Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список 3 страница




[257] Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи: Криминальная субкульту-.. Ра.-Тверь, 1994. -С. 12.

[258] Башкатов И.П. Психология неформальных подростковых молодежных групп. — М., 2000. - С. 193-267.

[259] Денисов Н.Л, Влияние криминальной субкультуры на становление личности Щ: несовершеннолетнего преступника: Автореф. дисс... канд. юрид наук — М 2002. - С. 15-18.

[260] Пирожков В.Ф. Указ. соч. Гл. V.

[261] Лихачев Д.С. Черты первобытного примитивизма воровской речи // Язык и мышление. — М.; Л., 1935. — Вып. 3—4.

[262] См.: Преступность и культура / Под ред. А.И. Долговой. — М., 1990. — Раздел 4. Культура освещения преступности в средствах массовой информации.

[263] Алексеев А. И. Педагогические основы предупреждения преступлений органами внутренних дел. — М., 1984. — С. 56—63.

[264] Брэйтуэйт Дж. Преступления, стыд и воссоединение. — М., 2002. — С. 33.

[265] Горобец В.И. Теоретические проблемы реализации мер постпенитенциарного воз­действия. — Орел, 1995.

[266] См.: Беляева Л.И. Патронат в России. — М.: Академия МВД России, 1996.

[267] Пусторослев П. Исторический очерк покровительства освобождаемым из мест заключения // Юридический вестник. — 1890. — Т. XII.

[268] Гогель С.К. Роль общества в деле борьбы с преступностью. — СПб.. 1906.

[269] Гогель С.К. Указ. соч.; 1906, Малинин Ф.Н. Роль общества в борьбе с преступ­ностью. — СПб., 1906. — Вып. 1.

[270] Далее — Общестза.

[271] См., например: И.Ф. Патронат в России и за границей // Вестник Европы. — 1878 — № 2; Монякова А. IV Международный конгресс патроната // Тюремный вест-Ник. — 1905. — № 5; Тюремный патронат // Детская помощь. — 1890. —№ 15 и др.

[272] Ширяев В.М. К вопросу о рецидиве // Журнал Министерства юстиции. — 1903. — № 5. - С. 144.

[273] Познышев СВ. Очерки тюремоведения. — Пг., 1915. — С, 288—291.

[274] См. об этом подробнее: Беляева Л.И. Патронат в России. — М., 1996. — Гл. 3; Беляева Л.И. Отечественный опыт патроната над несовершеннолетними // Соц. законность. - 1999. - № 11. — С. 77.

[275] См.: Давыдов В.П. Основы педагогической психологии высшей школы. — М., 1997.

[276] См.: Мэрольло-психологическое обеспечение служебно-боевой деятельности Федеральной пограничной службы Российской Федерации. — М., 1999.

[277] См.: Давыдов В.П. Педагогика высшей школы Федеральной пограничной служ­бы Российской Федерации: Учебник. — М., 2002.

[278] Столяренко A.M. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел. — М., 1987; Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Столяренко. — М., 2001. — С. 271—272.

[279] Российское законодательство Х-ХХ веков. В 9 т. / Под общ. ред. О.И. Чистякова. — м., 1991. - Т. 8.

[280] Российское законодательство Х-ХХ веков: В 9 т. С. 198.

[281] Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе // Избр. произведения: В 2 т. - М., 1959. -Т. 1. - С. 123.

[282] Серов Д.Т. Книга чести. - М„ 2000. - С. 123.

[283] Томсинов В.А. Адвокат-поэт как явление русской адвакатуры второй половины XIX в. // Законодательство. — 1998. — № 4. — С. 77.

[284] Цит. по: Громов И.Д. Златоусты судебного слова. — М., 1999. — С. 111.

[285] Там же. С. 134.

[286] Дулов А.В. Судебная психология. — Минск, 1975. — С. 33.

[287] Мельник В.В. Искусство доказывания в состязательном уголовном процессе. М., 2000. - С. 47.

[288] Концепция судебной реформы в Российской Федерации. — М., 1997. — С. 27.

[289] Кони А.Ф, Собр. соч. - Т. 3. - М, 1967. - С. 7.

[290] Гросс Г. О судебном следователе // Юридическая психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Романов, Е.В. Романова. — М., 2000. — С. 268.

[291] Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе // Собр. соч. — М., 1967. — Т. 5. -С. 112.

[292] Кокорев Л.Д., Котов Д.П. Этика уголовного процесса: Учеб. пособие. — Воро­неж, 1993. - С. 46.

[293] Dolce vita — сладкая жизнь (ит.).

[294] Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. С. 55.

[295] Кони А.В. Указ. соч. С. 72.

[296] Юридическая профессия: работа юриста в XXI веке. Каким должен быть юрист в третьем тысячелетии? // Адвокатские вести. — 2001. — № 4. — С. 11.

[297] Дулов А.В. Судебная психология. С. 67—72.

[298] Дулов А.В. Указ. соч. С. 403.

[299] Согласно ч. 5, ст. 164 УПК РФ следователь вправе привлечь педагога к уча­стию в допросе несовершеннолетнего. Из предписаний ст. 425 УПК РФ видно, что педагог вправе с разрешения следователя задавать несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому вопросы, знакомиться с протоколом допроса и де­лать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в них записей. Эти обязанности заметно отличаются от обязанностей содействовать следовате­лю в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств и приближают функ­цию указанного лица к функции защиты прав и интересов несовершеннолетних (см.: Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 мая 2002 года / Под общ. и науч. ред. проф. А.Я. Сухарева. - М., 2002. - С. 291, 340, 691).

[300] Ушинский К.Д. Собр. соч. - М.; Л., 1950. - Т. 8. - С. 57.

[301] Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности. — М., 1996. -С, 114.

[302] Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для вузов. — М., 1996. - С. 464.

[303] Васильев В.Л. Юридическая психология. — СПб., 1998. — С. 325.

[304] Р Ильин И.А. Сочинения: В 2 т. — М., 1993. — Т 1 — С 279—284 301- МЧ

[305] Там же. С. 432-433.

[306] См.: Ильин И.А. Указ. соч. С. 332.

[307] Там же. С. 348-349.

[308] Там же. С. 432.

[309] См.: Ведомости народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. — 1990. - № 50. - Ст. 1080.

[310] Москаяькова Т.Н. Этика уголовно-процессуального доказывания (стадия пред­варительного расследования). — М, 1986. — С. 28—34.

[311] См.: Кобликов А.С. Юридическая этика. — М., 2000. — С. 43.

[312] Бюллетень Верховного суда Российской Федерации. — 1996. — № 1.

[313] Бекария Ч. О преступлениях и наказаниях. — М., 1939. — С. 224.

[314] Владимиров Л.Е. Учение об уголовном процессе. — СПб., 1910. — С. 333.

[315] Монополия на убийство // Новая газета. — 10—16 декабря 2001. — С. 12.

[316] Монополия на убийство // Новая газета. — 10—16 декабря 2001. — С. 12.

[317] См.: Шаров Л. Пятое колесо в телеге // Смена. — 2002. — № 3. — С. 243—244.

[318] Кони А.Ф. Избранные произведения. — М., 1956. — С. 19, 20, 24, 25, 27, 38.

[319] Кокорев Л.Д., Котов Д.П. Этика уголовного процесса. — Воронеж, 1993. — С. 26.

[320] Кони А.Ф. Указ. соч. С. 19, 20, 24, 25, 27, 38.

[321] Кони А.Ф. выступая против «запугивания присяжных последствиями оправда­тельного приговора, приводил красочные случаи из практики тех лет. Один про­винциальный прокурор по делу о шайке конокрадов, возражая против защиты, добивавшейся оправдания, говорил: "Что ж! Оправдайте! Воля ваша! Только вот что я вам скажу: смотрю я в окошко и вижу на дворе ваших лошадей и брички, телеги и нетычанки, в которых вы собирались... уехать домой. Что ж! Оправдай­те: — пешком уйдете!.."».

[322] Кони А.Ф. Избранные произведения. — М„ 1980. — С. 131—139.

 

[323] Томсинов В.А. Адвокат-поэт как явление русской адвакатуры второй половины XIX века // Законодательство. — 1998. — № 4. — С. 78.

[324] Миттермайер К.Ю.А. Руководство к судебной защите по уголовным делам. — М., 1863. - С. 164-165.

[325] Васильев Е. Созвездию первоклассных юридических бойцов посвящается // Ад­вокатские вести. — 2001. — № 4. — С. 22.

[326] Беляева Л.И. Правовые, организационные и педагогические основы деятельно­сти исправительных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей в России (середина XIX — начало XX в.). — М., 1995.

[327] В этот период времени данная научная отрасль называлась «исправительно-тру­довая педагогика», в соответствии с названием исправительно-трудового права.

[328] Каиров И.А. Новая программа КПСС и задачи педагогической науки. — М.: АПН РСФСР, 1963. - С. 11.

[329] Клюкин В.Ф. Организационно-педагогическое укрепление и развитие отряд­ной системы в исправительно-трудовых колониях МВД СССР. — М., 1976; Стурова М.П. Организация воспитательного процесса в исправительно-трудовых колониях. — М., 1988.

[330] Концепция воспитательного процесса на современном этапе перестройки дея­тельности органов, исполняющих наказания. — М., 1990; Влияние организаци­онно-структурных изменений в системе ИТУ на состояние и эффективность воспитательной работы.'— М., 1991: Зубков А.И., Ксыинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пе­нитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. — М.,1998; Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИУ. — М., 2000; Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИУ. — М., 2000; Правша внутреннего распорядка исправительных учреждений. — М., 2001.

[331] Организация исправления и перевоспитания осужденных. — М.: Академия МВД СССР, 1985. - § 1.

[332] Стурова М.Л., Первозванский В.Б. Социально-педагогические основы деятель­ности исправительно-трудовых учреждений. — М., 1993. — Гл. 2, § 2.

[333] Организация исправления и перевоспитания осужденных. — М, 1985. — Раздел V.

[334] Стурова М.П. Организация воспитательного процесса в исправительно-трудо­вых колониях. — М., 1988.

[335] Цели уголовного наказания. — Рязань, 1990. — С. 103—104.

[336] Исправительно-труаовая педагогика. — М., 1978; Исправительная (пенитенци­арная) педагогика. — Рязань, 1993; Организация деятельности органов и учреж­дений, исполняющих наказания. — М., 1998.

[337] С начала 60-х до середины 80-х годов исправление как в юридических, так и в педагогических источниках трактовалось как частичное изменение личности, а перевоспитание — как полная ее переделка, формирование полноценного члена общества, жившего согласно требованиям «Морального кодекса строителя ком­мунизма» (см.: Высотина Л.А. Педагогические основы процесса исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ. — М., 1977). Несостоятельность подобной трактовки очевидна не только и не столько в силу изменившихся социальных, политических и экономических условий жизни нашего общества, но прежде вс е-го в силу методологически неверной трактовки данных понятий. А.С. Макарен­ко утверждал, что человека нельзя воспитывать по частям и, естественно, ис­правлять тоже. У каждого осужденного может быть свой потолок, свой уровень исправления. Законодатель признает три таких уровня, в соответствии с кото­рыми происходит изменение условий наказания, а также досрочный выход осу­жденного на свободу. Что касается перевоспитания, то как цель наказания оно в настоящее время не применяется ни в уголовном, ни в уголовно-исполнитель­ном наказании, поскольку деятельность субъекта воспитательной системы никак не может быть целью уголовного наказания.

[338] Организация исправления и перевоспитания осужденных. — М., 1985. — Гл. 8.

[339] Организация исправления и перевоспитания осужденных. — М, 1985. — С. 152—161.

[340] Исправительная (пенитенциарная) педагогика. — Рязань, 1993. — С. 97—119.

[341] Исправительная (пенитенциарная) педагогика.- Рязань, 1993. - Гл. 6.

[342] Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организа­ции воспитательной работы с осужденными в ИУ. — М., 2000.

[343] Стурова М.П. Организация воспитательного процесса в исправительно-трудо­вых колониях. — М.: Академия МВД СССР, 1988.

[344] Профессор A.M. Столяренко выделяет, кроме нормативно определенных средств, еще дополнительные средства: среду групп осужденных и быт (психолого-педагоги­ческую атмосферу в ИУ). То, что они играют исправительно-воспитывающую роль, хорошо известно, но их относят обычно к условиям. Можно называть их и условиями, но, по энциклопедическому определению, «условия» — это обстоя­тельства, от которых человек зависит, а «средство» — фактор, прием, способ, орудие, приспособление для осуществления какой-то деятельности. В первом человек предстает как зависящий от чего-то, во втором — как использующий это же в своей деятельности. За этим различием стоит существенная педагогиче­ская тонкость. Так, режим, труд в исправительном учреждении тоже можно от­нести к условиям, но средством они становятся, когда используются с педагоги­ческой задумкой. Известно, что среда осужденных — тоже условие, которое, бу­дучи нерегулируемым и несовершенствуемым, действует на отбывающих наказания и становится для них «академией преступности». Без учета этой среды, без ее управляемой педагогизации и использования в качестве средства исправления и перевоспитания осужденных практически невозможно ресоциализировать их. Весь пафос учения А.С. Макаренко заключается в создании педагогически вос­питывающего коллектива осужденных и использования его в качестве именно средства. Трудно изменить психологию и педагогику среды осужденных, но под­ходя психолого-педагогически, можно как-то улучшить, превращая ее в средство исправления и перевоспитания.

[345] Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958. - Т. 5. - С. 116.

[346] Хомпюк В. И. Духовное образование и просвещение в местах лишения свободы // Сборник пленарных документов IX Международных рождественских образова­тельных чтений. — М., 2001. — С. 232—240.

[347] Глеб Капеда. Остановитесь на путях ваших... (Записки тюремного священника). — М., 1995.

[348] Стурова М.П. Проблемы православного просвещения в местах лишения свобо­ды // Сборник пленарных документов IV Международных рождественских обра­зовательных чтений. — М., 1996. — С. 201—207.

[349] Несмотря на то что уголовно-правовая характеристика осужденных не совпа­дает с педагогической, структура преступности несовершеннолетних дает опре­деленное представление об их личности. Наиболее характерными преступления­ми для несовершеннолетних являются кражи (59 %), грабеж и разбой (10,6 %), хулиганство (5,9 %). Убийство, изнасилование, мошенничество составляют ме­нее \%. (см.: Забрянский Г.И., Емельянова Л.В. Статистика преступности несо­вершеннолетних в России: Аналитический обзор. — М., 2000. — С. 17).

[350] Колонии для несовершеннолетних А.Я. Герда (конец XIX в., Россия), всемирно известный педагогический эксперимент А.С. Макаренко, Болшевская колония для молодых преступников под Москвой (ЗО-е годы XX в.), Вологодский опыт перевос­питания осужденных, основанный на формировании направленно воспитывающих коллективов осужденных (60—80-е годы XX в.). Центр психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением г. Хабаровска под р у-ководством канд. педагогич. наук А.Г. Петрынина (настоящее время).

[351] Первозванский В.Б., Стурова М.П. Проблемы исправления осужденных различ­ных категорий. — М., 1999. — С. 15—17; Агьперин Л.И. и др. Тюрьма — не жен­ское дело: Сборник материалов. — М., 2000.

[352] Пентегов В.Г. Смерть в рассрочку // Преступление и наказание. — 1994. — № 2.

[353] Уткин В.А., Детков А.П. Пожизненное лишение свободы. — Томск, 1997. — С. 76-88.

[354] Строева Г.В. Интеллектуально-этическое развитие личности осужденного в процессе дополнительного образования в исправительных учреждениях уголов­но-исполнительной системы. — М., 2002.

[355] Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций. — М., 2000. — С. 458.

[356] Илларионов В.П. А начиналось с «Устава благочиния» // Милиция. №7.-С. 51. 2000.

[357] Сергевнин В.А. К вопросу об эволюции английской полиции // Зарубежный опыт организации подготовки полицейских кадров и работы полиции: Сб. ста­тей. — СПб., 1999. — С. 92; Anderson W.H. A treatise on the Law of sheriffs, coro­ners and constables with forms. — Maryland: Towson, 1941. — P. 2—3.

[358] Теократическая монархия — государство, в котором глава государства — монарх — является одновременно главой того или иного религиозного культа, представляю­щего одну из мировых религий, например Ватикан, Саудовская Аравия.

[359] Смирнов М.П. Оперативно-розыскная деятельность полиции зарубежных стран. — М., 2001. - С. 34.

[360] Каид бин Каид Мусаед. Специфика взаимодействия полиции и населения в борь­бе с преступностью в Йеменской Республике // Использование зарубежного опыта в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Материалы меж­вузовской научно-практической конференции, 27—28 мая 1993 года. Ч. 3. — СПб., 1995. — С. 140—142; Смирнов М.П. Указ. соч. С. 92.

[361] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 2000. — С. 121.

[362] Ладанов И.Д. Современная буржуазная военная педагогика. — М.: ВПА, 1972. — С. 17-42.

[363] Жандармерия — букв, «человек-оружие» (фр.); военная (военизированная) поли­ция. Ее юрисдикция может различаться в разных странах.

[364] Baker L. Miranda // Crime, Law S Politics, 12 (1983).

[365] Махов В.Н., Пешков M.A. Судьба правил Миранды в уголовном процессе США // Адвокатская практика. — 1999. — № 4. — С. 43—53.

[366] Griffiths С, Verdun-Jones S. Criminal Justice in Canada. — Toronto, 1980. — P. 15.

[367] См.: Гурней Б. Введение в науку управления. — М., 1969; Уэда К. Преступность и криминология в современной Японии. — М., 1989; Шнайдер. Г. Криминоло­гия. — М., 1994; Anderson A. Police. Kopenghaghen, 1985; Rothstein P.R. Educational Psychology. — N.-Y: Me Graw — Hill, 1990; The Encyclopedia of Police Science. — N.-Y: Garland Publishing, 1989.

[368] Elsdon K.T. Training for Adult Education. — L., 1983; Kelly A.V. The Curriculum — Theory and Practice. — L.: Paul Chapman, 1989.

[369] John Rau. Nothing Succeeds like Training for Success // The Wall Street Journal. — 1994. — September, 12.

[370] Convey S.R. Principle-Centered Leadership — N.-Y: Simon & Schuster, 1990.

[371] Hammer M. & Champy J. Reengineering the Corporation: Haper-Collins Publishers, Inc. 1993.

[372] Davidow W. & Malone M.S. The Virtual Corporation. — N.-Y., 1992.

[373] Deming ЖЕ. Out of the Crisis. — Cambridge: Massachusetts Institute of Technology, 1986.

[374] Чарлз М.Т. Профессиональная подготовка сотрудников полиции (милиции) США и России. - СПб., 2000. - С. 112.

[375] Там же. С.101-115.

[376] Nanc N. Comparative Education. A study of Educational Factors ND Traditions. L, 1%1. - P. 7-8.

[377] Cumulative training system - - совокупная (накопительная) система обучения, когда в срок следующего уровня обучения засчитываете^ срок предыдущего уровня.

[378] Pagon M., Virjent-Novak В., Djuric M., Lobnikar В. European Systems of Police Edu­cation and Training // Policing in Central and Eastern Europe: Comparing Firsthand Knowledge with Experience from the West. — Slovenia: College of Police and Security Studies, 1996. - P. 555-556.

[379] Бельтюкова Е.А. Платное образование: соревнование двух систем // Мир обра­зования — образование в мире. — 2001. — № 3. — С. 60—61.

[380] Зарубежный опыт организации подготовки полицейских кадров и работы поли­ции: Сб. статей / Под общ. ред. В.П. Сальникова. — СПб., 1999. — С. 20.

[381] Зарубежный опыт организации подготовки полицейских кадров и работы полиции.

[382] Pagon M., Virjent-Novak В., Djuric M., Lobnikar В. Op. cit. P. 555—556.

[383] Граверт Р. Юридическое образование в Федеративной Республике Германия: система, проблемы, перспективы // Советское государство и право. — 1991. — № 4. - С. 95.

[384] Бергманн В. Роль юриста в обществе // Российская юстиция. — 1999. — № 4. — С. 35.

[385] Губаева Т.В. Словесность в юриспруденции. — Казань, 1995. — С. 33—34.

[386] Bonell M.I. Legal Studies in Today's Europe: towards a European Lawyers? //American Journal of Comparative Law. — Berkley, 1993. — Vol. 41. — № 3. — P. 489—499.

[387] Балабан A.M. Сопоставительный анализ подготовки юристов в России и США // Юридическое образование и наука. — 2002. — № 2. — С. 32—34.

[388] Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций.— С. 466—467.

[389] Управление деятельностью служб общественной безопасности / Под ред. Ю.Н. Ольховникова, Ф.Е. Колонтаевского. — М., 2000. — С. 3—5.

[390] Law and Order. - 1985. - № 4. - P. 23-25; The Police: Methods of Operations and Investigations. — Washington, 1994. — P.401—404.

[391] Shafer K.H. High-Performance Policing for the 21st Century // The Police Chief — 1997. - Nov. - P. 23-25.

[392] Globo. - 1995. - 20 января. - P. 34-36, Polizia Nuova. - 1995. - № 10-11 -P. 307-309. The Police Chief. - 1997. - Nov. - P. 24-25; Human Rights and the Police. — Germany. Council of Europe Press, 1994. — P. 22—23.

[393] Сборник переводов ВНИИ МВД СССР. - М., 1968. - № 62. - С. 35-36

[394] McNamara J.H. Uncertainties in Police Work: The Relevance of Police Recruits' Backgrounds and Training / In D.J. Bordua (Ed.); The Police: Six Sociological Essays. — N.-Y., 1980; Craine DP. Personnel: The Management of Human resources. — Bel-mont, California; Wadsworth, 1979. — P. 93.

[395] Boyd R.W. & Dutton A. Conducting affirmative recruitment in criminal justice agen­cies. — USA. University of Maryland, 1981.

[396] Brown L. The effect of training and some job experience on the attitudes of police re­cruits. A thesis for the degree of Ph.D. — UK, Wales, 1982.

[397] Cohrane R. & Phillips S. The Training of Community Liason Officers // Southgate P. (ed.). New Directions in Police Training. — L.: Home Office Research and Planning Unit, 1988. - P. 39-52.

[398] Shafer K.H. High-Performance Policing for the 21st Century // The Police Chief. — 1997. - Nov. - P. 23-25.

[399] Модель (фр. modele < urn. modello < лат. modulus) — образец, схема, изображе­ние или описание какого-либо явления или процесса. Модель образования — это схематичное описание (внешнее изображение) системы образования.

[400] Smith H. The Purposes of Higher Education. — N.-Y.: Harper & Brothers, 1955. — P. 1.

[401] Frost T.B. The Case for International Police Cooperation on Training Issues // Policing in Central and Eastern Europe. — N.-Y., 1967. — P. 575—579.

[402] Имидж (от англ. image — образ) — это внешний образ, характеризующий опре­деленный социальный тип личности, несущий отпечаток профессии.

[403] Престиж (от фр. prestige — очарование, обаяние) — авторитет, влияние.

[404] Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел. — М., 1993. — С. 9.

[405] Kroes W.H. Society's Victim — The Policeman. Springfield, II. — Thomas, 1976; Singleton G. W. and Teahan J. Effects of Job Related Stress on two Physical and Psycho­logical Adjustment of Police Officers. J. Pol. Sc.& Adm. - 1978. — № 6. — P. 355—361.

[406] Bayley D.H. Forcers of Order. Police Behavior in Japan & the United States. — Berkeley E.A., Univ. of California Press, 1976. — P. 165.

[407] Cumming E. Police as a philosopher, guide and friend // Sociological Problems. — 1965. - № 12. — P. 276-286.

[408] Московский комсомолец. — 2001. — 16 сент.

[409] Шушкевич И.Ч. Чему учит зарубежный опыт? // Информационный сборник НЦБ Интерпола в России. — М., 1997. — С. 51.

[410] Die Polizei. - 1990. - № 11. - P. 300.

[411] Губанов А.В. Полиция зарубежных стран. — М., 1999. — С. 170—171.

[412] Човдырова Г.С., Клименко Т.С. Социально-психологические пути повышения стрессоустойчивое™ сотрудников ОВД и ВВ в экстремальных условиях // Пси­хопедагогика в правоохранительных органах. — 1997. — № 1 (5). — С. 51.

[413] Смирнов МЛ. Оперативно-розыскная деятельность полиции зарубежных стран. — М., 2001. -С. 15.

[414] Police Media Relations: A Course in Mutual Effectiveness // The Police Chief. — 1997. - December. - P. 40-53.

[415] Darryl A.J. National Law Enforcement Integrity Institute (NLEII) // Policing in Central and Eastern Europe. P. 587—590.

[416] Губанов А.В. Полиция зарубежных стран. Организационно-правовые основы, стратегия, и тактика деятельности. — М., 1999. — С. 63.

[417] Там же. С. 58.

[418] In the office of Constable Robert Mark // Published by Collins, 1978.

[419] Bard M. Family Crisis Intervention — from Concept to Implementation. — Washing­ton, Dept. Of Justice, 1974. - P. 11.

[420] Wilson J.Q. Varieties of Police Behavior. — Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978.

[421] Масару Ибука не педагог, но у него есть уникальный опыт в своей области. На­чав деятельность в 1947 г., когда его страна была нищей, он с тремя компаньона­ми и 700 долл. в кармане основал фирму, которую назвал «Сони». Он был одним из тех первопроходцев, которые подняли Японию до мирового лидерства.

[422] Ипатьев Н. Преступник «теряет лицо» // Милиция. — 1998. — № 1. — С. 20—22.

[423] Хуторская Н.Б. Пенитенциарная педагогика за рубежом // Юридическая педа­гогика в МВД / Под ред. проф. A.M. Столяренко. — М., 1997. — С. 259—261.

[424] Головина И.А. Альтернативные меры исполнения уголовных наказаний в отно­шении несовершеннолетних осужденных за рубежом // Актуальные вопросы пре­ступности несовершеннолетних. — Вологда, 2001. — С. 54—56.

[425] Кристи Н. Пределы наказания. — М., 1985; Шнайдер Г. Криминология. — М., 1994.

[426] Стигматизация (англ. stigma — пятно, позор; stigmatize — клеймить позором, бес­честить) — потеря репутации человеком, совершившим преступление.

[427] Лайне М. Криминология и социология отклоняющегося поведения. — Хель­синки, 1994. - С. 152-155.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.