Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец расчета страховой премии 2 страница




Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из

настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных

законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и

иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,

регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему

Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие

туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей

экономики Российской Федерации,

содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее

развития;

определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для

туризма;

осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и

их объединений.

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного

регулирования туристской деятельности

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности

являются:

обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при

совершении путешествий;

охрана окружающей природной среды;

создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и

оздоровление туристов;

развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при

совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и

граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов

туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской

деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и

самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование

отношений в сфере туристской индустрии;

содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских

рынках;

защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

лицензирования туроператорской и турагентской деятельности, стандартизации в

туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15–ФЗ)

установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской

Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов

развития туризма;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122–ФЗ;

создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

налогового и таможенного регулирования;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122–ФЗ;

содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их

объединений в международных туристских программах;

обеспечения картографической продукцией;

иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет

федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Примечание.

Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности прекращается с 1

января 2007 г. (пункт 6 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128–ФЗ).

Статья 5. Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности,

стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15–ФЗ)

Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в

туристской индустрии, сертификация туристского продукта осуществляются в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА

Статья 6. Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист

имеет право на:

необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место)

временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных

обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского

показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в

стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего

имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения

условий договора розничной купли–продажи туристского продукта (далее – договор)

туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации;

содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места)

временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

беспрепятственный доступ к средствам связи.

Статья 7. Обязанности туриста

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее

социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы,

истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из

страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного

проезда;

соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

Статья 8. Утратила силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122–ФЗ.

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Статья 9. Формирование и продвижение туристского продукта

Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по

конкретному заказу туриста.

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с

лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов,

обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов,

на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме

как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность

за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации. Если письменная информация о туристском

продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским

кодексом Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом, и оформлена

как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить

договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение

признается офертой (публичная оферта).

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор

заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской

Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на

осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и

банковские реквизиты;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15–ФЗ)

сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского

продукта;

информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление

туроператорской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15–ФЗ)

достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая

информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности

туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

права, обязанности и ответственность сторон;

розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что

путешествие не состоится по причине недобора группы;

условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в

связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условие договора определяются по соглашению сторон.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг,

входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с

существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении

договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе,

необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

резкое изменение курса национальных валют.

Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или

ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее

исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с

фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения

убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к

качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в

письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат

удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются

в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская

путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу

туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного

учета туроператора или турагента.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом,

направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими

конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной

дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Глава V. ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ,

ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРИСТОВ

Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской

деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут

создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

Статья 12. Объединения туристов

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при

совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные

объединения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и

содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма,

защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности

организаций туристской индустрии и решение иных задач.

Глава VI. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их

охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и

меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской

Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду

определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VII. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА

Статья 14. Обеспечение безопасности туристов

Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность

их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении

путешествий.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует

туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте)

временного пребывания.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются

государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному

органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об

угрозе безопасности туристов.

Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения

об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при

совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на

обеспечение безопасности туристов.

Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы

исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с

туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного

пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных

заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными

медицинскими требованиями.

Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории

Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми

Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской

Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций

В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по

защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе

меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

Статья 17. Страхование при осуществлении туристской деятельности

В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания

установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам,

временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить

такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных

случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи

туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в

стране (месте) временного пребывания.

Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны

временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает

содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением

путешествия.

Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма

Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют

международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с

Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".

Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти в сфере

туризма за пределами Российской Федерации

В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке

федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за

пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации

указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в

соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о

туристской деятельности

Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству

Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с

настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль 24 ноября 1996 г. N 132–ФЗ

Дементьева Светлана Валерьевна

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО–КУЛЬТУРНОГО

СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Учебное пособие

Научный редактор

доктор философских наук, профессор А. П. Моисеева

Редактор А. А. Цыганкова

Подписано к печати

Формат 60х84/16. Бумага ксероксная.

Плоская печать. Усл. печ. л. 6,63.Уч.–изд. л.

Тираж _ экз. 3аказ_. Цена свободная.

ИПФ ТПУ. Лицензия ЛТ № 1 от 18.07.94.

Типография ТПУ. 634034, Томск, пр. Ленина, 30.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.