразования постоянного тока бортовой сети напряжением 27 в в переменный однофазный ток напряжением 115 в с частотой 400 гц. Он представляет собой агрегат с самовентиляцией. Со стороны низкого напряжения это электродвигатель постоянного тока, а со стороны высокого напряжения - синхронный однофазный генератор переменного тока. Оба эти агрегата смонтированы на одном якоре и помещены в один корпус. Сверху на корпусе преобразователя установлена коробка с пускорегулирующей аппаратурой и фильтрами.
Основные технические данные П-500
Напряжение питания, в......................................................... 27±10% Потребляемый ток, а.............................................................39,5 Выходное переменное напряжение, в.................................115±4% Частота, гц............................................................................ 400+7-3% Выходная мощность, вт.................................................... 500 Отдаваемый переменный ток, а......................................... 4,35 Режим работы...................................................................продолжительный Обороты, об/мин................................................................... 12 000 Вес, кГ...................................................................................... 12,5
Переменное напряжение от преобразователя ПО-500 подводится к распределительной коробке «РК-115 в», размещенной у шпангоута № 5 под радиоаппаратурой. В этой коробке установлены стеклянноплавкие предо-хранители (СП-1, СП-2, СП-5), через которые переменный ток подводится к потребителям. Контроль за напряжением сети переменного тока производится при помощи вольтметра типа ВФ-150, установленного на приборной доске пилотов. Централизованная сеть однофазного переменного тока выполнена однопроводной. Одна фаза переменного тока подключена непосредственно на металлический корпус самолета в месте установки преобразователя. Вторая фаза выведена отдельным экранированным проводом. Преобразователь ПО-500 необходимо включать после того, как включена нагрузка по переменному току (АРК-9, МРП-56П, СРО). Если преобразователь ПО-500 включать без нагрузки, то обороты его якоря могут достичь предельно допустимых. В этом случае сработает центробежный выключатель и выключит преобразователь аварийно. Для того чтобы вновь включить аварийно отключенный преобразователь, необходимо нажать кнопку центробежного выключателя, размещенную на торцовой части корпуса преобразователя. В процессе эксплуатации в сроки, предусмотренные Регламентом технического обслуживания самолета Ан-2, необходимо осматривать коллектор и щеточный узел, продувать преобразователь от щеточной пыли и проверять высоту щеток. Щетки, высота которых уменьшилась со стороны переменного тока до 10 мм и со стороны постоянного тока - до 18 мм, подлежат замене новыми.
Периодическая проверка преобразователей на соответствие нормам основных технических параметров производится в лаборатории.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |