КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II этап. Проектировочно-диагностический
1. Планирование своей педагогической деятельности. 2. Разработка конспектов занятий и режимных моментов. Формы отчетности: перспективный план работы с детьми на весь период практики (утвержденный педагогами ДОУ)
III этап. Конструктивно-деятельностный (Самостоятельная работа в качестве воспитателя ДОУ) Раздел №1. Игра как основная форма организации детской деятельности дошкольников. Задачи: 1. Определить место игры в педагогическом процессе ДОУ. 2. Изучить особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей. 3. Овладеть методами и приемами руководства игровой деятельностью воспитанников. Этап целеполагания: 1. Подготовиться к проведению хронометрированного наблюдения за игровой деятельностью детей. 2. Разработать вопросы для диагностической беседы с детьми с целью изучения игровых предпочтений. 3. Самостоятельное проведение сюжетно-ролевых игр с дошкольниками. Деятельностно-диагностический этап: Задания: Задание 1. Провести хронометраж деятельности детей в течение дня, выявляя виды игр, организуемых воспитателем или возникающих по инициативе детей, их содержание, количество участников. Зафиксировать использование игровой формы организации бытовой деятельности, обучения, использование отдельных игровых приемов на занятиях, в труде, при переходе от одних режимных процессов к другим. Отметить наиболее удачные приемы руководства играми разного вида. Задание 2. Познакомиться с планом работы воспитателя, сделать выписки о планировании игровой деятельности. В процессе беседы с воспитателем выявить задачи руководства игрой, приемы руководства и их отражение в плане. Задание 3. Проанализировать игровое оборудование группы. Задание 4. Провести индивидуальную беседу с двумя детьми с целью изучения игровых предпочтений. На основании ответов детей и наблюдения за их игрой сделать выводы о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками. Задание 5. Спланировать и провести сюжетно-ролевую игру. Оценочно-рефлексивный этап: 1. Оформление протоколов наблюдения и исследовательской беседы. 2. Формулирование выводов по результатам исследования. 3. План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой. 4. Календарное планирование игровой деятельности детей (на 1 неделю). 5. Самоанализ руководства игровой деятельностью воспитанников.
Раздел №2. Учебно-познавательная деятельность в ДОУ. Задачи: 1. Определить место учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе ДОУ. 2. Познакомиться с особенностями её организации. 3. Организовать познавательную деятельность воспитанников. Этап целеполагания: 1. Изучить вопрос освоения элементов учебной деятельности детьми дошкольного возраста. Зафиксировать в дневнике уровни развития учебной деятельности детей (по А.П. Усовой). 2. Подготовиться к стандартизированному наблюдению. 3. Подготовиться к проведению исследовательских процедур. 4. Подготовиться к проведению занятий. Деятельностно-диагностический этап: Задания: Задание № 1 Провести наблюдение занятий в двух возрастных группах (младшая – старшая, средняя – подготовительная). Результаты наблюдения фиксировать в протоколе. Задание № 2 Провести обследование одного ребенка с целью изучения способности к обобщению и классификации, определение потенциальных возможностей к овладению новыми знаниями и умениями. Задание № 3 Провести обследование одного ребенка с целью изучения логического мышления (умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения). Задание № 4 Спланировать и самостоятельно провести несколько занятий различных типов и видов. Оценочно-рефлексивный этап: 1. Оформление протоколов исследования. 2. Анализ результатов деятельности воспитателя по организации познавательной активности ребенка. 3. Планы-конспекты занятий. 4. Самоанализ открытых занятий. Раздел №3. Роль дидактической игры в развитии учебно-познавательной деятельности дошкольника. Задачи: 1. Изучить возможности дидактической игры для познавательного развития дошкольника. 2. Выделить условия необходимые для игр ребенка. 3. Провести дидактические игры с воспитанниками.
Этап целеполагания: 1. Составить вопросы беседы с воспитателем об использовании дидактических игр в педагогическом процессе ДОУ. 2. Подготовиться к проведению наблюдения за дидактической игрой. 3. Подготовиться к самостоятельному проведению дидактических игр. Деятельностно-диагностический этап: Задание 1.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |