КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка компетенций – знание
Тема: Генетические механизмы онтогенетического развития Занятие №15 2. Цель: Сформировать у студентов знания о роли и значении генетических факторов в онтогенетическом развитии человека 3. Задачи обучения: - раскрыть сущность и значение генетического контроля онтогенетического развития - раскрыть сущность и значение генов, обеспечивающих ранние этапы онтогенетического развития - раскрыть сущность и значение генов с материнском эффектом - раскрыть сущность и значение генов сегментации - раскрыть сущность и значение гомеозисных генов и гомеобоксов - раскрыть роль и значение мутаций в гомеозисных генах (гомеобоксах) в возникновении наследственных болезней
4. Основные вопросы темы: 4.1. Генетический контроль онтогенетического развития 4.2. Гены «домашнего хозяйства» 4.3. Гены «роскоши» 4.4. Гены с материнским эффектом 4.5. Гены сегментации 4.6. Гомеозисные гены (гомеобоксы) 4.7. Роль мутаций гомеозисных генов в развитии наследственных болезней
5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, решение ситуационных задач) 6. Литература: 6.1. Алиханян С.И., Акифьев А.П., Чернин Л.С. Общая генетика. М., 1985, с. 344-368. 6.2. Биология. Под ред. Ярыгина В.Н. Кн. 1. М., 2001, с. 276-415. 6.3. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006, с.369-389. 6.4. Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. М., 1989, с. 409-429. 6.5. Корочкин Л.И. Введение в генетику развития. М., 1999, 252 с. 6.6. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие для студентов под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004, с. 208-227. 6.7. Нуртазин С.Т., Всеволодов Э.Б. Биология индивидуального развития. А., 2005, 260 с.
7. Контроль: 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы.
7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов. 7.1.3. Решение ситуационных задач (Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. Куандыкова Е.У., с. 226, задача № 1). 7.1.4. Заполнение таблицы «Дифференциальная экспрессия генов при синтезе различных типов гемоглобина человека»
7.1.5. Зарисовать схему: Роль генов – регуляторов развития
8. Контрольные вопросы: 8.1. Механизмы генетического контроля онтогенетического развития. 8.2. Чем отличаются гены «домашнего хозяйства» от генов «роскоши». 8.3. Роль дифференциальной экспрессии генов в онтогенетическом развитии. 8.4. Роль гомеозисных генов в онтогенетическом развитии. 8.5. Механизмы развития наследственных болезней, обусловленных мутациями гомеозисных генов.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |