Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддержание боевой натрени­рованности




В системе педагогического обеспечения успеш­ных действий сотрудников в экстремальных условиях важное место занимает поддержание их боевой натренированности. Служба в пра­воохранительных органах такова, что сотрудники многих служб и подразделений в любой момент должны быть готовы к действиям во внезапно возникшей экстремальной ситуации. Для этого нужно, чтобы их выучка всегда находилась на максимальной высоте. Но известно, что перерыв даже в 10—15 дней отрицательно сказывается на знаниях, навыках и умениях. В этом случае даже у отлично под­готовленных стрелков, водителей, радистов, криминалистов, бойцов отрядов специального назначения и других специалистов, которым нужна тонкая, хорошо отлаженная и четкая работа, наблюдается снижение скорости действий, их точности, ухудшение координации, повышенная напряженность и др. «Снижение выучки» обнаружива­ется и в групповом мастерстве экипажей, отрядов, подразделений. Особенно нетерпимы они там, где порой доли секунды решают, жить человеку или нет. Сложные навыки, «тонкости» профессио­нальной работы быстрее теряются, чем простые, элементарные. Не­достаточно сформированные навыки и умения еще менее устойчивы к перерывам в занятиях.

Боевая натренированность — каждодневная сохранность достигну­того данным сотрудником, воином, группой профессионального мас­терства, обеспечивающего возможность действовать в любой момент и достигать максимума возможного при действиях в условиях любой сложности.

Она и есть важнейшая составляющая боевой готовности. Кое-кто этого еще не понимает, недооценивает, рассуждая ошибочно, что раз сотрудника учили, то он в любой момент, даже если его под­нимут с постели ночью, должен быть готовым к успешным дейст­виям. Малообоснованны упования на повседневную практику. Она, бесспорно, поддерживает и совершенствует навыки и умения, но только те, которые повседневно используются. Число же таких не Превышает 50% от тех, которые всегда должны быть на высоте. Если учесть, что экстремальные ситуации не столь уж повседневны для большинства сотрудников (за исключением бойцов отрядов специ­ального назначения), то в числе не поддерживаемых навыков и уме­ний оказываются именно экстремальные.

В системе профессиональной подготовки, проводимой непосред­ственно в правоохранительных органах, должна существовать система специальных ритмичных, планомерных и эффективных тренировочных за­нятий (тренингов) по поддержанию профессиональной натренированно­сти сотрудников к действиям в экстремальных условиях Система стро­ится с учетом того, какие навыки и иные компоненты экстремальной подготовленности надо поддерживать на высоте, в какие сроки, с ка­ким интервалом проводить тренинги. Это предполагает:

• принятие для отработки на тренировочных занятиях только тех навыков и умений, которые не находят частого подкрепления в практической повседневной работе данной группы специалистов и нужны для поддержания готовности к действиям в экстремальных ситуациях;

• отбор навыков, умений и других компонентов экстремальной подготовленности, наиболее чувствительных к разрушающему влия­нию перерывов и самых важных для успеха экстремальных дейст­вий и обеспечения безопасности сотрудника;

• выделение для подкрепления и совершенствования на трени­ровках главным образом сложных профессиональных умений и на­выков;

• строгое соблюдение сроков повторных занятий для поддер­жания навыков и других компонентов экстремальной подготовлен­ности у тех категорий личного состава, которые выполняют наибо­лее опасные задания в сложнейших условиях (борьба с террориста­ми, бандитами, захватчиками заложников и др.);

• уточнение сроков подкрепления конкретных навыков и уме­ний путем контрольных замеров (снятия нормативов) после пере­рывов разной продолжительности;

• в системе мероприятий по поддержанию натренированное i и отдавать предпочтение кратким (до 30 мин) и частым тренировоч­ным практическим занятиям (тренингу, тренажу), чем 90-минутным, но редким.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.