Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место педагогической практики в структуре ООП бакалавриата




Педагогическая практика входит в раздел «Б.5 производственная и педагогические практики» ФГОС по направлению подготовки «Педагогическое образование». Педагогическая практика является обязательным этапом обучения бакалавра педагогического образования и предусматривается ФГОС ВПО и учебным планом.

Педагогическая практика предполагает наличие у студента знаний по дисциплинам как инвариантного компонента ФГОС ВПО (Б.3), так и знаний дисциплин по выбору, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении педагогической практики:

- знания теоретических основ педагогической науки и следующих дисциплин: «педагогика дошкольного и младшего школьного возраста», «Психолого-педагогическая диагностика» и др., в т.ч. педагогических систем и технологий, методов, приемов и средств обучения и воспитания, основ педагогических сопровождения детей различных возрастных категорий и методов работы с ними;

- уменияприменять знания по теоретическим курсам для проведения психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

- навыки использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч. создания электронных учебных материалов;

- планирования учебно-воспитательной работы (перспективное, текущее) и учета, ведения классных журналов, написания отчетов, заполнения ведомостей, личных дел;

- организации основных форм обучения:

а) теоретического (уроки разных типов, самоподготовка);

б) практического (ПЗ);

- организации групповой воспитательной работы;

- организации внеклассной учебной работы (кружки по предмету, олимпиады и др.);

- наблюдения, фиксации и анализа основных форм учебной и воспи­тательной работы;

- применения основных методов преподавания (объяснение, рассказ, инструктаж, беседа, работа с книгой, показ изучаемых объектов и их изображений, моделей, упражнения, опытничества);

- использования технических и изобразительных средств в процессе обучения и воспитания (магнитофона, компьютера, проекционного оборудования);

- научно-исследовательской педагогической деятельности (собирать типичные факты, наблюдать, фиксировать, анализировать и обобщать их);

- изучения отдельных учащихся (сбор и фиксация материала, составление педагогических характеристик);

- анализа учебных планов, программ, учебных пособий, планов преподавателей и классных руководителей;

- составления планов и конспектов отдельных учебных занятий (уроков разных типов, ПЗ) и воспитательных дел.

Педагогическая практика проводится в 5 семестре и является завершающим этапом формирования большинства профессиональных и ряда общекультурных компетенций бакалавра.

Прохождение педагогической практики необходимо для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена. На государственном экзамене студент должен показать не только знание теоретических основ изученных дисциплин, но и готовность применять полученные знания для решения конкретных ситуаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.